Главная / Методические материалы / Преподавание химии
Свойства солей
Автор(ы): Иванова Ольга Ивановна, учитель химии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: ознакомиться со свойствами солей и обобщить знания о них, закрепить навыки написания уравнений реакций ионного обмена. Ход урока I этап Тест по проверке знаний правил техники безопасности при работе с солями: - Как правильно нагреть сухую соль, помещенную в сухую пробирку?
- Нагревать только то место, где находится вещество;
- Предварительно нагреть вещество в фарфоровой чашке, затем пересыпать в трубку и продолжать работу;
- Сначала прогреть всю трубку во избежание местного перегрева;
- Нагревать, обернув трубку листом асбеста.
- Ваши первоначальные действия, если при нагревании стеклянной трубки с веществом она все-таки лопнула?
- Прекратить нагревание;
- Собрать осколки стекла;
- Сообщить учителю;
- Собрать рассыпанное вещество в другую трубку и продолжать нагревание.
- Ваши первоначальные действия при получении несильного термического ожога?
- Убрать нагретый прибор, чтобы не обожглись другие
- Сообщить о случившемся учителю
- Охладить поврежденное место проточной водой.
- Смазать место ожога вазелином.
- В чем заключается физиологическое действие соединений свинца на организм человека?
- Раздражают слизистую оболочку глаз и носа;
- Откладываются в печени, костной ткани, вызывают тошноту и изжогу;
- Наступают судороги;
- Оказывают оздоравливающее действие.
- Какие меры безопасности надо предпринять при работе с нитратами, так как они оказывают раздражающее действие?
- Работать в резиновых перчатках;
- Работать в противогазе;
- Детям с нитратами работать категорически запрещено;
- Брать вещества только шпателем и небольшое количество.
II этап Практическая часть. Внимательно наблюдайте за происходящими изменениями и заполняйте таблицу. Все уравнения реакций записывайте в молекулярной и ионной форме. - Разложение солей при нагревании:
№. | Уравнения реакций | Наблюдения | 1.2. | CaCO3 →AgNO3→ | | Вывод: - Взаимодействие растворов солей с металлами.
№ | Уравнения реакций | Наблюдения | 1.2. 3. | Cu + NiSO4→Al + NiSO4→ Zn + NiSO4→ | | Вывод: (использовать электрохимический ряд напряжений металлов). - Взаимодействие растворов солей с кислотами и щелочами.
№ | Уравнения реакций | Наблюдения | 1.2. | NaOH + CuSO4 →H2SO4 + BaCl2 → | | Вывод: (для реакций ионного обмена). - Взаимодействие растворов солей с солями.
№ | Уравнения реакций | Наблюдения | 1.2. | Pb(NO3)2 + Na2SO4 →AgNO3 + NaCl → | | Вывод: (для реакций ионного обмена). III этап Выполнение итогового теста. - При электролитической диссоциации хлорид-ион образуют:
- Какие из следующих кислот образуют кислые соли?
- Укажите пары веществ, которые вступают в реакции ионного обмена, идущие до конца?
- CuCl2 и Na2S
- K2SO4 и BaCl2
- NaNO3 и HCl
- Mg и HCl
- Соотнесите названия подклассов солей с формулами веществ:
Кислые Средние Основные | Cu(OH)NO3 H3PO4 Ca(HCO3)2 Zn(OH)Cl AlCl3 Fe2 (SO4)3 (NH4)2HPO4 | - При добавлении в бесцветный раствор кислоты бесцветного раствора соли выделился газ, который при про...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.06.15 | Просмотров: 920
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|