Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Информационные технологии на уроках в начальной школе - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Информационные технологии на уроках в начальной школе


Автор(ы): Афанасьева Ольга Васильевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Животные.
Цели:
  • познакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками;
  • научить различать животных;
  • расширять кругозор;
  • воспитывайте бережное отношение к природе
Оборудование: картинки с изображениями животных разных групп, взятых из наглядного и раздаточного материала по развитию речи и окружающему миру для дошкольников, из наглядного пособия «Окружающий мир 1 класс»; учебник-тетрадь А.А. Вахрушева «Окружающий мир. Я и мир вокруг» 1 класс, часть 4, стр.14-16 (Образовательная система «Школа 2100») диски «Большая детская энциклопедия»; карточки для групп.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (Приложение)
Любите родную природу – Слайд 1
Озера, леса и поля. Слайд 2
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля. Слайд 3
На ней мы с тобою родились, Слайд 4
Живем мы с тобою на ней. Слайд 5
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
II. Актуализация знаний
– Ребята, сегодня на уроке мы будем продолжать знакомиться с «окружающим миром». Посмотрите, пожалуйста, на доску, к вам в гости пришел любознательный грибочек. Здравствуйте, ребята. Слайд 6
– Нас окружает множество предметов: реки и леса, комары и самолеты, солнечный свет и ветер, растения и животные, и многое-многое другое. Дайте название этому множеству предметов. (Природные объекты – это все, что нас окружает) Слайд 7, 1-й щелчок
– На какие группы можно разделить природные объекты? Слайд 7, 2-й щелчок (Живые организмы и неживые предметы)
– Что показывают стрелки на схеме между этими группами? Слайд 7, 3-й, 4-й щелчки (В природе все взаимосвязано)
– Какие признаки живых организмов вы можете назвать? Слайд 8, 6 щелчков (Дышат, питаются, потребляют воду, растут, приносят потомство, умирают)
– Назовите группы живых организмов. Слайд 9, 3 щелчка (Растения, грибы, животные)
– Разгадайте, пожалуйста, кроссворд (стр. 14) Вставьте недостающие буквы. Какое слово получилось по горизонтали. Слайды 10-11
III. Открытие нового знания
– Значит, о чем будем говорить на сегодняшнем уроке? (О животных)
Проблемный вопрос:
Растения можно разделить на две группы: «цветковые и нецветковые». Грибы бывают съедобные и несъедобные. А по каким признакам можно разделить животных на группы? Давайте вспомним, что мы уже знаем о животных.
В отличие от растений, животные едят готовую пищу, поэтому, их называют … («едоки») Еще они умеют передвигаться. Собака бегает при помощи …(ног), лягушка прыгает при помощи…(лап), птицы летают при помощи (крыльев), рыбы плавают при помощи…плавников). Значит, всем животным для передвижения нужны … (конечности) Для каждой группы животных конечности бывают разными. Вам следует определить какого вида конечности у ваших животных.
– На прошлом уроке мы говорили, что окрас грибов и животных зависит от среды обитания. Следовательно, все животные имеют разнообразный покров. Слайд 12 (По покрову и числу ног животных объединяют в определенные группы)
– Давайте, при помощи карточек, определим группы животных. Ответы на карточки подготовьте по образцу: Слайд 13
  • 1 человек «Представители нашей группы называются…»;
  • 2 человек: «Животные этой группы имеют…»
  • 3 человек «Их покров …»
– Слушая ответы выступающих товарищей, заполните таблицу на стр.14. Слайд 14, 14 щелчков
Дополнительные сообщения учителя:
  • Насекомые самая многочисленная группа животных.
  • Пауки входят в группу членистоногих, их ноги сгибаются в связках.
  • Рыбы больше всех животных откладывают яиц. Их яйца называются икринками.
  • Группу земноводных называют двоякодышащими: взрослые особи пользуются легкими на земле, но могут дышать через кожу в воде.
  • Пресмыкающиеся дышат воздухом с помощью легких, живут и откладывают яйца на суше.
  • Птицы дышат воздухом с помощью легких, рождают детенышей, откладывая яйца. У них есть клюв, но нет зубов.
  • Млекопитающие дышат воздухом с помощью легких, самки выкармливают своих детенышей собственным молоком. Ученые относят животных, имеющих спинной костный столб в теле, к позвоночным, а не имеющих – к беспозвоночным. Это две основные группы в царстве животных. Они включают в себя другие, меньшие группы.
IV. Физкультминутка
Мы немного отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете –
Карликами стали дети.
А потом все дружно встали,
Великанами вы стали.
Дружно хлопаем,
Тихо топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!
V. Первичное закрепление. Практическое задание
Помогите Улиточке справиться с заданием на странице 15. «Соедини животных с их названиями» Названия спрятаны в загадках. (Учащиеся проводят «ниточки» от изображенных животных к их названиям) Слайды 15-28
Многорукий Царь Гордей
Наплел ловушек и сетей.
Как расставит он ловушки,
Прошипит: «Ловитесь, мушки» (паук)
Сидит на ветке,
А не птица,
Есть рыжий хвост,
А не лисица (белка)
Ходит-бродит
злой разбойник
Без дубинки и ножа.
Все в лесу его боятся,
Кроме дядюшки Ежа (волк)
У этой птицы клюв, как две спицы.
Ноги длинные как у циркуля
По воде она гуляет,
То и дело нос купает (цапля)
Днем слепа бывает,
А ночью прозревает (сова)
Хвост рыбий, но не рыба.
Пасть с клыками, но не зверь (крокодил)
Ухватил за хвост, Но – ах! Удрала,
А хвост в руках (ящерица)
Над водой – водицей –
Царевна круглолица.
Поет царевна, да так напевно,
Что все на суше затыкают уши (лягушка)
Лежит веревка,
Шипит плутовка,
Брать ее опасно –
Укусит. Ясно? (змея)
В буйном море-океане
Рыба страшная живет.
У неё большой живот,
Пасть с ужасными
клыками (акула)
На самом дне – в глубокой яме
Стоит огромный дом с усами.
Все, что мимо проплывает,
Дом тот сразу же глотает (сом)
Ходил рогуля на шести ходулях.
Вдоль спины себя сломал,
Крылья белые достал.
Зажужжал рогуля и полетел, как пуля (жук)
Имя взял у кузница,
Цвет – у огурца,
Крылья – у мошки,
Ножки – у блошки.
И что есть мочи
В траве стрекочет (кузнечик)
VI. Задание по развитию речи
Медвежонок услышал, как людей называют, используя внешний вид, повадки и описание животных. Но затрудняется повторить это. Давайте ему поможем. Задание на странице 16. Слайды 29-30
Неуклюжий, как ___________
Огромный, как ______________
Трусливый, как ___________
Хитрая, как ___________
Колючий, как ____________
Изворотливый, как ________
Благороден, как _________
Голоден, как ___________
Шустрый, как _________
Надутый, как _____________
VII. Задание на внимание
У каждого животного есть свой «дом», где ему хорошо и уютно, где можно выводить потомство и заботиться о нем.
Стихотворение Виолетты Пальчинскайте
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу,
В них забьётся до весны
И всю зиму смотрит сны.
Из ветвей, камн...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.03 | Просмотров: 703

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340