Главная / Методические материалы / Преподавание химии
Программа элективного курса Хитрецы и невидимки
Автор(ы): Соколовская Надежда Владиславовна, учитель биологии и химии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка Предлагаемая программа является элективным курсом предметов естественнонаучного цикла, изучаемых по любому из концептуальных принципов: линейному или концентрическому. Программа рассчитана на 16 часов обучения для обучающихся 7 классов общеобразовательных школ. Задачи курса: - формирование познавательного интереса к изучению предметов естественного цикла;
- развитие знаний о живой природе, полученных во время изучения базовых биологических курсов;
- формирование дополнительных понятий, необходимых при изучении основополагающих и опорных понятий;
- создание у учащихся представления о целостной естественнонаучной картине мира.
Структура курса ориентирована на раскрытие логики познания живой природы через изучение многообразия и приспособленности живых организмов к жизни в различных условиях среды. Курс включает разделы: «Введение», «Язык животных», «Хитрецы и невидимки», «Маленькие хищники», «Прекраснокрылые», «Ловцы удачи (паукообразные)». Содержание курса «Хитрецы и невидимки» разработано в соответствии с задачами данного курса, в нем раскрываются дополнительные понятия для развития сведений экологической, биологической, географической областей знаний. Курс содержит занимательный фактологический материал, который углубляет и расширяет знания школьников об объектах живой природы, о явлениях, происходящих в ней. Особое внимание при изучении курса отводиться на знакомство с повадками, особенностями общения и поведения насекомых. Изучение курса предполагает использование коллекций, материала познавательных телевизионных передач, дополнительной литературы, подготовку небольших рефератов и сообщений. Требования к уровню подготовки обучающихся Знать: - поведение и жизнедеятельность изученных живых организмов;
- механизмы приспособления живых организмов к жизни в различных условиях среды;
- способы защиты, охоты, общения животных;
- особенности инстинктов ухаживания, заботы о потомстве у представителей членистоногих;
- разнообразие видов классов многоножек и паукообразных, отрядов чешуекрылых, стрекоз.
Уметь: - работать с коллекциями;
- анализировать фрагменты видеофильмов, устные сообщения;
- различать наиболее распространенные виды каждой систематической единицы;
- готовить сообщения и небольшие рефераты биологического содержания, используя материалы познавательных телевизионных передач и дополнительную литературу, подобранную самостоятельно.
Основное содержание программы 1. Введение (1 час) Факторы среды. Группы живых организмов различных экологических сообществ. Экологические ниши членистоногих. Инстинкты и рефлексы, их роль в жизни живой природы. 2. Язык животных (5 часов) Способы произведения звуковых сигналов у животных. Язык животных (насекомых, рыб, птиц, млекопитающих). Окраска – дополнительный язык животных. Танцы животных, их разнообразие и значение в этологии. 3. Хитрецы и невидимки (3 часа) Дома и способы защиты насекомых. Влюбленные насекомые. Родители насекомые. 4. Ловцы удачи (паукообразные) (3 часа) Особенности ротового аппарата, конечностей, органов чувств пауков. Способы охоты пауков. Приспособления к жизни в разных условиях среды. Паук – серебрянка. Значение пауков в природе и жизни человека. 5. Маленькие хищники (2 часа) Членистоногие – хищники. Многоножки, их жизнедеятельность, многообразие. Стрекозы, их жизнедеятельность, значение в природе и для человека 6. Прекраснокрылые (2 часа) Бабочки, особенности их поведения, строения, жизнедеятельности, развитие и значение в природе и для человека. Рекомендуемое календарно-тематическое планирование курса «Хитрецы и невидимки» № в курсе
| № в теме
| Тема занятия
| Дата проведения
| Примечание
| Введение (1 час)
| 1
| 1
| Факторы среды. Группы живыхорганизмов различных экологических сообществ. Экологические нишичленистоногих. Инстинкты и рефлексы, их роль в жизни живой природы.
|
|
| Язык животных (5 часов)
| 2
| 1
| Способы произведения сигналов уживотных.
|
|
| 3
| 2
| Язык животных (насекомых, рыб,птиц, млекопитающих)
|
|
| 4
| 3
| Окраска – дополнительный языкживотных.
|
|
| 5
| 4
| Танцы животных, их разнообразиеи значение в этологии.
|
|
| 6
| 5
| Экскурсия в музей.
|
| Экскурсия
| Хитрецы и невидимки (3 часа)
| 7
| 1
| Дома и способы защитынасекомых.
|
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.06.03 | Просмотров: 865
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|