Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Откуда берутся снег и лед
Автор(ы): Беляева Зоя Ивановна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Познакомить учащихся с некоторыми физическими свойствами снега и льда;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Развивать воображение, наблюдательность, интерес, логическое мышление, речь учащихся.
Оборудование: стаканы с водой, тарелочки со снегом и кусочки льда, открытки, цветной картон, видеокассета «Мороз Иванович», картины природы с изображением зимы. 1. Организация. –Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу так, как улыбается солнышко. Тихо садитесь. 2. Объявление темы и целей урока. -Какое сейчас время года? -Как догадались? -Какие еще изменения произошли в природе с наступлением зимы? - А теперь проверим, насколько вы наблюдательны к изменениям в природе. Если вы согласны с моим утверждением, то поднимите синюю карточку, а если нет, то красную. - Солнце восходит рано и заходит поздно.
- Прошел дождь.
- Земля покрыта снегом.
- Побежали ручьи.
- День короткий.
- Метет метель.
- Ледоход.
- Реки покрыты льдом.
Молодцы! Вы хорошо справились. 3. Новый материал. Много чудес приготовила волшебница-природа. Каждое время года по-своему красиво и интересно. У каждой свои тайны, чудеса и сказки! Но самые волшебные сказки бывают только зимой! (картины природы) Я хочу вам причитать письмо, которое пришло в нашу школу Здравствуйте, дорогие первоклассники! Пишут вам две сестрички - капельки. Мы слышали, что вы много знаете и умеете. Помогите нам! Мы дружно жили и никогда не ссорились. Однажды нагрянул страшный мороз. Одна из нас съежилась и превратилась в льдинку. Вторая в эту минуту расчесывала косу, да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. И очень она заважничала. Стала собой любоваться. Снежинка не захотела признавать в льдинке свою родную сестричку. Она сказала: «Я вся из серебра и солнца – красавица, а ты из мутной воды – замарашка. И ты думаешь, что мы сестренки?» - Ребята, хотите помочь Льдинке и Снежинке? -О чем они нас просят? (Доказать, что они родные сестры) -Что, значит, доказать? (Подтвердить какое-нибудь положение доводами и фактами) Итак, тема нашего урока «Откуда берутся снег и лед?» (открыть запись на доске) Представьте, что наш класс – научно-исследовательская лаборатория . Чтобы доказать, нам нужно исследовать свойства льда и снега. Все выводы я буду записывать на доске. Опыт №1. Отгадайте загадку: Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, Если сядет на ладонь. (снег) Почему на ладони вместо снега осталась капелька? (растаяла от тепла) Отгадайте еще загадку: Не драгоценный камень, а светится? (лед) -Беру кусочек льда и кладу на ладонь. Почему капает вода? Давайте сделаем вывод: В тепле снег и лед тают, образуется вода. Опыт №2. Какого цвета снег? А лед? Вывод: Снег белый, а лед бесцветный Опыт №3. Положите перед собой открытку. Можно ли рассмотреть её через пластинку льда? (да) -А через снег? (нет) Вывод: Лед прозрачный, а снег непрозрачный. Опыт №4. Посмотрите на снег и лед. Что плотнее? Осторожно ударьте по пластинке льда карандашом. Что произошло с ней? (сломалась на куски) Вывод: Лед плотный, но хрупкий. Представьте такую картину: Всю ночь шел снег, а утром прошел человек. -Что вы увидите на снегу? Почему? - А если вы пройдете по наезженной дороге, останутся следы? Каким бывает снег? Вывод: Снег может быть рыхлым и плотным. Опыт №5. Бросьте снег и лед в стакан с водой. Что видите? Сделайте вывод: Снег и лед легче воды. - Можно сказать, что снег и лед – это вода. - Можем ли мы сказать, что Льдинка и Снежинка – родные сестрички? Снег и лед – это вода в твердом состоянии. Когда столбик термометра пускается до отметки ноль и ниже, вода превращается в лед. Совсем маленькие льдинки образуются высоко в облаках, там они увеличиваются и, превращаясь в снежинки, падают на землю. Села мне на рукавицу Белая снежинка И нахохлила, как птица, Ледяную спинку. Замерла тихонько я, Чтоб не улетела. Скоро варежка моя Станет белой-белой. Форма и размер снежинок зависит от температуры воздуха. В морозные дни снежинки слипаются и похожи на мелкие крупинки, а в теплые дни, становятся крупными, слоистыми, словно птичий пух. Откройте тетради, и дорисуйте снежинки синим карандашом. Фронтальная проверка. В теплые зимние дни снег мягкий и липкий. Из него можно слепить снеговика или забавных лесных зверушек. Дома нарисуйте в тетради то, что можно слепить из снега. А сейчас н...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1430
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|