Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок геометрии в 8-м классе: Следствие ведут знатоки геометрии
Автор(ы): Малеева Светлана Евгеньевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: “Четырёхугольники”. Цели урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме. Активизация деятельности учащихся в процессе обучения. Повышение интереса учащихся к изучению предмета. Этапы урока. Формирование следственных групп. Установление личностей, составление ориентировок. Составление фотороботов. Экспертиза вещественных доказательств. Вынесение обвинения и его доказательство. Подведение итогов следственно-розыскных мероприятий. Сообщение домашнего задания. Ход урока. 1. Формирование следственных групп. Учитель. Внимание! В нашем городе произошёл ряд таинственных происшествий. Раскрыть их могут только настоящие знатоки геометрии. В связи с чрезвычайным положением в городе создан отряд по борьбе с ошибками и хулиганством. Отряд состоит из пяти следственных групп, которым предстоит провести ряд оперативно-розыскных мероприятий с целью восстановления в городе геометрического правопорядка. Класс делится на 5 групп, которые занимают свои места. 2.Установление личностей, составление ориентировок. Учитель. Следствие располагает свидетельскими показаниями, по которым необходимо установить личности подозреваемых. Прошу следственные группы записать свои версии. - у одного из четырёхугольников длины всех сторон равны, а длины диагоналей различны;
- у другого две противоположные стороны параллельны, а две другие нет;
- у третьего противоположные стороны попарно параллельны, а диагонали различны и не перпендикулярны друг другу;
- у четвёртого все углы прямые, а диагонали не перпендикулярны;
- у пятого все углы равны и все стороны равны.
Заслушиваются версии следственных групп: ромб, трапеция, параллелограмм, прямоугольник, ромб. Каждой группе поручается вести “дело” одного из четырёхугольников. Задание группам: составить ориентировку для розыска по следующей форме: название разыскиваемого четырёхугольника, его определение, особые приметы (свойства). 3. Составление фотороботов. Учитель. В работу включаются криминалисты. Требуется по известным данным составить фотороботы разыскиваемых четырёхугольников. Каждая группа получает альбомный лист с данными, на котором нужно решить задачу на построение. По окончании работы листы с готовыми чертежами вывешиваются на доске под заголовком “Их разыскивают знатоки”. Группы устно рассказывают и обосновывают ход построения. 4. Экспертиза вещественных доказательств. Группы получ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.06.21 | Просмотров: 733
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|