Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Сюжетно-тематическая организация занятий по обученю грамоте - Логопедия - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Логопедия

Сюжетно-тематическая организация занятий по обученю грамоте


Автор(ы): Бойченко Наталья Владимировна, учитель-логопед


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Коррекционная работа направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путём проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных логопедических занятий.
Добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, можно, если изменить форму и содержание обучающих занятий и использовать сюжетно-тематическую организацию с применением игровых и наглядных приёмов. Сюжетно-тематическая организация занятий более целесообразна для активизации речи, развития познавательных процессов и соответствует детским психофизическим данным, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей.
Система занятий по обучению грамоте в нашем детском саду отличается от учебно-дисциплинарной модели. В основу этих занятий положены комплексность и игровые приёмы. Все занятия ориентированы на психическую защищённость ребёнка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом. Основное отличие этой системы состоит в том, что занятия по изучению одного звука и буквы подчинены одной теме или сюжету, все задания и упражнения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Можно использовать разные варианты организации занятий с использованием сказочных сюжетов, воображаемых путешествий, экскурсий, поездок, приключений, литературных персонажей, элементов сюжетно-ролевой игры, настольно-печатных игр, сюжетов и героев мультфильмов.
Сюжет можно придумать самим полностью либо использовать основу для сюжета и развивать его по ходу занятия.
Фронтальные занятия, проводимые и организуемые по единой теме или сюжету способствуют развитию всех компонентов речи, формированию навыков звукослогового анализа и синтеза, развитию познавательных процессов и творческих способностей детей.
Для решения этих задач важен принцип подбора речевого и наглядного материала. Первый критерий подбора определяется темой и сюжетом занятий, второй – поставленными задачами.
Тема: «Твёрдые и мягкие согласные»
Цели.
  • Тренировать детей в различении твёрдых и мягких согласных звуков.
  • Упражнять в обозначении мягкости согласных на письме посредством гласных второго ряда.
  • Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
Оборудование: билеты, канат, сюжетные картинки, волшебный сундучок, буквы, шарики, синий и зелёный кубики, гиря, раскраска.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент, сообщение темы занятия
Сегодня мы с вами будем учиться различать твёрдые и мягкие согласные и побываем в цирке.
2. Основная часть
Сначала нужно приобрести билеты. Вставайте друг за другом. Я буду произносить твёрдый согласный звук, а вы – похожий на него мягкий согласный. М… – (МЬ), П… – (ПЬ), Т… – (ТЬ) и т.д.
Проходите, занимайте места.
Вот мы и в цирке. В цирке выступают… (гимнасты, фокусники, акробаты, дрессировщики, силачи, жонглёры, клоуны, канатоходцы).
Как называется место, где выступают артисты цирка? (Арена.)
Какой мягкий согласный есть в этом слове? (РЬ.) А какой твёрдый? (Н.)
Игра «Канатоходец»
Сейчас на арене цирка выступит канатоходец. Человек, умеющий ходить по канату, не боится высоты, не знает страха. О нём можно сказать, что он… какой? (Смелый, храбрый, бесстрашный). Кто из вас обладает такими качествами? Канатоходцем будет Миша. Выходи на арену. Я буду произносить слоги с твёрдыми и мягкими согласными. Когда услышишь в слоге мягкий согласный звук, сделай шаг вперёд.
А вы, зрители, внимательно следите за выступлением канатоходца. Если он ошибётся, хлопните в ладоши.
Игра «Дрессировщики»
Перед вами животные. Кто из вас умеет дрессировать животных? Максим – … (дрессировщик). Ксюша – … (дрессировщица). Ксюша будет выступать с животными, названия которых начинаются с мягкого согласного звука, а Максим с теми, названия которых начинаются с твёрдого согласного звука. Выберете себе животных. Ксюша, с кем ты будешь выступать? ( С медведем, лисой, тигром.) Максим, а ты с кем будешь выступать? (С волком, зайцем, слоном.) Выходите на арену. Покажите, что умеют делать ваши животные.
(Ксюша и Максим показывают сюжетные картинки. Остальны...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.24 | Просмотров: 896

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340