Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Права маленького гражданина
Автор(ы): Петухова Ирина Александровна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Актуальность. Россия сегодня – страна, вступающая на путь создания правового государства. Дети – будущие избиратели, от которых будет зависеть судьба нашей Родины. Классные часы по правовому воспитанию должны способствовать формированию необходимых гражданских качеств личности: патриотизма, гражданской активности. Одной из сложнейших проблем в нашей стране является рост детской преступности, социального сиротства, наркомании. Понимание недопустимости противозаконного поведения должно прочно утвердиться в сознании ребенка через знание правовых норм и воспитание уважения к закону. Цель: Привлечь внимание учащихся 4 класса к правам и основным свободам человека. Задачи: - Знакомство с Конвенцией прав ребенка, декларацией прав человека.
- Воспитание уважения к правам и свободам человека, универсальным общечеловеческим ценностям.
- Выработка умения давать оценку человеческим поступкам и текущим событиям.
Подготовительная работа. - Напечатать карточки с правами ребенка.
- Подобрать сказочные картинки по нарушению прав и свободы человека.
- Оформление доски:
календарь правовых дат словарь Предполагаемый результат. - В интересной, занимательной форме познакомились детей младшего школьного возраста с некоторыми статьями. Всеобщей декларацией прав человека.
- Научить применять их в жизни.
Содержание мероприятия Ученик читает стихи. Человеку много нужно, Чтобы счастливо прожить. Нужен дождь, и даже лужи, Нужно кем-нибудь дружить. Нужен ветер, нужно море, Нужно солнце и леса, Нужно счастье, нужно горе И родные голоса. Невозможно без природы. Без синеющих небес. Хорошо иметь свободу. Мир загадок и чудес Чтобы жить на белом свете, Чтоб остался рядом друг, Надо главное заметить, Все почувствовать вокруг. (М.Знобищева) Учитель: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы: - что люди могут делать и чего не могут?
- что они обязаны делать и чего не обязаны?
- на что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизни превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках. И конечно же, поиск ответов на главные вопросы не мог оставить в стороне искусство и литературу. Буратино и Царевна-лягушка, Гулливер и Дон-Кихот, князь Гвидон и Том Сойер занялись решением вопросов о Правах Человека. И вместе с ними тысячи и тысячи других литературных героев... И правильно сделали! Без этого они были бы нам совершенно не интересны! В конце людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Как же это произошло? В 1945 году закончилась Вторая мировая война - самая жестокая и кровопролитная за всю историю человечества. Развязала эту войну фашистская Германия во главе с Гитлером, который хотел поработить народы других стран и установить мировое господство. Война унесла миллионы человеческих жизней, разрушила множество городов, сел и деревень... Когда наступил мир, народы многих стран решили: нужно объединиться, чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем. Именно с этой целью в октябре 1945 года была создана Организация Объединенных Наций (ООН). В 1948 году государства, входящие в ООН, подписали Всеобщую декларацию прав человека - документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы: равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести, возможность верить или не верить в Бога и многое другое. Положения, о которых говорится в документе, касаются всех - мужчин и женщин, богатых и бедных, верующих и неверующих - независимо от национальности и цвета кожи. Всеобщая декларация прав человека - нужный и полезный документ. Но в нем говориться о людях вообще - и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства. Именно поэтому в 1989 году ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка”. Конвенция -это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит - пообещала всему миру заботиться о своих малолетних гражданах. О каких же правах идет речь в конвенции? Главное право каждого человека - право на жизнь. Разумеется, маленький человек тоже имеет это право. Но часто то в одном, то в другом государстве приходится сталкиваться с вопросами о ценности любой жизни. Нужно ли, есть ли возможность заботиться о детях-инвалидах и других неполноценных, с точки зрения государства, детях? Было в древности государство Спарта - вы слышали о нем на уроках истории. Спарта славилась своими непобедимыми воинами - выносливыми, сильными, здоровыми, неустрашимыми! Но как относились спартанцы к своим гражданам? Как только рождался мальчик, его осматривали и решали: если крепкий, здоровый - пусть живет. А если слабый, больной — он не нужен Спарте.. Сбросить его со скалы! А ведь слабый ребенок, если будет тренироваться, может вырасти сильным и ловким: он может стать большим ученым-изобретателем или талантливым художником, мудрым врачом или даже полководцев! Просто больного надо лечить, слабому - помогать... Каждая страна - так написано в Конвенции - должна заботиться о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где добрые врачи спасут, вылечат маленького, если он заболеет. В конвенции говорится, что каждый имеет право на имя. У каждого из вас есть имя! Давайте познакомимся. Назовите, пожалуйста, свои имена! (дети по очереди называют свои имена). Семья новорожденного дает ему фамилию, родители придумывают имя, и эти сведения записывают в специальный документ - свидетельство о рождении. Там же пишут дату рождения ребенка, где он родился и кто его мама и папа. Это первый документ ребенка. Он есть у каждого из вас! Свидетельство о рождении говорит не только о факте появления на свет нового человека, но и о том, что он является гражданином страны, которая обязана заботиться о его благополучии. Скажите, гражданами какой страны вы являетесь? (ответы детей). Следовательно, о вас заботится правительство России. Между прочим, благополучие ребенка во многом зависит от родителей. О том, какими должны быть родители, в шутку от имени детей написал современный поэт Марк Шварц. Если вы родители - Ласкатели, Хвалители, Если вы родители - Прощатели, Любители, Если - Разрешатели, Купители, Дарители, Тогда вы Не родители, А просто ВОСХИТИТЕЛИ! | | | А если вы родители - Ворчатели, Сердители, Если вы родители - Ругатели, Стыдители, Гулять не отпускатели, Собакозапретители, То - знаете, родители, Вы просто КРОКОДИТЕЛИ! М. Л.Шварц. “Если вы родители...” | Конвенция подчеркивает, что ваши родители первыми несут ответственность за вас. Они берегут и защищают вас. Взрослые не должны допускать, чтобы ни в чем не повинных малышей били, сажали под арест. Они должны следить, чтобы дети хорошо учились, росли грамотными, умелыми, воспитанными. Каждый ребенок у нас имеет право на бесплатное образование. Значит, когда вы ходите в школу, вы помогаете своей стране в...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.06.10 | Просмотров: 695
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|