Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Обучение игре
Автор(ы): Дыбля Анна Петровна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Свободное от занятий время – это смена формы и сферы общения, личных связей, пристрастий, симпатий. Ведущими факторами формирования личности становится среда и окружение ребенка вне школьных стен. Наличие свободного времени несет в себе как положительный потенциал: возможность заняться любимым делом, отдохнуть от занятий в школе, так и отрицательный, заключающийся в неумении организовать свой досуг, если у ребенка нет хобби, приводящий к случайным связям, сомнительным компаниям, а иногда дурным влияниям и появлению вредных привычек. Чем меньше видов деятельности в этот момент находится в распоряжении ребенка, чем меньше способов организовать интересное проведение досуга он знает, тем больше у него возникает проблем с окружающими. В ситуации, когда поступки ребенка не ограничиваются взрослыми, большое значение имеет и то, насколько он обладает навыками саморегуляции. В прошлом в каждой семье было много детей (от 5 до 12) и не последним делом была для них организация досуга. Вот и придумали различные игры, которые приживались среди девчонок и мальчишек, распространялись от одного населенного пункта к другому. В старые древние времена на Руси существовало более трех тысяч игр. Даже представить себе это трудно! Многие поколения детей играли в эти игры. Некоторые, наверное, самые интересные и увлекательные сохранились до наших дней. Старинные игры сохранились в других странах нашей планеты. Дети играли всегда и везде. В какие игры играли в Англии, Германии, Франции? В какие игры играли наши предки? В какие игры играют наши современные дети? В результате анализа ситуации, сложившейся в детской среде в последнее время из-за отсутствия, на мой взгляд, должного внимания к организации свободного времени школьников вне образовательного учреждения была разработана программа “Забытые игры”. /Приложение №1/ Для эффективной реализации программы “Забытые игры” необходим ряд условий: наличие материально-технической и методической базы, а также: 1.Готовность педагога к процессу обучения. 2.Знание возрастных и психологических особенностей учащихся начальных классов. 3.Доступность и последовательность изложения программного материала. При организации практической деятельности по предложенной программе рекомендуется использовать коммунарскую методику. Суть ее заключается в том, что в каждой игре, в каждом коллективном творческом деле (КТД) ребята сами ставят цели, сообща вырабатывают план действий, собирают необходимую информацию, осуществляют задуманное, анализируют и оценивают результаты. Позиция педагога – работать вместе с детьми. Курс обучения рекомендует использовать различные формы деятельности, такие, как 1.Занятия-беседы. 2.Тренинги, упражнения. 3.Проведение игровых программ. 4. Экскурсии. 5. Праздники, конкурсы, викторины, аукционы. 6. КВНы, игры. 7.Занятия-игры. При обучении можно использовать игровые, наглядные, словесные, проблемные и другие методы обучения. Программа предлагает изучение различных игр во всем их многообразии. /Приложение №2/ Существуют общие закономерности в организации игр. Они имеют свои плюсы и минусы. Ощутимый результат возможен лишь при систематическом использовании комплексов игр. Дети – большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игры свои правила, усложняют или упрощают ее содержание. Педагогу следует поддерживать такой активный творческий подход. Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко. Обучаясь по программе, дети закрепляют навыки безопасного поведения. /Приложение №3/ Некоторые игры требуют наличия инвентаря, различных предметов и атрибутов. Необходимо следить за их пригодностью. Вещи и предметы, используемые в игре, должны быть безопасны, удобны для детей и гигиеничны. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства игроков. Ребята должны хорошо понимать смысл и содержание игры, ее правила и операции, знать точный перевод терминов и понятий, усвоить идею каждой игровой роли. Кроме того, игры по своему содержанию должны быть педагогичны. Их выбор также зависит и от возраста играющих, их физического развития, кругозора. Обычно педагог предлагает начать игру двумя приемами: неигровым и игровым. Неигровым (“давайте играть в такую-то игру”) способом может воспользоваться взрослый, который имеет у детей авторитет. Игровой прием основан на некоторой сюжетности. Допустим, что предлагается детям игра в “пограничники”. Ведущий может начать с военного “приказа”, “пакета”, “донесения”, объявления по радио. Обратите внимание на то, что роли ведущего и водящего неодинаковы. Ведущий – это воспитатель или ученик, к...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.06.14 | Просмотров: 743
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|