Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Откуда берутся снег и лед - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Откуда берутся снег и лед


Автор(ы): Беляева Зоя Ивановна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. Познакомить учащихся с некоторыми физическими свойствами снега и льда;
  2. Воспитывать бережное отношение к природе;
  3. Развивать воображение, наблюдательность, интерес, логическое мышление, речь учащихся.
Оборудование: стаканы с водой, тарелочки со снегом и кусочки льда, открытки, цветной картон, видеокассета «Мороз Иванович», картины природы с изображением зимы.
1. Организация.
–Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу так, как улыбается солнышко. Тихо садитесь.
2. Объявление темы и целей урока.
-Какое сейчас время года?
-Как догадались?
-Какие еще изменения произошли в природе с наступлением зимы?
- А теперь проверим, насколько вы наблюдательны к изменениям в природе. Если вы согласны с моим утверждением, то поднимите синюю карточку, а если нет, то красную.
  1. Солнце восходит рано и заходит поздно.
  2. Прошел дождь.
  3. Земля покрыта снегом.
  4. Побежали ручьи.
  5. День короткий.
  6. Метет метель.
  7. Ледоход.
  8. Реки покрыты льдом.
Молодцы! Вы хорошо справились.
3. Новый материал.
Много чудес приготовила волшебница-природа. Каждое время года по-своему красиво и интересно. У каждой свои тайны, чудеса и сказки! Но самые волшебные сказки бывают только зимой! (картины природы)
Я хочу вам причитать письмо, которое пришло в нашу школу
Здравствуйте, дорогие первоклассники!
Пишут вам две сестрички - капельки. Мы слышали, что вы много знаете и умеете. Помогите нам!
Мы дружно жили и никогда не ссорились. Однажды нагрянул страшный мороз. Одна из нас съежилась и превратилась в льдинку. Вторая в эту минуту расчесывала косу, да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. И очень она заважничала. Стала собой любоваться.
Снежинка не захотела признавать в льдинке свою родную сестричку. Она сказала: «Я вся из серебра и солнца – красавица, а ты из мутной воды – замарашка. И ты думаешь, что мы сестренки?»
- Ребята, хотите помочь Льдинке и Снежинке?
-О чем они нас просят? (Доказать, что они родные сестры)
-Что, значит, доказать? (Подтвердить какое-нибудь положение доводами и фактами)
Итак, тема нашего урока «Откуда берутся снег и лед?» (открыть запись на доске)
Представьте, что наш класс – научно-исследовательская лаборатория . Чтобы доказать, нам нужно исследовать свойства льда и снега. Все выводы я буду записывать на доске.
Опыт №1.
Отгадайте загадку:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Если сядет на ладонь. (снег)
Почему на ладони вместо снега осталась капелька? (растаяла от тепла)
Отгадайте еще загадку:
Не драгоценный камень, а светится? (лед)
-Беру кусочек льда и кладу на ладонь. Почему капает вода?
Давайте сделаем вывод: В тепле снег и лед тают, образуется вода.
Опыт №2.
Какого цвета снег? А лед?
Вывод: Снег белый, а лед бесцветный
Опыт №3.
Положите перед собой открытку. Можно ли рассмотреть её через пластинку льда? (да)
-А через снег? (нет)
Вывод: Лед прозрачный, а снег непрозрачный.
Опыт №4. Посмотрите на снег и лед. Что плотнее? Осторожно ударьте по пластинке льда карандашом. Что произошло с ней? (сломалась на куски)
Вывод: Лед плотный, но хрупкий.
Представьте такую картину: Всю ночь шел снег, а утром прошел человек.
-Что вы увидите на снегу? Почему?
- А если вы пройдете по наезженной дороге, останутся следы? Каким бывает снег?
Вывод: Снег может быть рыхлым и плотным.
Опыт №5. Бросьте снег и лед в стакан с водой. Что видите?
Сделайте вывод: Снег и лед легче воды.
- Можно сказать, что снег и лед – это вода.
- Можем ли мы сказать, что Льдинка и Снежинка – родные сестрички?
Снег и лед – это вода в твердом состоянии. Когда столбик термометра пускается до отметки ноль и ниже, вода превращается в лед. Совсем маленькие льдинки образуются высоко в облаках, там они увеличиваются и, превращаясь в снежинки, падают на землю.
Села мне на рукавицу
Белая снежинка
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку.
Замерла тихонько я,
Чтоб не улетела.
Скоро варежка моя
Станет белой-белой.
Форма и размер снежинок зависит от температуры воздуха. В морозные дни снежинки слипаются и похожи на мелкие крупинки, а в теплые дни, становятся крупными, слоистыми, словно птичий пух. Откройте тетради, и дорисуйте снежинки синим карандашом.
Фронтальная проверка.
В теплые зимние дни снег мягкий и липкий. Из него можно слепить снеговика или забавных лесных зверушек. Дома нарисуйте в тетради то, что можно слепить из снега. А сейчас н...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1430

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340