Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок этической грамматики Сайдыыпо теме: Я не ты, ты не я, ну а вместе мы – друзья
Автор(ы): Кузьменко Валентина Трофимовна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель 1. Развивать умение жить в коллективе. 2. Показать значимость товарищества и дружбы в жизни. 3. Вывести главные принципы дружбы. Оборудование: Разноцветные сердечки. Рисунки «Феи». Волшебный сундучок. Ход урока: 1. Этический заряд Улыбнитесь, подарите миру свои добрые, чистые улыбки. В классе стало светлее, радостнее и теплее, правда? Дружно скажем друг другу «Здравствуйте!» Здравствуйте! Я очень рада видеть вас. Садитесь, пожалуйста. А что каждый подразумевает, когда говорит «Здравствуйте!» Высказывания детей. Учитель: Я вижу тебя, человек, ты мне приятен. Знай, что я уважаю тебя и хочу, чтобы ты ко мне относился доброжелательно. Я дарю тебе свою улыбку, а вместе с ней частичку своего сердца, своей доброты и желаю тебе самого главного: здоровья, счастья, благополучия, мира. Тема нашего урока (учитель подходит к доске и открывает запись): «Я не ты, ты не я, но а вместе мы – …..» (последнее слово хором дочитывают дети). Согласны ли вы с этим высказыванием? А кого называют другом? Друг – это человек, которому доверяют секреты, который поможет, когда нужно. В XII веке князь набирал дружину, когда нападали враги, и каждый член дружины назывался другом. Какими чертами характера должен обладать друг? (Надежный, верный, преданный, умеющий защитить в бою.) А сейчас что значит дружить? (У детей листочки с текстом, который надо дописать). Я дружу с …………….., Потому что …………….. С позволения зачитываются ответы 3-4 учащихся. А кто может вспомнить пословицы о дружбе? Учитель останавливается на пословице «Дружба дана на добрые дела». Кто может собственными примерами подтвердить это? (Высказывания детей) Прослушали ответы разных ребят. Каждый по-своему прав, хоть все они и разные. А в том, что все мы разные, нас убедят наши рисунки. (К уроку учитель попросил детей нарисовать сказочный персонаж, например, Фею) (Дети прикрепляют рисунки на доску) Понравились вам рисунки? Одинаковы ли Феи? А что у них общего? Так почему же они, Феи добра, добрые волшебницы, разные? Каждый представлял ее по-своему. Их рисовали разные ребята. У каждого свое «Я». Каждый художник, рисуя иллюстрации к сказкам, воплощает их по-своему. Учитель предлагает посмотреть иллюстрации разных художников к какой-либо одной сказке, например, «Снегурочка». На одном из уроков мы изобразили себя буквой «Я» и сложили их в волшебный сундучок. Помните? Давайте откроем его и возьмем свое «Я». (Дети подходят к сундучку, но в недоумении глядят на учителя. Там нет их «Я». Вместо «Я» в сундучке лежит «МЫ», составленное из этих букв) Что же случилось? Что произошло? Высказывания ребят. Да, очевидно, каждому «Я» было хорошо, но однако и они объединились, образовав «МЫ». Как вы думаете, стоит их снова разъединять? Так давайте прикрепим это «МЫ» на доску. ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.06.08 | Просмотров: 693
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|