Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Информационные технологии на уроках в начальной школе
Автор(ы): Афанасьева Ольга Васильевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Животные. Цели: - познакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками;
- научить различать животных;
- расширять кругозор;
- воспитывайте бережное отношение к природе
Оборудование: картинки с изображениями животных разных групп, взятых из наглядного и раздаточного материала по развитию речи и окружающему миру для дошкольников, из наглядного пособия «Окружающий мир 1 класс»; учебник-тетрадь А.А. Вахрушева «Окружающий мир. Я и мир вокруг» 1 класс, часть 4, стр.14-16 (Образовательная система «Школа 2100») диски «Большая детская энциклопедия»; карточки для групп. ХОД УРОКА I. Организационный момент (Приложение) Любите родную природу – Слайд 1 Озера, леса и поля. Слайд 2 Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. Слайд 3 На ней мы с тобою родились, Слайд 4 Живем мы с тобою на ней. Слайд 5 Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей. II. Актуализация знаний – Ребята, сегодня на уроке мы будем продолжать знакомиться с «окружающим миром». Посмотрите, пожалуйста, на доску, к вам в гости пришел любознательный грибочек. Здравствуйте, ребята. Слайд 6 – Нас окружает множество предметов: реки и леса, комары и самолеты, солнечный свет и ветер, растения и животные, и многое-многое другое. Дайте название этому множеству предметов. (Природные объекты – это все, что нас окружает) Слайд 7, 1-й щелчок – На какие группы можно разделить природные объекты? Слайд 7, 2-й щелчок (Живые организмы и неживые предметы) – Что показывают стрелки на схеме между этими группами? Слайд 7, 3-й, 4-й щелчки (В природе все взаимосвязано) – Какие признаки живых организмов вы можете назвать? Слайд 8, 6 щелчков (Дышат, питаются, потребляют воду, растут, приносят потомство, умирают) – Назовите группы живых организмов. Слайд 9, 3 щелчка (Растения, грибы, животные) – Разгадайте, пожалуйста, кроссворд (стр. 14) Вставьте недостающие буквы. Какое слово получилось по горизонтали. Слайды 10-11 III. Открытие нового знания – Значит, о чем будем говорить на сегодняшнем уроке? (О животных) Проблемный вопрос: Растения можно разделить на две группы: «цветковые и нецветковые». Грибы бывают съедобные и несъедобные. А по каким признакам можно разделить животных на группы? Давайте вспомним, что мы уже знаем о животных. В отличие от растений, животные едят готовую пищу, поэтому, их называют … («едоки») Еще они умеют передвигаться. Собака бегает при помощи …(ног), лягушка прыгает при помощи…(лап), птицы летают при помощи (крыльев), рыбы плавают при помощи…плавников). Значит, всем животным для передвижения нужны … (конечности) Для каждой группы животных конечности бывают разными. Вам следует определить какого вида конечности у ваших животных. – На прошлом уроке мы говорили, что окрас грибов и животных зависит от среды обитания. Следовательно, все животные имеют разнообразный покров. Слайд 12 (По покрову и числу ног животных объединяют в определенные группы) – Давайте, при помощи карточек, определим группы животных. Ответы на карточки подготовьте по образцу: Слайд 13 - 1 человек «Представители нашей группы называются…»;
- 2 человек: «Животные этой группы имеют…»
- 3 человек «Их покров …»
– Слушая ответы выступающих товарищей, заполните таблицу на стр.14. Слайд 14, 14 щелчков Дополнительные сообщения учителя: - Насекомые самая многочисленная группа животных.
- Пауки входят в группу членистоногих, их ноги сгибаются в связках.
- Рыбы больше всех животных откладывают яиц. Их яйца называются икринками.
- Группу земноводных называют двоякодышащими: взрослые особи пользуются легкими на земле, но могут дышать через кожу в воде.
- Пресмыкающиеся дышат воздухом с помощью легких, живут и откладывают яйца на суше.
- Птицы дышат воздухом с помощью легких, рождают детенышей, откладывая яйца. У них есть клюв, но нет зубов.
- Млекопитающие дышат воздухом с помощью легких, самки выкармливают своих детенышей собственным молоком. Ученые относят животных, имеющих спинной костный столб в теле, к позвоночным, а не имеющих – к беспозвоночным. Это две основные группы в царстве животных. Они включают в себя другие, меньшие группы.
IV. Физкультминутка Мы немного отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете – Карликами стали дети. А потом все дружно встали, Великанами вы стали. Дружно хлопаем, Тихо топаем! Хорошо мы погуляли И немножечко устали! V. Первичное закрепление. Практическое задание Помогите Улиточке справиться с заданием на странице 15. «Соедини животных с их названиями» Названия спрятаны в загадках. (Учащиеся проводят «ниточки» от изображенных животных к их названиям) Слайды 15-28 Многорукий Царь Гордей Наплел ловушек и сетей. Как расставит он ловушки, Прошипит: «Ловитесь, мушки» (паук) Сидит на ветке, А не птица, Есть рыжий хвост, А не лисица (белка) Ходит-бродит злой разбойник Без дубинки и ножа. Все в лесу его боятся, Кроме дядюшки Ежа (волк) У этой птицы клюв, как две спицы. Ноги длинные как у циркуля По воде она гуляет, То и дело нос купает (цапля) Днем слепа бывает, А ночью прозревает (сова) Хвост рыбий, но не рыба. Пасть с клыками, но не зверь (крокодил) Ухватил за хвост, Но – ах! Удрала, А хвост в руках (ящерица) Над водой – водицей – Царевна круглолица. Поет царевна, да так напевно, Что все на суше затыкают уши (лягушка) Лежит веревка, Шипит плутовка, Брать ее опасно – Укусит. Ясно? (змея) В буйном море-океане Рыба страшная живет. У неё большой живот, Пасть с ужасными клыками (акула) На самом дне – в глубокой яме Стоит огромный дом с усами. Все, что мимо проплывает, Дом тот сразу же глотает (сом) Ходил рогуля на шести ходулях. Вдоль спины себя сломал, Крылья белые достал. Зажужжал рогуля и полетел, как пуля (жук) Имя взял у кузница, Цвет – у огурца, Крылья – у мошки, Ножки – у блошки. И что есть мочи В траве стрекочет (кузнечик) VI. Задание по развитию речи Медвежонок услышал, как людей называют, используя внешний вид, повадки и описание животных. Но затрудняется повторить это. Давайте ему поможем. Задание на странице 16. Слайды 29-30 Неуклюжий, как ___________ Огромный, как ______________ Трусливый, как ___________ Хитрая, как ___________ Колючий, как ____________ Изворотливый, как ________ Благороден, как _________ Голоден, как ___________ Шустрый, как _________ Надутый, как _____________ VII. Задание на внимание У каждого животного есть свой «дом», где ему хорошо и уютно, где можно выводить потомство и заботиться о нем. Стихотворение Виолетты Пальчинскайте У лисы в лесу глухом Есть нора – надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле у ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу, В них забьётся до весны И всю зиму смотрит сны. Из ветвей, камн...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.06.03 | Просмотров: 703
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|