Главная / Методические материалы / Преподавание химии

Свойства солей


Автор(ы): Иванова Ольга Ивановна, учитель химии

Цель: ознакомиться со свойствами солей и обобщить знания о них, закрепить навыки написания уравнений реакций ионного обмена.

Ход урока

I этап

Тест по проверке знаний правил техники безопасности при работе с солями:
  1. Как правильно нагреть сухую соль, помещенную в сухую пробирку?
  • Нагревать только то место, где находится вещество;
  • Предварительно нагреть вещество в фарфоровой чашке, затем пересыпать в трубку и продолжать работу;
  • Сначала прогреть всю трубку во избежание местного перегрева;
  • Нагревать, обернув трубку листом асбеста.
  1. Ваши первоначальные действия, если при нагревании стеклянной трубки с веществом она все-таки лопнула?
  • Прекратить нагревание;
  • Собрать осколки стекла;
  • Сообщить учителю;
  • Собрать рассыпанное вещество в другую трубку и продолжать нагревание.
  1. Ваши первоначальные действия при получении несильного термического ожога?
  • Убрать нагретый прибор, чтобы не обожглись другие
  • Сообщить о случившемся учителю
  • Охладить поврежденное место проточной водой.
  • Смазать место ожога вазелином.
  1. В чем заключается физиологическое действие соединений свинца на организм человека?
  • Раздражают слизистую оболочку глаз и носа;
  • Откладываются в печени, костной ткани, вызывают тошноту и изжогу;
  • Наступают судороги;
  • Оказывают оздоравливающее действие.
  1. Какие меры безопасности надо предпринять при работе с нитратами, так как они оказывают раздражающее действие?
  • Работать в резиновых перчатках;
  • Работать в противогазе;
  • Детям с нитратами работать категорически запрещено;
  • Брать вещества только шпателем и небольшое количество.

II этап

Практическая часть.
Внимательно наблюдайте за происходящими изменениями и заполняйте таблицу. Все уравнения реакций записывайте в молекулярной и ионной форме.
  1. Разложение солей при нагревании:
№. Уравнения реакций Наблюдения
1.2. CaCO3 →AgNO3
Вывод:
  1. Взаимодействие растворов солей с металлами.
Уравнения реакций Наблюдения
1.2.
3.
Cu + NiSO4→Al + NiSO4
Zn + NiSO4
Вывод: (использовать электрохимический ряд напряжений металлов).
  1. Взаимодействие растворов солей с кислотами и щелочами.
Уравнения реакций Наблюдения
1.2. NaOH + CuSO4 →H2SO4 + BaCl2
Вывод: (для реакций ионного обмена).
  1. Взаимодействие растворов солей с солями.
Уравнения реакций Наблюдения
1.2. Pb(NO3)2 + Na2SO4 →AgNO3 + NaCl →
Вывод: (для реакций ионного обмена).

III этап

Выполнение итогового теста.
  1. При электролитической диссоциации хлорид-ион образуют:
  • NaClO3
  • AlCl3
  • MnCl2
  • NaClO
  1. Какие из следующих кислот образуют кислые соли?
  • H2SO3
  • HNO3
  • H3PO4
  • H2SO4
  1. Укажите пары веществ, которые вступают в реакции ионного обмена, идущие до конца?
  • CuCl2 и Na2S
  • K2SO4 и BaCl2
  • NaNO3 и HCl
  • Mg и HCl
  1. Соотнесите названия подклассов солей с формулами веществ:
Кислые
Средние
Основные
Cu(OH)NO3
H3PO4
Ca(HCO3)2
Zn(OH)Cl
AlCl3
Fe2 (SO4)3
(NH4)2HPO4
  1. При добавлении в бесцветный раствор кислоты бесцветного раствора соли выделился газ, который при про...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.15 | Просмотров: 682

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!