Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Информационные технологии на уроках русского языка - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Информационные технологии на уроках русского языка


Автор(ы): Муртазина Наиля Имрановна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • Познакомить с постановкой знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения.
Обучающая:
  • Познакомить с постановкой знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения;
  • Актуализировать знания по постановке знаков препинания между однородными членами.
Развивающая:
  • Способствовать развитию внимания, навыков пунктуационной зоркости.
Воспитательная:
  • Воспитывать интерес к предмету, любовь к малой родине через введение элементов ИКТ.
Тип урока: изучение нового материала с использованием ИКТ.
Форма урока: объяснение учителя с привлечением учащихся к обсуждению, самостоятельная работа с электронным учебно-методическим материалом программы “Фраза”.
Форма организации учебной деятельности учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа на компьютере, работа в парах.
Ход урока
1. Организация начала занятия.
Задача: подготовить учащихся к работе на уроке.
а) Запись числа. (Двадцать второе октября. Классная работа.)
б) Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим работу по теме “Однородные члены предложения”. Повторим правило постановки знаков препинания между однородными членами. Но сегодня вас ожидает по этой теме что-то новое. Об этом вы узнаете попозже.
2. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.
Задачи: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, выявление пробелов, представлений и их коррекция.
а) Тренинг:
- Ребята, вы любите осень? Мы с вами сегодня совершим воображаемую прогулку в лес. Закройте глаза. Представьте себе: тишина, только листья шуршат под ногами. Легкий ветерок качает деревья, начинается осенний листопад. Листья падают сверху, кружатся около нас. Мы будем собирать листья.
Вот один листок упал мне на руки. На этом листе задание. Посмотрите все на экран.
б) Актуализация изученного об однородных членах.
- Ребята, вспомните, какие члены предложения называются однородными? Прочитайте вслух утверждения и выберите правильный ответ. (1 ученик читает)
- Какое же утверждение правильное? (1 ученик отвечает)
- Кто согласен поднимите красный листочек?
- Почему?
1)
а) Однородные члены – это такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и являются одинаковыми членами предложения.
б) Однородные члены – это слова, которые отвечают на один и тот же вопрос.
в) Однородные члены – это слова, которые обозначают признаки предметов, предметы, действия предметов.
- Повторим постановку знаков препинания меду однородными членами.
Выберите правильное утверждение.
2)
а) Между однородными членами ставится запятая, если нет союза;
- перед союзами а, но;
- перед повторяющимися союзами;
- перед первым и последующими союзами и, или, если в ряду уже есть однородный член.
б) Запятая не ставится между однородными членами.
(За правильные ответы детям даются листочки. Красный – правильно, зеленый – неполный ответ).
в) Самостоятельная работа.
- Ребята, я и компьютер проверим, как вы усвоили постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения. (Самостоятельная работа на компьютере на постановку знаков препинания между однородными членами (компьютерная программа “Фраза” №172 5 класс, 5 человек – на компьютере, 5 человек – за партами))
- Ребята, рядом с компьютером лежат листочки, каждый возьмет листочек красного цвета, если компьютер вас похвалит.
(самостоятельные работы учащихся просматриваются и оцениваются консультантом).
Карточки (5 штук)
Найди ошибку:
Осень расписала красками леса поля, и луга.
Гуси утки журавли потянулись на юг.
Медведь, и ёж готовятся к зимней спячке.
3. Физ. минутка:
а) Группа движений для снятия статического напряжения.
- Представьте, что мы на лесной полянке. А грибов тут видимо-невидимо.
По тропинке леший шел.
На поляне гриб нашел (ходьба на месте)
Раз грибок, два грибок
Вот и целый кузовок (приседания)
Леший охает, устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (подтягивания)
А потом назад прогнулся
И до пола дотянулся.
И налево и направо (повороты туловища)
Повернулся. Вот и славно.
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку.
(звучит фонограмма “Листья желтые”)
б) Группа упражнений - для восстановления мозгового кровообращения:
- Повороты головы налево, направо, назад, вперёд (5-6 раз);
в) Упражнение для глаз:
- Закрыть глаза, напрягая глазное яблоко, на счет 1-4,
- Раскрыть глаза, расслабляя мышцы глаз, посмотреть вдаль (5-6 раз).
4. Изучение нового материала.
Задача: обеспечить восприятие, осмысление знаний, первичное запоминание знаний, способов действий.
- Ребята, давайте пройдемся дальше по лесу.
- Еще один листик я подняла, он принес задание. Прочитайте вслух, найдите однородные члены предложения:
Разноцветными огнями: желтыми, красными, коричневыми – загорелась осень.
Повсюду золотая листва: на земле, на траве, на пнях.
Ни дороги, ни тропинок – ничего не видно.
- Почему они являются однородными?
- Найдите слово, с которым связаны однородные члены предложения.
- Со словом огнями связано еще одно слово разноцветными, отвечает на такой же вопрос, это слово обобщает, разъясняет однородные члены предложения. Это обобщающее слово при однородных членах. Обозначается кружком с точкой в центре. (Разбор других предложений.) (учитель выслушивает рассуждения учащихся). Вывод:
- Слова повсюду, ничего, разноцветными – это обобщающие слова.
- Если обобщающее слово стоит впереди однородных членов, то перед однородным членом ставится двоеточие.
- Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то за ними ставится тире.
- Если обобщающее слово стоит и перед однородными членами, а после них предложение продолжается, то перед однородными членами ставится двоеточие, а после них перед остальной частью предложения – тире.
5. Первичная проверка усвоения знаний.
Задача. Установление осозна...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.03 | Просмотров: 771

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340