Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Опытническая работа младших школьников на занятиях кружка Мы познаём природу - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Опытническая работа младших школьников на занятиях кружка Мы познаём природу


Автор(ы): Голоктеева Наталья Викторовна, педагог дополнительного образования


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Учебно-исследовательская деятельность обучающихся – необходимое и эффективное условие их интеллектуального развития. Она влияет на научное мировоззрение воспитанников, формирует их ответственное отношение к делу и окружающей действительности.
На занятиях кружка для младших школьников Мы познаем природупреобладающим видом деятельности является практическая работа. Воспитанники приобщаются к научным способам познания мира, осуществляется наблюдение за природными явлениями, ставятся простейшие опыты.
Условия учреждения дополнительного образования детей и внеклассная работа позволяют привлечь воспитанников к развитию познавательных интересов, к участию в исследовательской деятельности.
Основной метод получения научных выводов - сравнение наблюдений, опытов и экспериментов. Для воспитанников начальной школы практикуется постановка несложных опытов, не включенных в программу общеобразовательной школы.
При обработке собранных материалов (проб, наблюдений, опытов) данные опытов вносятся в таблицы. При анализе проведенной работы воспитанники сравнивают результаты опытов и наблюдений. Сведение всех полученных данных в таблицы или представление их в графиках и диаграммах - самый наглядный и экономный способ обработки первичных данных.
Обработку результатов проводим после окончания опытов на основании записей.
После того, как собранные материалы обработаны и проведено обсуждение полученных результатов, воспитанники возвращаются к поставленным задачам и смотрят, ответил ли исследователь на поставленные вопросы. Краткое изложение результатов работы, отвечающее на вопросы задач, - это выводы, к которым исследователь пришел в результате проведенных опытов. Формулируя выводы, помним, что отрицательный результат - тоже результат, и он тоже отражается в выводах.
Данная работа описывает организацию и проведение опытов на занятиях кружка для младших школьников Мы познаем природупри изучении темы “Семенное размножение растений”.
Опыт 1. “Значение размера семян”.
Задание:
1. Сгруппировать семена в зависимости от размера.
2. Посеять семена разных размеров на одинаковую глубину.
3. Заполнить таблицу.
4. Сравнить данные таблицы и определить зависимость всхожести семян от размера.
Название культуры Дата посева Размер семян Число дней от посева до всходов
Крупные Средние Мелкие
Опыт 2. “Значение глубины посева семян”.
Задание:
1. Посеять семена одного размера на разную глубину.
2. Заполнить таблицу.
3. Сравнить данные таблицы и определить зависимость всхожести семян от глубины посева.
Название культуры Дата посева Дата появления всходов при глубине Число дней от посева до всходов
1 см 2 см 3 см 4см 5см
Опыт 3. “Значение намачивания семян на их прорастание”.
Задание:
1. Разделить семена петунии на три группы.
2. Одну группу семян петунии оставить сухой.
3. Вторую группу семян петунии поместить в чашку Петри с простой водой.
4.Третью группу семян петунии поместить в чашку Петри с микроэлементами.
5. Посеять семена в грунт и результаты записать в таблицу.
6. Сравнить данные таблицы и определить зависимость всхожести семян и энергии прорастания от намачивания в чистой воде и в воде с микроэлемнтами.
Вариант культуры Дата посева Число проросших семян через указанное количество дней Всхожесть в % Энергия прорастания в %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Сухие семена
Семена, намоченные воде
Семена, намоченные с микроудобрениями
Опыт 4. “Значение намачивания и подсушивания семян на их прорастание”.
Задание:
1. Разделить семена петунии на две группы.
2. Одну группу семян петунии оставить сухой.
3. Вторую группу семян петунии намочить в простой воде и подсушить.
4. Посеять семена в грунт и результаты записать в таблицу.
5. Сравнить данные таблицы и определить зависимость всхожести семян от намачивания и подсушивания.
Вариант культуры Дата посева Число проросших семян через указанное количество дней Всхожесть в % Энергия прорастания в %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Сухие семена
Семена, намоченные воде и подсушенные
Опыт 5. “Набухание семян при прорастании”.
Задание:
1. Десять-пятнадцать семян в банке залить водой примерно до половины их высоты
2. В другой банке столько же семян оставить сухими.
3. Обе банки закрыть пленкой.
4. Сравнить набухание семян.
Опыт 6. “Прорастание семян при скарификации”
Задание:
1. Семена горошка душистого разделить пополам.
2. Одну половину семян осторожно разрыхлить наждачной бумагой .
3. Вторую половину оставить необработанной.
4. Уложить семена в чашки Петри в марлю. Залить водой.
5. Результаты записать в таблицу.
7. Сравнить всхожесть семян и энергию прорастания обработанных и необработанных семян.
Вариант Число посеянных семян Числ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1250

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340