Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Опытническая работа младших школьников на занятиях кружка Мы познаём природу
Автор(ы): Голоктеева Наталья Викторовна, педагог дополнительного образования
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Учебно-исследовательская деятельность обучающихся – необходимое и эффективное условие их интеллектуального развития. Она влияет на научное мировоззрение воспитанников, формирует их ответственное отношение к делу и окружающей действительности. На занятиях кружка для младших школьников “Мы познаем природу” преобладающим видом деятельности является практическая работа. Воспитанники приобщаются к научным способам познания мира, осуществляется наблюдение за природными явлениями, ставятся простейшие опыты. Условия учреждения дополнительного образования детей и внеклассная работа позволяют привлечь воспитанников к развитию познавательных интересов, к участию в исследовательской деятельности. Основной метод получения научных выводов - сравнение наблюдений, опытов и экспериментов. Для воспитанников начальной школы практикуется постановка несложных опытов, не включенных в программу общеобразовательной школы. При обработке собранных материалов (проб, наблюдений, опытов) данные опытов вносятся в таблицы. При анализе проведенной работы воспитанники сравнивают результаты опытов и наблюдений. Сведение всех полученных данных в таблицы или представление их в графиках и диаграммах - самый наглядный и экономный способ обработки первичных данных. Обработку результатов проводим после окончания опытов на основании записей. После того, как собранные материалы обработаны и проведено обсуждение полученных результатов, воспитанники возвращаются к поставленным задачам и смотрят, ответил ли исследователь на поставленные вопросы. Краткое изложение результатов работы, отвечающее на вопросы задач, - это выводы, к которым исследователь пришел в результате проведенных опытов. Формулируя выводы, помним, что отрицательный результат - тоже результат, и он тоже отражается в выводах. Данная работа описывает организацию и проведение опытов на занятиях кружка для младших школьников “Мы познаем природу” при изучении темы “Семенное размножение растений”. Опыт 1. “Значение размера семян”. Задание: 1. Сгруппировать семена в зависимости от размера. 2. Посеять семена разных размеров на одинаковую глубину. 3. Заполнить таблицу. 4. Сравнить данные таблицы и определить зависимость всхожести семян от размера. Название культуры | Дата посева | Размер семян | Число дней от посева до всходов | Крупные | Средние | Мелкие | | | | | | | | | | | | | Опыт 2. “Значение глубины посева семян”. Задание: 1. Посеять семена одного размера на разную глубину. 2. Заполнить таблицу. 3. Сравнить данные таблицы и определить зависимость всхожести семян от глубины посева. Название культуры | Дата посева | Дата появления всходов при глубине | Число дней от посева до всходов | 1 см | 2 см | 3 см | 4см | 5см | | | | | | | | | | | | | | | | | Опыт 3. “Значение намачивания семян на их прорастание”. Задание: 1. Разделить семена петунии на три группы. 2. Одну группу семян петунии оставить сухой. 3. Вторую группу семян петунии поместить в чашку Петри с простой водой. 4.Третью группу семян петунии поместить в чашку Петри с микроэлементами. 5. Посеять семена в грунт и результаты записать в таблицу. 6. Сравнить данные таблицы и определить зависимость всхожести семян и энергии прорастания от намачивания в чистой воде и в воде с микроэлемнтами. Вариант культуры | Дата посева | Число проросших семян через указанное количество дней | Всхожесть в % | Энергия прорастания в % | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | | Сухие семена | | | | | | | | | | | | | | Семена, намоченные воде | | | | | | | | | | | | | | Семена, намоченные с микроудобрениями | | | | | | | | | | | | | | Опыт 4. “Значение намачивания и подсушивания семян на их прорастание”. Задание: 1. Разделить семена петунии на две группы. 2. Одну группу семян петунии оставить сухой. 3. Вторую группу семян петунии намочить в простой воде и подсушить. 4. Посеять семена в грунт и результаты записать в таблицу. 5. Сравнить данные таблицы и определить зависимость всхожести семян от намачивания и подсушивания. Вариант культуры | Дата посева | Число проросших семян через указанное количество дней | Всхожесть в % | Энергия прорастания в % | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | | Сухие семена | | | | | | | | | | | | | | Семена, намоченные воде и подсушенные | | | | | | | | | | | | | | Опыт 5. “Набухание семян при прорастании”. Задание: 1. Десять-пятнадцать семян в банке залить водой примерно до половины их высоты 2. В другой банке столько же семян оставить сухими. 3. Обе банки закрыть пленкой. 4. Сравнить набухание семян. Опыт 6. “Прорастание семян при скарификации” Задание: 1. Семена горошка душистого разделить пополам. 2. Одну половину семян осторожно разрыхлить наждачной бумагой . 3. Вторую половину оставить необработанной. 4. Уложить семена в чашки Петри в марлю. Залить водой. 5. Результаты записать в таблицу. 7. Сравнить всхожесть семян и энергию прорастания обработанных и необработанных семян. Вариант | Число посеянных семян | Числ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1250
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|