Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Программа элективного курса Донское казачество в XVI–XIX веках - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Программа элективного курса Донское казачество в XVI–XIX веках


Автор(ы): Толстых Михаил Леонидович, учитель истории


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

Программа элективного курса «Донское казачество в XVI–XIX веках»

(Приложение)
Пояснительная записка
Данный курс построен на содержательном материале отечественной истории, так как казаки представляли одно из состояний России обладавшее определенными правами и привилегиями. Изучение данного курса позволит учащимся глубже погрузиться в изучение предмета, изучить материал лишь вскользь упоминаемый в содержании базового курса. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России.
Изучение курса рассчитано на 17 часов – 2 учебных часа в неделю.
Цели курса
1. Создание условий для формирования и развития у обучающихся:
  • интеллектуальных умений в области исторического исследования, позволяющих исследовать малоизученные, спорные и дискуссионные вопросы отечественной истории;
  • интереса к изучению истории и проведению исторических исследований;
  • умения самостоятельно приобретать и применять знания;
  • творческих способностей, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
2. В процессе обучения учащиеся приобретут следующие конкретные умения:
  • критически анализировать материал источников, проводить сравнительный анализ полученных данных;
  • описывать результаты проведенных исследований;
  • выдвигать гипотезы;
  • отбирать необходимые источники и сопутствующие (справочные и иные) материалы;
  • представлять результаты исследования в виде таблиц и графиков;
  • интерпретировать результаты исследования;
  • делать выводы;
  • обсуждать результаты исследования, участвовать в дискуссии, обстоятельно и аргументировано доказывать свою точку зрения.
Учебные и вспомогательные материалы для обеспечения курса
  1. Собрание сочинений Николая Ивановича Костомарова.
  2. Собрание сочинений Сергея Михайловича Соловьева
  3. Сочинения Василия Осиповича Ключевского.
  4. Новый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона 1911-1916 годов в 86 томах.
  5. Школьная энциклопедия «Руссика» в 8 томах.
  6. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия на 10 CD.
  7. CD- диск «Донское казачество в XVI – XIX веках».
Виды деятельности учащихся
Учащиеся могут выбрать три из ниже перечисленных видов деятельности:
  • составление хронологических таблиц «Этапы развития Донского казачьего войска», «Войсковые атаманы Донского казачьего войска», «Наказные атаманы Донского казачьего войска»;
  • составление синхронистических таблиц «Современники»;
  • устные сообщения учащихся с последующей дискуссией;
  • написание эссе;
  • составление мини-энциклопедий «Войсковые атаманы Донского казачьего войска», «Наказные атаманы Донского казачьего войска» и др.;
  • подготовка сценариев для слайд-фильма;
  • составление карт («Развитие войска Донского», «Походы казаков Дона» и т.д.)
Учащиеся могут выбрать:
  • объект изучения (кого из исторических деятелей они будут изучать);
  • вид отчетных работ из предложенного перечня;
  • литературу, по которой они будут готовить собственные работы.
Критерии успешности изучения курса
Ученик получает зачет (оценка не ниже «4») при условии выполнения не менее трех обязательных работ, представленных в установленный срок, в предложенной учителем форме с соблюдением стандартных требований к их оформлению.
Дополнительные баллы выставляются за любое из названных дополнительных условий:
  • инициативно качественно выполненное задание помимо обязательных;
  • использование медиа-технологий и материалов сети Интернет.
  • инициативную публичную презентацию своей работы в школе или за ее пределами (конкурс, смотр, публикация и т. п.).
Фиксация динамики интереса к изучению курса
Анкетирование на первом и последнем занятии, собеседование в процессе работы после выполнения каждого вида обязательных работ (т. е. не мене трех раз за цикл обучения).
Форма итоговой отчетности
Итоговая конференция с сопутствующей выставкой работ учащихся.
Тематический план курса
№ п./п. Тема занятий
Количество часов
1
Сведения о присутствии казаков на Дону
2
2
О внутреннем быте донских казаков
2
3
Отчет о проделанной работе № 1
1
4
Донское войско в эпоху Петра Первого
2
5
Донское казачество в XVIII – середине XIX века
2
6
Отчет о проделанной работе № 2
2
7
Область Великого войска Донского в конце XIX века
2
8
Отчет о проделанной работе № 3
1
9
Итоговая конференция с сопутствующей выставкой работ учащихся
3
Примерные темы для исследований
  1. Этапы становления Донского казачьего войска.
  2. Форма и вооружение донских казаков.
  3. Войсковые атаманы Донского войска.
  4. Наказные атамана донского войска.
  5. География походов донских казаков.
  6. Некрасовцы.
  7. Войсковой судья Мартынов Дмитрий Мартынович.
  8. Казачий живописец Андрей Жданов
  9. Донской атаман Минаев Фрол Минаевич.
  10. Донской атаман Ефремов Данила Ефремович.
  11. Донской атаман Ефремов Степан Данилович.
  12. Донской атаман Иловайский Иван Мокеевич.
  13. Донской атаман Иловайский Алексей Иванович
  14. Донской атаман Орлов Василий Петрович
  15. Атаманша Меланья Ефремова.
  16. Донской атаман Платов Матвей Иванович
  17. Донской атаман Денисов Андриан Карпович
  18. Донской атаман Кутейников Дмитрий Ефимович
  19. Донской атаман Власов Максим Григорьевич
  20. Донской атаман Каледин Алексей Максимович
  21. Донской атаман Краснов Петр Николаевич.
Две последние темы выдаются за хронологические рамки курса, но способствуют развитию дальнейшего интереса к изучению истории казачества.

Программа элективного курса «Амурское казачество в XIX-XX веках»

Пояснительная записка
Данный курс построен на содержательном материале отечественной истории, так как казаки представляли одно из состояний России обладавшее определенными правами и привилегиями. Изучение данного курса позволит учащимся глубже погрузится в изучение истории родного края, изучить материал лишь вскользь упоминаемый в содержании курса исторического краеведенья. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России и родного края.
Изучение курса рассчитано на 17 часов – 2 учебных часа в неделю.
Цели курса
1.Создание условий для формирования и развития у обучающихся:
  • интеллектуальных умений в области исторического исследования, позволяющих исследовать малоизученные, спорные и дискуссионные вопросы отечественной истории ;
  • интереса к изучению истории и проведению исторических исследований;
  • умения самостоятельно приобретать и применять знания;
  • творческих способностей, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
2. В процессе обучения учащиеся приобретут следующие конкретные умения:
  • критически анализировать материал источников, проводить сравнительный анализ полученных данных;
  • описывать результаты проведенных исследований;
  • выдвигать гипотезы;
  • отбирать необходимые источники и сопутствующие (справочные и иные) материалы;
  • представлять результаты исследования в виде таблиц и графиков;
  • интерпретировать результаты исследования;
  • делать выводы;
  • обсуждать результаты исследования, участвовать в дискуссии, обстоятельно и аргументировано доказывать свою точку зрения.
Учебные и вспомогательные материалы для обеспечения курса
  1. Новый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона 1911-1916 годов в 86 томах.
  2. Школьная энциклопедия «Руссика» в 8 томах.
  3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия на 10 CD.
  4. CD-диск «Амурское казаче...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.04 | Просмотров: 657

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340