Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Леонардо да Винчи - титан эпохи Возрождения - Преподавание литературы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание литературы

Леонардо да Винчи - титан эпохи Возрождения


Автор(ы): Самопалова Татьяна Константиновна, учитель русского языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Звучит музыка “Мир на холсте”, появляется слайд с изображением пещеры. ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Появляется Леонардо:
“Подчиняясь жадному своему влечению, желая увидеть великое множество разнообразных и странных форм, произведенных искусной природой, блуждая среди темных скал, я остановился перед ней, пораженный. Я наклонился вперед, чтобы разглядеть, что происходит там в глубине, но великая темнота мешала мне. Там пробыл я некоторое время. Внезапно во мне пробудилось два чувства: страх и желание; страх перед грозной и темной пещерой, желание увидеть, нет ли чего-то чудесного в ее глубине”.
Звучит вальс Свиридова, появляются 2 ведущих. Один садится писать биографию, вторая зажигает свечи.
1 вед:

Леонардо да Винчи родился в 1452 г. в селении Анкиано, около города Винчи, у подножия албанских гор. Величественная природа окружала его: темные уступы гор, буйная зелень виноградников и туманные дали. Далеко за горами море.
2 вед:
Леонардо был внебрачным сыном нотариуса Пьеро да Винчи, который был внуком и правнуком нотариусов. Отец по-видимому, позаботился о его воспитании.
1 вед: на фоне идет сценка: отец, нотариус, Леонардо.
Как-то отец принес домой круглый щит и попросил сына украсить его, чтобы доставить своему приятелю удовольствие. Леонардо отшлифовал щит, залил гипсом. Затем он натаскал в свою уединенную комнату великое множество (идут слайды) хамелеонов, ящериц, сверчков, змей, бабочек, омаров, летучих мышей и других причудливых животных. Вдохновившись зрелищем этих тварей и воспользовавшись обликом каждой в самых фантастических сочетаниях, он создал на щите некое страшное чудовище, причем из пасти разливался яд, из глаз вылетал огонь, а из ноздрей – дым. Работа так увлекла Леонардо, что по “великой своей любви к искусству ” он даже не заметил жуткого смрада от подыхавших животных.
Когда почтенный нотариус увидел этот щит, он отшатнулся в ужасе, не веря, что перед ним лишь создание искусного художника. Леонардо ответил: “а щит и нужен, чтобы отпугивать врага”.
Появляется Вазари: отец, Веррокио, Леонардо.
“Я Вазари, друг и соратник Леонардо”.
Исключительная одаренность будущего великого мастера появилась очень рано. Он уже в детстве настолько преуспел в арифметике, что своими вопросами ставил в тупик преподавателей. Очень увлекала его литература. Однако рисование и лепка больше всего волновали его воображение. Отец отнес его рисунки своему давнишнему другу Андреа Веррокио. То изумился и сказал, что юный Леонардо всецело посвятит себя живописи. В 1466 г. Леонардо поступил в качестве ученика во флорентийскую мастерскую Веррокио. Ему было суждено затмить прославленного учителя.
3 вед: Леонардо был прекрасен собой, пропорционально сложен, изящен, с привлекательным лицом, одевался щегольски. Он был обворожителен в беседе и привлекал к себе человеческие сердца. Даже, когда он мало зарабатывал, всегда держал лошадей, которых любил больше всех других животных. Он постоянно рисовал и записывал.
Леонардо да Винчи.
Мне 26 лет. В этой картине все просто, ясно и в то же время бесконечно сложно, как сама природа, как жизнь.
Мягкими переливами света и тени я выя выявляю объемность фигур. Юная, талантливая мать, сама почти ребенок. А сын, хотя и младенец, сильный и властный. Эта мадонна первая, образ которой внутренне лишен какой бы то ни было святости. Перед вами всего лишь юная мать, играющая со своим ребенком. Вечная прелесть и поэзия материнства.
4 вед. Интересная судьба “Мадонны с цветком” или “Мадонна Бенуа”. До конца XVII в. Она находилась в Италии. Затем след ее терялся. В 1824 г. купец Сапожников приобрел ее в Астрахани у бродячего итальянского музыканта совершенно почерневшую и крайне записанную икону. Затем она попала в собрание архитектора А. Бенуа. Э. Линград, заведующий в начале нынешнего века эрмитажной галереей, опознал произведение Леонардо (авторство Леонардо теперь никем не оспаривается). Картина была куплена Эрмитажем в 1912 г. за огромную по тому времени сумму в 150 тыс. рублей.
5 вед: сценка с письмом: Леонардо
Флоренция того времени не дала ему то, на что он мог рассчитывать. Леонардо переезжает в Милан. Милан же ведет войну с Венецией. И поэтому Леонардо в первую очередь старается убедить миланского герцога, что может быть полезен ему в военном деле.
Письмо Леонардо.
“Светский государь, рассмотрев и вполне обдумав опыты всех тех, которые считаются мастерами и изобретателями военных орудий, и найдя, что по устройству и действию эти орудия ничем не отличаются от обычных. Я постараюсь, не нанося никому ущерба, открыть перед Вашей светлостью некоторые мои секреты. Я могу изготовить пушки, мортиры и снаряды “практичные и красивые”. Могу сконструировать мосты, которые можно без труда переносить и при помощи которых можно преследовать неприятеля, а иногда и бегать от него”.
“Я знаю способы прокладывать, не производя не малейшего шума, подземные ходы, узкие, извилистые. Также устрою я крытые повозки, безопасные и непреступные которые врежутся со своей артиллерией в ряды неприятеля, а за ними невредимо и беспрепятственно проследует пехота.
В случае, если дело происходит на море, я знаю множество орудий, в вышей степени пригодных для нападения и обороны, и судна, выдерживающие самую жестокую пальбу, и взрывчатые вещества, и средства, производящие дым”.
“В мирное время надеюсь быть в вышей степени полезным по сравнению с кем-либо как зодчий, в сооружении зданий общественных и частных. И проведении воды из одного места в другое.
Могу работать в качестве скульптора над мрамором, бронзой и глиной, также в живописи могу делать все, что только можно сделать, чтобы поравняться со всяким, чтобы он ни был”.
5 вед: нет, может быть, человеческого документа более гордо и самоуверенного. Автор его считает, -и в этом, по-видимому, близок к истине, - что силы его неисчерпаемы, а творческий гений не имеет себе равных.
6 вед: настоятель, Леонардо, герцог.
Свою знаменитую композицию “тайна вечеря” Леонардо написал на стене трапезной миланского монастыря Санта Мария деле Грация. Леонардо не торопился закончить работу. Это весьма раздражало настоятеля монастыря. Он хотел, чтобы художник не выпускал кисти из рук. Пожаловавшись герцогу, он стал донимать его. Герцог был вынужден послать за Леонардо и просить его взяться за работу, давая понять, что все это он делает по настоянию монаха.
Леонардо: Я близок к окончанию росписи и мне осталось написать лишь две головы – Христа и предателя Иуды. Голову последнего я хотел бы поискать, но в конце концов, если не найду лучшего, я готов использовать голову самого настоятеля, столь навязчивого и нескромного.
Герцог, рассмеявшись: ты тысячу раз прав!
6 вед: “тайная вечеря” - самое зрелое и законченное произведение Леонардо (появляется слайд с изображением “тайной вечери”), но из-за экспериментов с красками самого Леонардо плохо сохранился. ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Разминка со зрителями:
Дается иллюстрация картины “Дама с горностаем”. Через несколько минут нужно ответить, какой зверек у девушки в руках?
Романс о женщине Звездинского.
Вазари о Джоконде.

Взялся Леонардо выполнить для Вранческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его. Так как мона Лиза была красива, Леонардо прибегал к следующему приему: во время писания портрета он приглашал музыкантов, которые играли на лире и пели, и шутов, которые постоянно поддерживали в ней веселое настроение. Все для того, чтобы меланхолия не исказила ее черты. Глаза Джоконды имеют тот блеск и ту влажность, которые постоянно наблюдаются у живого человека. Нос кажется живым. Рот… представляет не сочетанием различных красок, а настоящей плотью. Улыбка столь приятная, что глядя на этот портрет испытываешь более божественное, чем человеческое удовольствие. Этот портрет был признан удивительным произведением, ибо сама жизнь не может быть иной.
Выходят три ведущих:
7 вед.
Однажды к Леонардо пришел богатый мужчина и попросил художника написать портрет своей жены. Леонардо в это время был занят инженерными работами и был очень недоволен, что его отвлекают. Он, ворча, отказал заказчику.
8 вед. Прошло некоторое время, Леонардо как-то возвращаясь домой, увидел в окне одного из домов женщину. Ее образ произвел на него неизгладимое впечатление. Где бы он ни был, часто вспоминал эту женщину. Леонардо очень захотелось написать ее портрет. И он отправился в дом незнакомки. Когда вышел хозяин дома, Леонардо выяснил, что женщину, которую он видел, жена человека, который стоял перед ним. И в нем он узнал человека, который когда-то приходил к нему с заказом на портрет.
9 вед. Так судьба нечаянно свела его с моной Лизой, и в результате этого появился шедевр, известный всему миру. Есть высказывание Вазари, что работал Леонардо над портретом 4 года. Другие исследователи говор...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.03 | Просмотров: 998

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340