Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока риторики в 3-м классе
Автор(ы): Шаповал Елена Александровна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи: - Знакомить детей с вежливым общением, вежливой речью, вежливым поведением.
- Научить детей уместному употреблению вежливых слов.
- Воспитывать уважение к старшим и доброжелательное отношение к друг другу.
Оборудование: - учебник-тетрадь Детская риторика в рассказах и рисунках, 3 класс, часть 1,
- плакат с пословицами,
- тексты стихотворений С.Михалкова Лапуся и А.Барто Вежливый вальс.
I Организационный момент. Приветствие - Добрый день - повторяем каждый день
- Добрый день - скажем мы друг другу
- Добрый день - солнцу и птицам
- Добрый день - улыбчивым лицам.
II Упражнение для тренировки дыхания Учитель - Я принесла игрушку. Хотите узнать какую? Чтобы отгадать, вам необходимо задать мне 5 вопросов, на которые я могу ответить только да или нет (дети задают вопросы). - Вы любите играть в игры с мячом? - Назовите ваши любимые игры? - Этот мяч не новый, да еще в нем есть дырочка. Если я его легонько сожму, какой звук он будет издавать? - Давайте произнесем с - с - с - А сейчас сильнее с - с - с - Повторим легонько с - с - с, сильнее с - с - с - Молодцы. Тренировка речевого аппарата - Прочитайте скороговорку Шла Саша по шоссе Несла сумку на шесте И сосала сушку. - Объясните значение слова шест - какой звук чаще всего повторяется? а) медленное чтение скороговорки хором б) чтение первой строки скороговорки девочкам, второй - мальчикам, третьей - хором с убыстрением. в) чтение скороговорки в парах с грустью г) чтение скороговорки в четверках друг другу весело, радостно. Учитель - На следующем занятии вы постараетесь рассказать скороговорку по памяти с любой интонацией. Дома можно прорепетировать с родными. III Аукцион Учитель - Вы знаете добрые и вежливые слова? Сейчас проведем аукцион добрых и вежливых слов. Последнему сказавшему достанется приз - вот такой забавный и добрый теленочек Боря. IV Работа с учебниками Вступительное слово учителя. Мы с вами уже знаем, что о вежливости написано и сказано очень много, но к сожалению, мы часто встречаемся с проявлением грубости. Это говорит о том, что среди нас есть еще очень невоспитанные, невежливые люди. Сегодня на занятии будем с вами продолжать учиться вежливой речи и вежливому обхождению. C. 112, № 126 - учебник а) Представьте себе, что вы попали в такую ситуацию (№1, №2, №3). Какими словами вы бы охарактеризовали данные выражения, а может быть еще что-то добавили. Напишите. б) Ваш маленький братик или сестренка нарисовал такой рисунок. Какое выражение будет более правильным? Почему? в) с.113, №127 - самостоятельно - Почитайте те выражения, которые, по вашему мнению, следует говорить. Почему вы решили так? г) с.113, №128. Чтение вслух анекдота Насреддина. Затем учащиеся отвечают на поставленные вопросы в учебнике. V Инсценирование. Лисичка и бычок (входят два ученика в костюмах лисички и рыбы-бычка). Учитель - Знаете этих героев? Чтобы вы им посоветовали, услышав их диалог при встрече. Увидела лисичка бычка и запела:...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2338
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|