Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обобщающий урок по литературе - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Обобщающий урок по литературе


Автор(ы): Рознина Ирина Викторовна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

“Своя игра”

1-й класс

Игра проводится по аналогии с телевизионной передачей "Своя игра
Победителю вручается главный приз.

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами собрались на необычное мероприятие, которое называется “Своя игра”. Участвуют 3 команды.
  • игроки делятся на три команды;
  • по очереди команды выбирают тему и количество баллов и готовятся к ответу (например: тема “Природа”, количество баллов 30). Вопросы расположены по уровню их сложности от 10 до 50. Если игроки правильно отвечает на вопрос, им прибавляются те очки, которые они выбрали; если они отвечает неверно, то из общей суммы очков они вычитаются;
  • побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
На вопрос отвечает первым те игроки, которые первыми поднимут руки.
ХОД ИГРЫ
На доске темы:
Волшебное средство 10 20 30 40 50
Путаница 10 20 30 40 50
Загадки 10 20 30 40 50
Ребусы 10 20 30 40 50
Как меня зовут? 10 20 30 40 50
Учитель зачитывает задания, выбранные детьми.
Волшебное средство
Какое волшебное средство было у...
10 – Бабы - Яги (Метла, ступа)
20 –
Буратино. (Золотой ключик. А. Н. Толстой. "Золотой ключик, или Приключения Буратино".)
30 –
Девочки Жени из сказки Катаева. (Цветик-семицветик. В. Катаев. "Цветик-семицветик".)
40 –
Старика Хоттабыча (Борода, ковёр самолёт.)
50 –
У стражников в сказке “Золушка” (Сапоги скороходы Ш. Пер-ро. "Золушка; или хрустальная туфелька")
Путаница

Участники должны исправить ошибку в стихотворении.
10 – Наша Маша громко планет:
Уронила в речку мячик. (А. Барто. "Мячик". Маша — Таня)
20 –
Идет медведь, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду. (А. Барто. "Бычок". Медведь — бычок).
30 –
Зайку бросила лентяйка, -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. (А. Барто. "Зайка". Лентяйка — хозяйка.)
40 – Жил старик со своею женою
У самого синего моря. (А. С. Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке". Женою — старухой.)
50 –
Плутовка к дереву на цыпочках подходит,
Вертит хвостом, с лягушки глаз не сводит. (И. Крылов. "Ворона и Лисица". Лягушка — ворона.)
Загадки

10 –
Все время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит, (Дятел)
20 –Кружок дырявый поверчу -
И говорю, с кем захочу, (Телефон)
30 –
Ты упала мне под ноги,
Растянулась на дороге...
На меня ты так похожа,
Будто я шагаю лежа! (Тень)
40 – Все пробует на зуб:
И сосну, и вяз, и дуб. (Пила)
50 – Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)
Ребусы

Назовите героев произведений и его автора:
10 – Снегурочка,
20 – Буратино,
30 – Золушка,
40 – Емеля,
50 – Незнайка.
Как меня зовут?
10 –
Появилась я в чашечке цветка,
А была чуть побольше ноготка. (Дюймовочка. Т.-X.Андерсен. "Дюймовочка".)
20 –
Я большой друг Чебурашки. (Крокодил Гена. Э. Успенский. "Крокодил Гена и его друзья".)
30 –
Я в четыре года читать научился, в шесть — сам себе кашу варил, уехал от родителей жить в деревню с говорящим котом. (Дядя Федор. Э. Успенский. "Дядя Федор, пес и кот".)
40 –
Кукла с голубыми волосами, учительница Буратино. (Мальвина. А. Н. Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино".)
50 –
Я лучший в мире друг. (Карлсон. А. Линдгрен. Повести о. Малыше и Карлсоне.)
Приложение 1

“Своя игра”

2-й класс

Игра проводится по аналогии с телевизионной передачей "Своя игра
Победителю вручается главный приз.

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами собрались на необычное мероприятие, которое называется “Своя игра”. Участвуют 3 команды.
  • игроки делятся на три команды;
  • по очереди команды выбирают тему и количество баллов и готовятся к ответу (например: тема “Природа”, количество баллов 30). Вопросы расположены по уровню их сложности от 10 до 50. Если игроки правильно отвечает на вопрос, им прибавляются те очки, которые они выбрали; если они отвечает неверно, то из общей суммы очков они вычитаются;
  • побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
На вопрос отвечает первым те игроки, которые первыми поднимут руки.
ХОД ИГРЫ
На доске темы:
Волшебное средство 10 20 30 40 50
Природа 10 20 30 40 50
В гостях у слова 10 20 30 40 50
Ребусы 10 20 30 40 50
Всякая всячина 10 20 30 40 50
Учитель зачитывает задания, выбранные детьми.
Волшебное средство
Какое волшебное средство было у...
10 – Бабы-Яги (Метла, ступа)
20 –
Буратино. (Золотой ключик. А. Н. Толстой. "Золотой ключик, или Приключения Буратино".)
30 –
Девочки Жени из сказки Катаева. (Цветик-семицветик. В. Катаев. "Цветик-семицветик".)
40 –
Старика Хоттабыча (Борода, ковёр самолёт.)
50 –
У стражников в сказке “Золушка” (Сапоги скороходы Ш. Пер-ро. "Золушка; или хрустальная туфелька")
Природа

10 –
Говорящая птица. (Попугай.)
20 –
Какая птица самая большая в мире? (Страус.)
30 –
Кого больше всех любят чукчи? (Оленей.)
40 –
Какие ноги длиннее у жирафа: передние или задние? (Они одинаковые.)
50 –
Назовите самого прожорливого хищника? (Стрекоза.)
В гостях у слова

10 –
Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. (Нос.)
20 –
Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые. (Уши.)
30 –
Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит. (Ветер.)
40 –
Замените фразеологизмом выражение "очень много людей в тесном помещении".(Яблоку негде упасть.)
50 –
Назовите фразеологизм, с помощью которого говорят об удачливом, счастливом человеке. (В рубашке родился.)
Ребусы
Назовите героев произведений и его автора:
10 – Снегурочка
20 – Буратино
30 – Золушка
40 – Емеля
50 – Незнайка
Всякая всячина
10 –
То, что следует соблюдать в игре и в жизни. (Правила.)
20 –
Приятная, хорошая вещь, которую люди обычно получают по случаю праздника. (Подарок.)
30 –
Грубый, невоспитанный человек, не соблюдающий правила этикета. (Невежа.)
40 –
Любезные, приятные слова, похвала в чей-то адрес. (Комплимент.)
50 –
Умение не ставить человека в неловкое положение, не замечать его ошибок и оплошностей. (Такт.)
Приложение 2

“Своя игра”

3-й класс

Игра проводится по аналогии с телевизионной передачей "Своя игра
Победителю вручается главный приз.

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами собрались на необычное мероприятие, которое называется “Своя игра”. Участвуют 3 команды.
  • игроки делятся на три команды;
  • по очереди команды выбирают тему и количество баллов и готовятся к ответу (например: тема “Природа”, количество баллов 30). Вопросы расположены по уровню их сложности от 10 до 50. Если игроки правильно отвечает на вопрос, им прибавляются те очки, которые они выбрали; если они отвечает неверно, то из общей суммы очков они вычитаются;
  • побеждает команда, набравшая большее количество баллов
На вопрос отвечает первым те игроки, которые первыми поднимут руки


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.23 | Просмотров: 832

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340