Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Опыт реализации положений образовательного стандарта второго поколения учителей НШ ТОУ СОШ №1412 с углубленным изучением английского языка
Автор(ы): Макарова Светлана Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе I ступени
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Социально-экономические, научно-технические и социально-культурные изменения, происходящие в нашей стране, вызвали к жизни образовательные стандарты второго поколения, которые нацеливают на обновление содержания образования и использование новых технологий в целях развития у обучающихся универсальных умений: самостоятельно заниматься своим обучением, работать в группе, принимать решения, получать информацию и использовать ее в практических целях. Целью образования мы - учителя начальной школы ГОУ СОШ № 1412 – считаем развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, самообразованию и саморазвитию. Приоритетной задачей начальной ступени обучения, на наш взгляд, является создание условий для сохранения индивидуальности ученика, для его самовыражения, умения и желания учиться на основе развития его познавательных интересов. Новые стандарты предъявляют требования системе образования в целом, а не отдельно взятому ученику, как это было раньше. Что мы должны делать и уже делаем для реализации намеченных целей? Учебно-воспитательный процесс в НШ мы выстраиваем по 3 направлениям формирования универсальных учебных действий (УУД): - обобщенные способы решения учебных задач и умения работать с разными источниками информации;
- речевой и коммуникативной деятельности,
- умения организовывать свою учебную деятельность.
Как показывает опыт, наиважнейшими являются следующие умения: - осмысленно читать художественные, научно-популярные тексты, соответствующие возрасту учащихся;
- выделять в тексте главную мысль;
- искать информацию в тексте, в учебной литературе, в словарях ( в том числе с использованием компьютера);
- выполнять работу по несложному алгоритму;
- индивидуально и совместно (всем классом, группой) ставить учебную задачу, определять последовательность действий по ее решению;
- проводить классификацию отдельных объектов по общему признаку;
- сравнивать объекты для поиска их общих свойств;
- высказывать суждения по результатам сравнения;
- соотносить результат своей деятельности с образцом;
- находить ошибки в своей и чужой учебной работе и устранять их;
- оценивать свои и чужие действия по заданным критериям;
- вступать в учебное общение: работать в малых группах, владеть приемами и навыками учебного сотрудничества;
Формированию вышеперечисленных навыков, умений, способов действий во многом способствует раннее приобщение учащихся к исследовательской, проектной деятельности, посильной и соответствующей его возрасту, положительный опыт который мы имеем. Ученикам НШ свойственно постоянно задаваться вопросами, выдвигать гипотезы. Они с большим энтузиазмом включаются в исследования, темы которых выбирают сами. Дело же учителя – организовать и руководить поисковой деятельностью начинающего исследователя. Мы имеем интересный опыт успешной исследовательской деятельности учащихся и охотно им поделимся. Очень часто на уроках по «Окружающему миру», где изучается взаимосвязь между природой и человеком, у детей возникает много интересных идей, желаний узнать больше по интересующим их вопросам. Ученики самостоятельно включаются в исследования. Учителя углубляют интересы детей, направляя их в нужное русло, чутко руководят их мыслью и поисковой активностью, развивают у детей способы и приемы исследовательской деятельности. К примеру, тема проекта ученика 2 класса «Б» Косарева Вити звучит так: «Мед – сама природа способствует Успеху!». В актуальности своей работы Витя подчеркивает большую роль, которую играют в жизни подрастающего поколения люди и их образ жизни. Семья, страна, правительство возлагают большие надежды на молодых людей, желая видеть их здоровыми, счастливыми, успешными. Кто или что способно помочь молодым стать такими? Витя себе в помощники выбирает ПЧЕЛИНЫЙ МЕД. Отсюда задачи проекта: - Познать пользу пчелиного меда;
- Выяснить, в чем польза меда для ребенка.
В ходе исследования Витя был неприятно удивлен отсутствием информации о меде, адресованной детям. Так у проекта определилась цель - рассказать своим сверстникам о помощниках (пчелах), созданных природой на пути к здоровому образу жизни, на пути к Успеху. Позднее эта цель конкретизировалась и реализовалась в написании мальчиком своей первой книжки «Путешествие с КапиМедкой». На первом этапе мы помогли ученику определить и сформулировать цели, область и предмет исследования. Совместно с учеником мы выбрали стратегию исследования, начиная с поиска определен...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.06.05 | Просмотров: 792
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|