Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Использование нетрадиционных методов на уроке по теме: Устройство ПК
Автор(ы): Стадник Татьяна Валерьевна, мастер производственного обучения, учитель информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Почему-то бытует мнение, что в профессиональный лицей идут подростки, которые не хотят учиться. Мы с моими учениками готовы доказать обратное: все наши обучающиеся - талантливые, активные личности, только надо заинтересовать каждого и результат не заставит себя ждать. Используя “творческую мастерскую”, обучающиеся в качестве домашнего задания выполняют следующие работы: придумывают сказки и сценарии по теме, рисуют комиксы, составляют ребусы и головоломки, в программе Power Point создают обучающие и обучающе-контролирующие презентации с использованием гиперссылок. Самые удачные сценарии мы воплощаем в жизнь. Вот одним из таких уроков я хотела бы поделиться. Этот урок является повторительно-обобщающим при изучении темы: “Устройства персонального компьютера”. После того, как изучены все устройства персонального компьютера, обучающимся было дано задание придумать сказку связанную с внутренними и внешними устройствами ПК. Обучающаяся группы 273 Дудышева Диана придумала сказку “Корпусок”, используя русскую народную сказку “Теремок”. Сказка очень понравилась учащимся и они предложили ее инсценировать. При составлении сценария сказки параллельно создавался сценарий обучающе-контролирующей презентации по этой теме – файл “Корпусок”. Презентация разработана таким образом, что каждый обучающийся может повторить пройденный материал или интересующую его тему, а затем проверить свои знания. При создании этой презентации учащиеся расширили свои познания в оборудовании ПК, в работе с программой Power Point создание анимационных клипов и работе с гиперссылками, а так же познакомились с фирмами производителями. Все это делалось по инициативе самих обучающихся, в итоге эта “маленькая искорка” интереса вылилась в очень интересный итоговый урок по теме “Внутренние и внешние устройства ПК”. Перед уроком кабинет оформляется в виде театра со сценой. На сцене устанавливается ширма с надписью “Корпусок”. Все участники находятся в соседней комнате. Каждый из них исполняет роль какого-то определенного устройства и одет в соответствии с описание этого устройства, в руках у каждого – сам элемент или устройство, либо макет этого устройства, выполненный самим участником представления, на груди у каждого участника надпись в соответствии с названием устройства которое он представляет. Заглушается свет и к слушателям выходит ведущая: Ведущий. Стоит на столе корпусок – не низок не высок. Бежала мышка-кликушка. Мышка. Тук-тук – кто в корпусочке живет? Никого. Буду здесь жить, корпусок сторожить, бегать во дворике, спать на коврике. Ведущий. Вдруг раздается снова стук: Материнская плата. Тук-тук. Кто в корпусочке живет? Мышка. Это я, мышка кликушка. Материнская плата. А я материнская плата – отверткой поцарапана, жизнью помята. Пусти меня к себе жить? Мышка. Ну, коль так заходи, будем вместе жить корпусок, сторожить. Ведущий. Вдруг снова стук: тук-тук. Видюшка-моргушка. Это я, видюшка-моргушка, показываю плохо, но быстро моргаю, разрешите на минуточку в ISA – слот присесть? Материнская плата. Отчего же не присесть, коли место, есть? Слотов пять, можешь выбирать. Только лучше вон тот с краю, он работает, про остальные я не знаю. Ведущий. Вдруг – снова тук-тук. Мультяшка-байты растеряшка. Кто в корпусочке живет? Все. Я, мышка-кликушка, я видюшка-моргушка, я материнская плата, малость помята, и со мною процессор, а ты кто? Мультяшка-байты растеряшка. А я мультяшка – байты растеряшка, и со мною шлейфы к винчестеру и дисководу, прекрасно работают в сухую погоду. А еще LPT-порт, GAME-порт и два СОМ-порта – вот такой набор. Мышка. Ну, проходи, садись ISA – слот. Лучше конечно вон в тот просторный, как кресло, не смотри, что он треснул. Будем жить-поживать, байты гонять. Мультяшка – байты растеряшка. А ты, мышка, подходи не стесняйся, к порту СОМ2 подключайся. Клавиатура. Тук-тук – бип-бип, это я, клавиатура, пыльная, грязная. Трех клавиш не хватает остальные западают, может быть. Все. Ну, подходи, втыкайся в разъем, вместе весело заживем! Мегабайтный сим. Кхе-кхе, сколько лет, сколько зим! Это я, мегабайтный сим. Процессор. Сим? Уйди ты, небось, битый? Мегабайтный сим. Я битый? Господь с тобою! За десять лет всего три сбоя. Устал я с дороги, протрите спиртом ноги… Материнская плата. Ладно, входи. Я материнская плата, малость помята. Заходи сынок, вон твое кресло на 30 ног. Монитор SAMSUNG. Тук-тук! Я монитор SAMSUNG. 640 на 480 и больше нету. Со мною чемодан, в нем защитный экран. Ни от кого не защищает, зато смотреть мешает: сбежишь через час – вот и польза для глаз. Подключите меня к видюшке, будем вместе играть в моргушки. CD-ROM. Тук-тук. Все. Кто к нам в дом? CD-ROM. Это я CD-ROM, Односкоростной, без кнопки PLAY – не гони меня, пожалей. Работать не буду, это понятно – интерфейс уже очень нестандартный, но встану вместо заглушки в окошко – пользы нет, зато красивее немножко. Ведущий. Снова кто-то идет… Винчестер. Тук-тук! Кто тут живет? Все. Я, мышка кликушка, я видюшка-моргушка, я материнская плата, ничуть не старовата, а со мною процессор-толстый, здоровый, пятивольтный профессор. А еще я мультяшка-байты растеряшка, я клавиатура и CD-ROM вот вместе и живем. А еще сим, и монитор с ним. Винчестер. Монитор? А я винчестер, реву как дизельный мотор. Половины цилиндров нет, остальные плохие. Но пять мегабайт осталось – не такая уж это и малость. У меня хранится все лучшее в мире – DOS, Norton Commander и текстовый редактор! Пятидюймовый дисковод. Тук-тук! Я пятидюймовый дисковод фирмы IZOT – не клади мне палец в рот. Жую дискеты как домработница конфеты. И гордый – не читаю все подряд, у меня свой собственный формат. Мультяшка. А я мультяшка-байты растеряшка, проходи дисковод, бери шлейф – вон тот, воткни его сзади, порядка ради. Будем с тобой ворковать – флиртовать, байты друг другу пересылать. Факс-модем. Ага, я 2...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1174
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|