Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Программа обучения актива Школа — лидер
Автор(ы): Каширская Татьяна Андреевна, заместитель директора по УВР; Трещева Светлана Яковлевна, заместитель директора по НМР
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель программы: активизация общественной и творческой деятельности детей Задачи: - Обучение общедомового актива навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, самоорганизации и проектирования собственной деятельности.
- Выработка партнерских и лидерских качеств, коммуникативных умений и навыков.
- Формирование социально-нравственной позиции.
Пояснительная записка В последнее время развитию самоуправления стало уделяться большое внимание. И это бесспорно. Работа детского самоуправления в детском доме имеет большее значение, чем в любом другом учреждении. Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей очень быстро впитывают в себя постоянную заботу, опеку над ними, характер их проживания быстро становится иждивенческим. Работа самоуправления дает им возможность почувствовать себя в роли хозяина, творца своего проживания. Кроме этого она необходима и полезна для будущей успешной социализации в обществе, для содержательно-продуктивного общения, для научения детей реализовать себя в рамках тех или иных социальных ролей. В условиях детского дома, когда воспитанники живут, в среднем, 3-6 лет, да и количество детей варьируется в пределах 60 человек, возникает проблема выбора актива самоуправления. “Новички”, которых выбирают в актив, как правило, не имеют организаторских способностей, коммуникативных навыков, обладают низкой (постоянно просят помощи у детей, у взрослых – требуют внимания) или высокой самооценкой. Поэтому и возникла необходимость разработки и внедрения программы “Школа-лидер” и внедрение данной программы в нашем самоуправлении, республики “Добряния”. Основными задачами программы является обучение общедомового актива навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, самоорганизации и проектирование собственной деятельности, формирование социально-нравственной позиции; выработка у детей партнерских и лидерских качеств, коммуникативных умений и навыков. Предполагается, через систему занятий, обучение подростков (актива самоуправления: мэров, министров), навыкам уверенного поведения, коммуникативным умениям: отказать, принимать критику и критиковать, адекватно реагировать на похвалу и комплимент, а также на отрицательные высказывания в свой адрес, умению оказывать сопротивление, манипуляциям и групповому давлению, принимать решения. Вооружать знаниями основных форм и методов организации досуга. В результате у актива должно быть выработано: - умение владеть собой, принимать и выполнять правовые и моральные обязательства;
- умения организовать дело;
- умение работать в команде;
- умение вести дискуссию;
- умение анализировать;
- коммуникативные умения;
- адекватная самооценка.
Программа состоит из 3-х блоков: - Операционный. Он включает 13 занятий, на которых у воспитанников – активистов формируются организаторские умения и навыки на основе моделированных управленческих ситуаций (развитие личностных качеств).
- Информационный – 7 занятий, на которых активистам детского самоуправления сообщается разнообразная информация, закрепляется на основе практического применения знаний (учеба актива самоуправления).
- Практический – им является управленческая практика, т.е. работа в органах самоуправления.
Блок I: Развитие личностных качеств № | Тема занятия | Количество часов | Упражнения | 1 | Развитие навыков общения и взаимодействия | 3 | Упражнения “Карлсон сказал”, “Путаница”, “Взаимодействия”, “Пилка дров”, “Корабль” | 2 | Развитие навыков самооценки и понимания других. | 3 | Упражнение “Зеркало”Упражнение “Комплимент” Упражнение “Коршун и бабочка” Упражнение “Я такой же как ты”, “Ха” и “аХ” Упражнение “Похвала”, “Я не люблю”, “Стражники”, “Пальцы”, “Фокусировка” | 3 | Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональным состоянием (адекватное поведение в стрессовой ситуации) | 3 | Упражнения “Хоровод”, “Радость”, “Ярость”, “Самопохвала”, “Гнев”, “Грусть”, “Куда уходит зрелость”, “Удивление”, “Аплодисменты”, “Испорченный телефон” | 4 | Развитие навыков принятия и исполнения решений | 3 | Упражнения “Сорви шапку”, “Пальцы”, “Рука к руке”, “Броуновское движение”, “Хромая обезьяна”, “Рассмешить партнера”, “Инициатор движения”, “Пожелания”, “Пишущая машинка”, “Профессиональные вопросы” | 5 | Обобщающее занятее “Дом самоуправления” - деловая игра | 1 | | Блок II: Учеба актива самоуправления № | Тема занятия | Количество часов | 1 | Детская организация в ОУ. Принципы и задачи детского самоуправления. | 1 | 2 | Обучение интерактивным методамТворческие задания Работа в группах. Обучающие игры. Социальные проекты. Обсуждение и разрешение проблем. | 31 1 1 | 3 | Как организовать дело?Практикум “Конструируем КТД” | 1 | 4 | Игра как средство развития самоуправления.Деловая игра (технологическая схема деловой игры) | 1 | 5 | Работа с документамиПротоколы, отчеты, анализ. | 1 | Блок III: Практический №п/п | Название мероприятия | Министерство печати | 1 | Организация работы, утверждение плана работы | 2 | КТД “День республиканской печати” | 3 | Организация выпуска газеты “Добро пожаловать в Добрянию” (вступление новых членов) | 4 | Оформление альбома “Летопись республики “Добряния” | 5 | Организация выпуска газеты “В добрый путь выпускник” | 6 | Экономическая игра “Добряниада” | 7 | Отчет министерства за год | 8 | Заседания министерств | Министерство юстиции | 1 | Организация работы, утверждение плана работы | 2 | Вступление новых членов в республику “Мы добряне” | 3 | Круглый стол “Как мы общаемся” | 4 | Вручение паспортов “Мы граждане России” | 5 | Конкурс “Республиканские звезды” | 6 | Деловая игра “Его величество право” | 7 | Экономическая игра “Добряниада” | 8 | Отчет министерства за год | Министерство здоровья и спорта | 1 |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.06.09 | Просмотров: 690
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|