Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Использование нестандартных уроков в системе профильного обучения - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Использование нестандартных уроков в системе профильного обучения


Автор(ы): Бобырев Аркадий Викторович, учитель физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Сегодня в России происходит очередная реформа системы образования. Ничего неординарного в этом нет: образование – та область человеческой деятельности, где реформы обязательны и неизбежны. Меняется общество, и соответственно необходимы изменения в системе обучения, воспитания и развития подрастающего поколения.
Основная идея модернизации современной школы состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Одной из приоритетных задач “Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года” стала разработка системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах школы.
Профильное обучение – особый вид дифференциации и индивидуализации обучения; форма организации учебной деятельности старшеклассников, при которой учитываются их интересы, склонности и способности, создаются условия для максимального развития учащихся в соответствии с их познавательными интересами.
В концепции профильного обучения ясна выражена мысль том, что система специализированной подготовки (профильного обучения) – это средство дифференциации и индивидуализации обучения. Профильное обучение позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и запросами.
Профильное обучение вводится в режиме личностно ориентированного подхода.
Из дидактики известно, что обучение – это целостный процесс, в котором сливаются в органическом единстве два неоднозначных процесса – преподавание и учение, которые призваны “перерасти” в сотворчество учителя и ученика; это процесс духовно-нравственных, умственных, эмоциональных и физических взаимодействий, необходимых для реализации образовательных и воспитательных задач.
Преподавание в системе профильного обучения – это ценностное отношение к старшекласснику, к культуре, к творчеству, это забота о здоровье обучающегося; внимательное отношение к его жизнедеятельности; это создание и постоянное обогащение культурно-информационной и предметно-развивающей образовательной среды; это признание личностно ориентированной, развивающей и творческой направленности содержания и технологии обучения; это забота о развитии и поддержке индивидуальности каждого ученика.
Кроме того, преподавание в системе профильного обучения – это процесс мотивированного, опосредованного управления учением обучающегося в целях перевода его из состояния пассивного исполнителя в положение активного субъекта самообучения, саморазвития, самосовершенствования.
На наш взгляд, одним из средств достижения этой цели являются нестандартные уроки. Главная цель нестандартных уроков в системе профильного обучения – возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному труду. Естественен вопрос: “Чем вызваны эти творческие поиски, что побудило к ним?” Причин несколько. Во-первых, безразличие учащихся, которое является производной индифферентности, охватившей значительную часть нашего общества. Во-вторых, в стране резко упал престиж образования и знаний, в том. В-третьих, введение всеобщего среднего образования и попытка обучения всех всему одинаково в одном классе привели к тому, что уровень преподавания для хороших и средних по знаниям учащихся был сильно занижен, следствием чего стала потеря интереса этой довольно многочисленной группы к занятиям. В-четвертых, непригодность ряда традиционно применяемых приемов обучения для нынешнего контингента учащихся: ведь у нашей молодежи сегодня сильно развито чувство самосознания и собственного достоинства, она о многом имеет представление благодаря средствам массовой информации; поэтому занятия с ней методами, базирующимися на авторитарном нажиме, приказе, сегодня неприемлемы. Все это вместе взятое и вынуждает творчески мыслящих педагогов энергично искать новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к предмету и занятиям, соответствующие особенности контингента нынешних учеников, помогающие слабым учиться, воплощающие в себе идеи высокой взаимной требовательности и уважения, опирающиеся на возрастную самостоятельность ребят и, наконец, значительно расширяющие и обогащающие методический арсенал, поскольку известно, что постоянство – враг интереса.
Нестандартные уроки вводятся в педагогический процесс как альтернатива традиционным, следовательно, они позволяют посмотреть на ученика с позиций личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании.
В настоящее время известно огромное число нестандартных уроков. Назовем н...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1176

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340