Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Открытый урок по теме: Влияние электроэнергетики на окружающую среду - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Открытый урок по теме: Влияние электроэнергетики на окружающую среду


Автор(ы): Гилаев Рустем Давлетзянович, учитель географии и биологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • обобщить и систематизировать знания учащихся о воздействии энергетики на окружающую природную среду;
  • выявить сформированость умений учащихся составлять экологический прогноз, самостоятельно прорабатывать источники информации, отстаивать свою точку зрения;
  • формировать навыки работы с ПК.
Задачи:
  • продолжить развитие навыков самостоятельного получения знаний;
  • формирование новых знаний и умений;
  • воспитание бережного и рационального отношения к природе.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с использованием ПК.
Форма проведения: урок-семинар
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, атласы, компакт-диск 1С:
Школа. Экология 10-11 классы. География 6-10 классы. Библиотека электронных наглядных пособий.
Ход урока:
Эпиграф к уроку:
“Природа не признаёт шуток
Она всегда правдива,
Всегда серьёзна,
Всегда строга.
Она всегда права
Ошибки же и заблуждения
исходят от людей”.
Гёте.
Надпись на экране видеопроектора.

Учитель: Наш семинар посвящен одной из наиболее важных экологических проблем – проблеме влияния электроэнергетики на окружающую среду.
Тема семинара на экране.
Энергетика составляет основу экономики любой страны, обеспечивая создание материальных благ. Очевидно, что без энергетики у человечества нет будущего. Однако, с другой стороны, энергетика оказывает мощное отрицательное воздействие на окружающую среду и жизнь людей. Человек в своей хозяйственной деятельности использует различные природные ресурсы. Подробнее остановимся на энергетических ресурсах – это все то, что обладает энергией, причем в различных видах и формах.
Какие виды энергии вы знаете?
В каких природных явлениях вы их можете наблюдать?
(Ответы учащихся.)
На экране – “Ресурсы участвующие в постоянном обороте энергии”.
А

1) Солнечная энергия.
2) Космическая энергия.
3) Энергия морских приливов и отливов.
4) Геотермальная энергия.
5) Гравитационная энергия и энергия давления.
6) Атмосферное электричество.
7) Земной магнетизм.
8) Е химических связей и естественного атомного распада.
9) Биоэнергия.
Б. Депонированные энергетические ресурсы:
1) Нефть.
2) Природный газ.
3) Уголь.
4) Сланцы.
5) Торф.
В. Искусственно активированные источники энергии.
1)Атомная энергия.
2)Термоядерная энергия.
Учитель: Главная задача энергетики, используя эти энергетические ресурсы, получить энергию в виде электрического тока.
На каких предприятиях это происходит? (ответы учащихся АЭС, ТЭС, ГЭС.)
Взглянем на карту электроэнергетики. (Интерактивная карта)
1) Как размешены электростанции по миру? Неравномерно. Основные районы - Северная Америка, Европа. Это развитые страны. Соответственно, и загрязнение будет приходиться на эти регионы. Рассмотрим структуру электростанций по типам. По странам есть различия: Франция больше 65% АЭС. Остановимся подробнее на АЭС. Этот тип электростанций наиболее передовой, экономически выгодный, но всегда есть другая сторона. С какими проблемами можно столкнутся при работе АЭС€ (ответы учащихся). Как можно решать эти проблемы?
Слайд-кадр №8. “Авария на Чернобыльской АЭС.
Просмотр видеофрагмента “Как может изменится облик Земли в ходе “Ядерной войны” №5.

Стоит задуматься о строительстве АЭС и ее эксплуатации. Отношение стран к строительству АЭС. (Сообщения учащихся)
Слайд-кадр № 7. Выводы: делают учащиеся.
Учитель: Переходит к следующему типу электростанций - это ТЭС.
1) Что служит топливом на ТЭС.
2) Какое влияние ТЭС оказывает на окружающую среду.
3) Какие существующие пути решения проблем загрязнения, связанные с работой ТЭС (о...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1822

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340