Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Открытый урок по теме: Влияние электроэнергетики на окружающую среду
Автор(ы): Гилаев Рустем Давлетзянович, учитель географии и биологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о воздействии энергетики на окружающую природную среду; выявить сформированость умений учащихся составлять экологический прогноз, самостоятельно прорабатывать источники информации, отстаивать свою точку зрения; формировать навыки работы с ПК. Задачи: - продолжить развитие навыков самостоятельного получения знаний;
- формирование новых знаний и умений;
- воспитание бережного и рационального отношения к природе.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с использованием ПК. Форма проведения: урок-семинар Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, атласы, компакт-диск 1С: Школа. Экология 10-11 классы. География 6-10 классы. Библиотека электронных наглядных пособий. Ход урока: Эпиграф к уроку: “Природа не признаёт шуток Она всегда правдива, Всегда серьёзна, Всегда строга. Она всегда права Ошибки же и заблуждения исходят от людей”. Гёте. Надпись на экране видеопроектора. Учитель: Наш семинар посвящен одной из наиболее важных экологических проблем – проблеме влияния электроэнергетики на окружающую среду. Тема семинара на экране. Энергетика составляет основу экономики любой страны, обеспечивая создание материальных благ. Очевидно, что без энергетики у человечества нет будущего. Однако, с другой стороны, энергетика оказывает мощное отрицательное воздействие на окружающую среду и жизнь людей. Человек в своей хозяйственной деятельности использует различные природные ресурсы. Подробнее остановимся на энергетических ресурсах – это все то, что обладает энергией, причем в различных видах и формах. Какие виды энергии вы знаете? В каких природных явлениях вы их можете наблюдать? (Ответы учащихся.) На экране – “Ресурсы участвующие в постоянном обороте энергии”. А 1) Солнечная энергия. 2) Космическая энергия. 3) Энергия морских приливов и отливов. 4) Геотермальная энергия. 5) Гравитационная энергия и энергия давления. 6) Атмосферное электричество. 7) Земной магнетизм. 8) Е химических связей и естественного атомного распада. 9) Биоэнергия. Б. Депонированные энергетические ресурсы: 1) Нефть. 2) Природный газ. 3) Уголь. 4) Сланцы. 5) Торф. В. Искусственно активированные источники энергии. 1)Атомная энергия. 2)Термоядерная энергия. Учитель: Главная задача энергетики, используя эти энергетические ресурсы, получить энергию в виде электрического тока. На каких предприятиях это происходит? (ответы учащихся АЭС, ТЭС, ГЭС.) Взглянем на карту электроэнергетики. (Интерактивная карта) 1) Как размешены электростанции по миру? Неравномерно. Основные районы - Северная Америка, Европа. Это развитые страны. Соответственно, и загрязнение будет приходиться на эти регионы. Рассмотрим структуру электростанций по типам. По странам есть различия: Франция больше 65% АЭС. Остановимся подробнее на АЭС. Этот тип электростанций наиболее передовой, экономически выгодный, но всегда есть другая сторона. С какими проблемами можно столкнутся при работе АЭС€ (ответы учащихся). Как можно решать эти проблемы? Слайд-кадр №8. “Авария на Чернобыльской АЭС. Просмотр видеофрагмента “Как может изменится облик Земли в ходе “Ядерной войны” №5. Стоит задуматься о строительстве АЭС и ее эксплуатации. Отношение стран к строительству АЭС. (Сообщения учащихся) Слайд-кадр № 7. Выводы: делают учащиеся. Учитель: Переходит к следующему типу электростанций - это ТЭС. 1) Что служит топливом на ТЭС. 2) Какое влияние ТЭС оказывает на окружающую среду. 3) Какие существующие пути решения проблем загрязнения, связанные с работой ТЭС (о...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1822
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|