Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Применение компьютерных технологий в проведении уроков информатики и в работе творческой группы учеников - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Применение компьютерных технологий в проведении уроков информатики и в работе творческой группы учеников


Автор(ы): Врачева Инна Георгиевна, преподаватель информатики и информационных технологий


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В современном обществе стремительно нарастает количество информации, поэтому курс информатики и информационных технологий играет особую роль в эпоху перехода от общества индустриального к обществу информационному, т.к. готовит выпускников школы к жизни и деятельности в информационном обществе, к обладанию информационной культурой.
Уже в первых своих контактах с миром информационных технологий подростки встречаются с весьма непростыми проблемами становления профессионализма (охрана права на интеллектуальную собственность, защита информации от несанкционированного доступа и т.п.). Упрощенных, "детских" подходов к решению таких проблем не существует, поэтому раннее становление профессионализма у подростков, осваивающих компьютеры, - это вполне реальный процесс. Обучение должно прививать ребятам навыки исследовательского мышления на основе приобретенных ими теоретических и практических знаний в области информационных технологий. Ученик должен хорошо понимать, что компьютерная графика, анимация, сети, базы данных и т.п. - это его будущее обширное хозяйство, в котором ему нужно управляться, да и придется управляться самому, без наемных программистов.
Компьютер – это инструмент интеллектуального труда. При общении с компьютером объединение профессионального труда школьников с основным учебным процессом достигается наиболее естественным путем, а доступные сегодня разновидности информационных технологий находят прямое применение в школьном учебном процессе. Формирование культуры работы с информацией подразумевает развитие трех моделей применения информационных технологий в среднем образовании:

1) компьютер – инструмент познания
2) компьютер – инструмент обучения
3) компьютер – объект изучения
Остановимся подробнее на втором пункте. В последнее время создано много мультимедийных программных продуктов, т.е. продуктов с использованием не только текста, но и графики, анимации, видео и звука. Это и энциклопедии из самых различных областей жизни, и обучающие программы, и презентации разнообразных мероприятий. Наибольший интерес вызывает создание презентаций (Microsoft Power Point).
Применение компьютерных технологий в проведении уроков информатики.

Изучение в школе предмета "Информатика" на вербальном уровне не создает правильного представления об изучаемых объектах и явлениях. Поэтому главной задачей учителей информатики является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения. Наглядность играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, развития речи, мышления учащихся. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии. В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся. Наглядность материала повышает его усвоение учениками, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Подобные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
– усвоить базовые знания по предмету,
– систематизировать усвоенные знания,
– сформировать навыки самоконтроля,
– сформировать мотивацию к учению в целом и к информатике в частности,
– оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Презентации широко используются мной при проведении уроков. Были созданы презентации по курсу “Общая информатика” на темы “Всемирная паутина”, “Интерактивное общение в Интернете”, “Модем”, “Мультимедиатехнологии и электронная коммерция в Интернете”, “Поиск информации в Интернете”, “Системы счисления”, “Топология и архитектура сетей”, “Файловые архивы” и “Электронная почта и телеконференции”. Учеников привлекает новизна проведения таких мероприятий, интерес к работе с компьютером. В каждую презентацию обязательно включена разминка – виды природы или забавные картинки, сопровождаемые музыкой. Также мной проводится работа по созданию презентаций – уроков по всему курсу информатики. Используемая литература: “Информатика и информационные технологии 1011”, Н.Угринович, М.: “Лаборатория базовых знаний”, 2002
Применение компьютерных технологий в работе творческой группы учеников
по созданию тематических презентаций в помощь учителю и во внеклассной работе.
Цель курса информатики – помочь учащимся убедиться в том, что эта наука в своем развитии прошла путь от прикладной отрасли, ограниченной задачами документоведения и информационно-поисковых систем (от простейших механических до электронных), к научной дисциплине. Информатика как наука просто не могла бы развиваться, если бы ее методами и средствами не решались самые разнообразные задачи в жизни мировой науки - как для естественнонаучных, так и для гуманитарных областей знания.
Творческой группой учеников под моим руководством создаются как презентации различных уроков, так и презентации по внеклассной деятельности. В помощь учителю были созданы следующие презентации: “ Состав и знание компонентов ПК” Комиссарова Романа (10А), “ Геометрия...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.08 | Просмотров: 652

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340