1-й Гл. | Внимание! Внимание! |
2-й. | Всем! Всем! Всем! |
1-й. | Слушайте объявление! |
2-й. | По высочайшему повелению Все приглашаются на бал, На королевский карнавал. |
1-й. | Бал веселый, новогодний, Люди сказочной страны Быть на бале том должны! |
2-й. | Все готово, наконец, Едут гости во дворец! |
Звучит полонез Шопена, дети парами входят в зал, останавливаются у своих стульчиков. |
Вед. | Ее величество, Снежная Королева” |
Входит королева. Все склоняются в реверансе. Королева проходит по залу и садится на трон. |
Вед. | Приветствуем тебя, Снежная Королева! Приветствуем Вас, Ваше Величество! |
Сн. К. (встает) | Рада видеть всех вас в своем ледяном дворце. Я - Королева Снежная, Прекрасная и нежная. Я ледяная красота! Я - Королева холода, Я - Королева льда. Люблю мороз и стужу. Прекрасная пора! Слушайте все мой приказ: Вы должны без промедленья Начать наше представленье! |
Вед. | Горит огнями королевский зал, Сейчас начнется Новогодний бал, Так пусть же музыка поет И танцевать всех в круг зовет. |
Сн. К. | Всех мы приглашаем в дружный хоровод, Весело встречаем праздник – Новый год! |
Дети встают в два круга. Исп. хоровод “Новый год к нам пришел” |
Вед. | Будем петь и плясать, Будем Елку прославлять! |
Дети читают стихи. |
1-й ребенок | За окном ложится снег, Снег пушистый, новогодний, В зале – музыка и смех: Детский бал у нас сегодня! |
2-й ребенок | Собрала друзей, подруг Замечательная елка. Как блестит ее наряд! Снег искрится на иголках! |
3й ребенок | Тот, кто хочет, чтоб веселым Был всегда наш Новый год, Пусть сегодня вместе с нами И танцует и поет. |
Исп. “Новогодний хоровод” Г. Струве |
Сн. К. (подходит к елке) | Я могучая волшебница, хочу, чтобы елочка сверкала и сияла всеми цветами радуги. Ханды – ханды – ханды – гей, Зажгись елка поскорей, Зажгись огнями яркими, Зеленая красавица! Фонариками вспыхни и лица озари, Зажгись на нашем празднике И от души порадуй нас, Пушистая, нарядная, Свети, сияй, гори! |
Дети. (повторяют хором) | Пушистая, нарядная, Свети, сияй, гори! |
Елка загорается, дети хлопают. |
Вед. | Мы не зря старались с вами, Елка вспыхнула огнями! Много, много лет подряд Песня радует ребят. Наши мамы, наши папы, Бабушки и дедушки Водили тоже хоровод Возле елки в Новый год! От фонариков цветных Светятся иголочки, Так споем все дружно песню “В лесу родилась Елочка”! |
Исп. песня “В лесу родилась елочка” В. Бекман |
Сн. К. | Чудно, чудно! Бал открыт, Блеском весь Дворец горит. Музыкант то наш на месте? Менуэт я с вами вместе начинаю танцевать. |
Дети подг. группы танцуют “Менуэт” на муз. Боккерини |
Сн. К. | Благодарю за танец вас. Ребята, а вы знаете, где я живу? |
Дети. | Не-ет. |
Сн. К. | Живу я в Северной Лапландии, Где бушует вечная зима, Где я царствую одна. Я королева из страны, Где нет ни лета, ни весны. Где круглый год метель метет, Где всюду только снег и лед. Я повелеваю Северным сиянием. Захочу небо зажгу! Захочу – потушу! Хотите покажу как? |
В зале резко гаснет свет. |
Сн. К. | Ханды – ханды – ханды – гей, Зажгись небо поскорей. |
Включается зеркальный шар. Звучит фантастическая музыка. Через некоторое время все гаснет и включается свет. |
Сн. К. | Ну что, ребята, понравилось вам мое волшебство? |
Дети. | Да-а… |
Сн. К. | А в океане плывут большие льдины, а на них живут пингвины. |
Дети ср. группы исполняют “Танец пингвинов”Т. Суворова “Танцевальная ритмика для детей” |
Вед. | Вдруг повеял ветерок, холодом пахнуло, Словно бабушка-Зима рукавом махнула. И летит, летит снежок, крутится и вертится, Посмотри, а вот сама Госпожа Метелица! |
Исп. песня “Госпожа Метелица” З. РоотПод музыку входит Метелица быстрым шагом |
Метелица. | Я летаю день за днем, Устали не зная, И пушистым белым снегом Землю укрываю. Здравствуй, моя королева! Здравствуйте, дети! Эй, снежинки, торопитесь, В танце быстром закружитесь, Разукрасьте сосны, ели, Чтоб на солнышке блестели. |
Исп. “Танец снежинок” (девочки подг. Гр.)А. Буренина “Ритмическая мозаика” |
Метелица. | Все засыплю снегом! Замету все дорожки, все пути! Заморожу всех, всех! |
Вед. | Зря стараешься, Госпожа Метелица. Ребята не боятся мороза. Они спортом занимаются, на санках и лыжах катаются. |
Метелица. | А как? |
Дети. | А вот так! (встают в 2 круга) |
1-й ребенок. | Нам морозы не беда, Не страшны нам холода. Ходим в шубах и ушанках И катаемся на санках. |
Метелица. | А как? (Дети изображают катание на санках) |
1-й ребенок. | А еще в снежинки играем, Очень метко попадаем! |
Метелица. | А как? |
Дети. | А вот так! (играют в снежки с Метелицей) |
Метелица. | Ух, и ловкие вы ребята! Вижу вас не испугать. Желаю вам хорошо повеселиться на балу, а мне пора в лес возвращаться, за работу приниматься. |
Звучит р. н. п “Барыня”. |
Сн. К. | Что за музыка звучит? Кто-то к нам еще спешит. (Входит Емеля) |
Емеля. | Ой, куда это я попал? Кажись на праздник. |
| Не далек мой путь, не близкий. Шел я, шел, поклон вам низкий. (кланяется Сн. К., детям, гостям) Здравствуйте, люди добрые! С Новым годом вас, друзья, К вам на праздник спешил я. Спал я целую неделю, Как зовут меня? |
Дети. | Емеля! |
Емеля. | Угадали, угадали! А теперь и увидали. Рад я с вами подружиться, поплясать, повеселиться. (Емеля пляшет) Вы и пели и плясали, а вот в оркестр не играли. Я принес вам разные музыкальные инструменты. |
Дети подг. гр. исп. “Новогодний оркестр”Т. И. Суворова “Танцевальная ритмика для детей” |
Емеля. | Ну что ж! Пора начинать чудеса новогодние. |
Сн. К. | А где же они? |
Емеля. | У меня, здесь, в моем чудесном решете. (достает решето) |
Сн. К. | Ха – ха – ха! Ты что, волшебник? (ухмыляется) |
Емеля. | Сейчас убедишься! Сегодня я со своим решетом чего хочешь начудить могу! В моем решете песни да пляски, да разные сказки! Решето, решето, свежим лыком обвито, Обвито, обвито, снегами умыто. |
Сн. К. | А какие у тебя сказки? (Заглядывает в решето и достает оттуда рукавичку от лисы) Ой, да это же лисья рукавичка! (Появляется девочка-лиса, в руках корзинка с рыбой) |
Лиса. | Вот устала, так устала, Возле речки я гуляла, Мужичка перехитрила И всю рыбу утащила. |
Волк. (вбегает) | Лисавета, здравствуй! |
Лиса. | Как дела, зубастый? |
Волк. | Ничего идут дела, голова пока цела! |
Лиса. | Где ты был? |
Волк. | На рынке! |
Лиса. | Что купил? |
Волк. | Свининки! |
Лиса. | Сколько взяли? |
Волк. | Шерсти клок… Ободрали правый бок. Хвост отгрызли в драке (показывает Лисе) |
Лиса. | Кто отгрыз? |
Волк. | Собаки! Ну а ты где бродила? |
Лиса. (кокетливо) | Рыбку в проруби ловила, Только хвостик опустила… Видишь сколько наловила? (показывает корзинку) |
Волк. (облизывается) | Рыбки тоже я хочу! ( тянется к рыбке, но Лиса быстро прячет корзинку за спину) |
Лиса. (качает головой) | Как поймать я научу. Ты ступай, дружок, к реке, Сядь в укромном уголке, Хвост свой в прорубь опускай И все время повторяй: “Ловись рыбка, большая и маленькая!” |
Волк. | Ну, спасибо Лисавета, Помогла ты мне советом. Где тут прорубь, подскажи (оглядывается) |
Лиса. | Вон там! |
Волк. | А-а… (убегает) |
Лиса. (кричит вдогонку) | Не забудь слова сказать! (убегает следом) |
Емеля. | А что это за сказка, догадались дети? |
Дети. | Волк и Лиса. |
Емеля. | Правильно, дети, угадали. |
| А что это Деда Мороза со Снегуркой не видно на вашем празднике? |
Сн. К. | Сама не знаю. Мы ведь их приглашали. Что-то они опаздывают на наш бал. Слушайте все мой указ:Всех гонцов отправить, Дед Мороза и Снегурочку доставить! А не то-о-о я рассержусь, А не то-о-о я разозлюсь! |
Звучат фанфары. Входят Глашатые. |
1-й Гл. | Внимание! Внимание! |
2-й. | Всем! Всем! Всем! |
1-й. | По королевскому хотению |
2-й. | По высочайшему повелению |
1-й и 2-й | Отправляйтесь-ка гонцы, Во все концы! |
1-й | Выполняйте приказ ее величества Королевы. |
Емеля. (падает в ноги) | Ваше величество! Не вели казнить, вели слово молвить. |
Сн. К. | Что такое? Что за вздор? |
| (Емеля стукается об пол лбом) |
| Поднимай-ка ты свой взор. С колен вставай и все объясняй! |
Емеля. | Я Снегурку с Дедом Морозом в лесу встречал, да не тот им путь указал. Отправь меня в лес, я их найду и тот час приведу. |
Сн. К. (в раздумье) | Отправлять тебя не буду, а приказываю сделать чудо. У тебя же есть волшебное решето. |
Емеля. | Дети, помогите мне. Давайте все вместе скажем:Решето, решето, свежим лыком обвито, Обвито, обвито, снегами умыто. |
(Гаснет свет)Под музыку Т. И. Суворова “Музыкальный Дед Мороз” входят Д. М. и Снегурочка |
Д. М. и Сн. (здороваются) | Здравствуй, Снежная королева! Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! (кланяются) |
Д. М. | Здравствуйте, мои друзья! К вам спешил сегодня я. Пусть снежинки на ресницах, В бороде сверкает лед. С вами буду веселиться, Потому что Новый год! С Новым годом! С новым счастьем! И Снегурочка, и я, поздравляем вас, друзья! |
Сн. | Поздравляем, поздравляем, Быть здоровыми желаем! |
Д. М. | Вы ребята становитесь в дружный хоровод. В гостях у Снежной Королевы дружно встретим Новый год! |
Дети встают в 2 круга и поют песню-хоровод “Шел веселый дед Мороз” (садятся) |
Д. М. | А теперь ребятки, Отгадайте-ка загадки. (звенит колокольчиком, который достает из мешка) Колокольчик ледяной, Он всегда везде со мной, У него веселый звон, Раздает загадки он! Есть, ребята, у меня серебряных кон...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|