Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Программа обучения актива Школа — лидер - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Программа обучения актива Школа — лидер


Автор(ы): Каширская Татьяна Андреевна, заместитель директора по УВР; Трещева Светлана Яковлевна, заместитель директора по НМР


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель программы: активизация общественной и творческой деятельности детей
Задачи:
  1. Обучение общедомового актива навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, самоорганизации и проектирования собственной деятельности.
  2. Выработка партнерских и лидерских качеств, коммуникативных умений и навыков.
  3. Формирование социально-нравственной позиции.
Пояснительная записка
В последнее время развитию самоуправления стало уделяться большое внимание. И это бесспорно. Работа детского самоуправления в детском доме имеет большее значение, чем в любом другом учреждении. Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей очень быстро впитывают в себя постоянную заботу, опеку над ними, характер их проживания быстро становится иждивенческим. Работа самоуправления дает им возможность почувствовать себя в роли хозяина, творца своего проживания. Кроме этого она необходима и полезна для будущей успешной социализации в обществе, для содержательно-продуктивного общения, для научения детей реализовать себя в рамках тех или иных социальных ролей. В условиях детского дома, когда воспитанники живут, в среднем, 3-6 лет, да и количество детей варьируется в пределах 60 человек, возникает проблема выбора актива самоуправления. “Новички”, которых выбирают в актив, как правило, не имеют организаторских способностей, коммуникативных навыков, обладают низкой (постоянно просят помощи у детей, у взрослых – требуют внимания) или высокой самооценкой. Поэтому и возникла необходимость разработки и внедрения программы “Школа-лидер” и внедрение данной программы в нашем самоуправлении, республики “Добряния”. Основными задачами программы является обучение общедомового актива навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, самоорганизации и проектирование собственной деятельности, формирование социально-нравственной позиции; выработка у детей партнерских и лидерских качеств, коммуникативных умений и навыков.
Предполагается, через систему занятий, обучение подростков (актива самоуправления: мэров, министров), навыкам уверенного поведения, коммуникативным умениям: отказать, принимать критику и критиковать, адекватно реагировать на похвалу и комплимент, а также на отрицательные высказывания в свой адрес, умению оказывать сопротивление, манипуляциям и групповому давлению, принимать решения. Вооружать знаниями основных форм и методов организации досуга.
В результате у актива должно быть выработано:
  • умение владеть собой, принимать и выполнять правовые и моральные обязательства;
  • умения организовать дело;
  • умение работать в команде;
  • умение вести дискуссию;
  • умение анализировать;
  • коммуникативные умения;
  • адекватная самооценка.
Программа состоит из 3-х блоков:
  • Операционный. Он включает 13 занятий, на которых у воспитанников – активистов формируются организаторские умения и навыки на основе моделированных управленческих ситуаций (развитие личностных качеств).
  • Информационный – 7 занятий, на которых активистам детского самоуправления сообщается разнообразная информация, закрепляется на основе практического применения знаний (учеба актива самоуправления).
  • Практический – им является управленческая практика, т.е. работа в органах самоуправления.
Блок I: Развитие личностных качеств
Тема занятия Количество часов Упражнения
1 Развитие навыков общения и взаимодействия 3 Упражнения “Карлсон сказал”, “Путаница”, “Взаимодействия”,
“Пилка дров”, “Корабль”
2 Развитие навыков самооценки и понимания других. 3 Упражнение “Зеркало”Упражнение “Комплимент”
Упражнение “Коршун и бабочка”
Упражнение “Я такой же как ты”,
“Ха” и “аХ”
Упражнение “Похвала”, “Я не люблю”,
“Стражники”, “Пальцы”, “Фокусировка”
3 Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональным состоянием (адекватное поведение в стрессовой ситуации) 3 Упражнения “Хоровод”, “Радость”, “Ярость”, “Самопохвала”, “Гнев”, “Грусть”, “Куда уходит зрелость”, “Удивление”, “Аплодисменты”, “Испорченный телефон”
4 Развитие навыков принятия и исполнения решений 3 Упражнения “Сорви шапку”, “Пальцы”, “Рука к руке”, “Броуновское движение”, “Хромая обезьяна”, “Рассмешить партнера”, “Инициатор движения”, “Пожелания”, “Пишущая машинка”, “Профессиональные вопросы”
5 Обобщающее занятее “Дом самоуправления” - деловая игра 1
Блок II: Учеба актива самоуправления
Тема занятия Количество часов
1 Детская организация в ОУ. Принципы и задачи детского самоуправления. 1
2 Обучение интерактивным методамТворческие задания
Работа в группах.
Обучающие игры.
Социальные проекты.
Обсуждение и разрешение проблем.
31
1
1
3 Как организовать дело?Практикум “Конструируем КТД” 1
4 Игра как средство развития самоуправления.Деловая игра (технологическая схема деловой игры) 1
5 Работа с документамиПротоколы, отчеты, анализ. 1
Блок III: Практический
п/п Название мероприятия
Министерство печати
1 Организация работы, утверждение плана работы
2 КТД “День республиканской печати”
3 Организация выпуска газеты “Добро пожаловать в Добрянию” (вступление новых членов)
4 Оформление альбома “Летопись республики “Добряния”
5 Организация выпуска газеты “В добрый путь выпускник”
6 Экономическая игра “Добряниада”
7 Отчет министерства за год
8 Заседания министерств
Министерство юстиции
1 Организация работы, утверждение плана работы
2 Вступление новых членов в республику “Мы добряне”
3 Круглый стол “Как мы общаемся”
4 Вручение паспортов “Мы граждане России”
5 Конкурс “Республиканские звезды”
6 Деловая игра “Его величество право”
7 Экономическая игра “Добряниада”
8 Отчет министерства за год
Министерство здоровья и спорта
1

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.09 | Просмотров: 690

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340