Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок русского языка в 4-м классе - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок русского языка в 4-м классе


Автор(ы): Чечина Светлана Васильевна, Учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока.
Ознакомление с окончаниями имен существительных в родительном и дательном падежах; развитие умения проверять безударные окончания существительных; развитие памяти, внимания, мышления на материале предмета: Русский язык.
Ход урока:
  1. Активизация деятельности.
  2. Игровая минутка “Кроссворд” ( выполняется на доске)
    • Подберите существительные 2-го склонения, оканчивающиеся на гласную “О”.
    1. Время года (лето)
    2. Подземный вид транспорта (метро)
    3. Верхняя одежда (пальто)
    4. Предмет, в котором можно увидеть свое отражение (зеркало)
    О
    О
    О
    О
    • Докажите, что все эти существительные 2-го склонения.
    • Какое качество развивали при выполнении данного задания (мышление)?
  3. Словарная работа.
    • Продолжаем развивать мышление, добавляем использование навыка письма.
    (в тетрадях записывается число, классная работа, словарь)
    • Сейчас я буду произносить определения , а вы подумайте, как записать эти определения при помощи словарных слов (учитель зачитывает определения по одному, дети отгадывают слово и записывают его в тетрадь с комментированием).
    1. Специалист по улучшению культуры земледелия (агроном)
    2. Дерево средней полосы России с белой корой (берёза)
    3. День за сегодняшним (завтра)
    4. День перед сегодняшним (вчера)
    5. Отдельное помещение для жилья в квартире, гостинице (комната)
    6. Помещение, в котором ведут торговлю (магазин)
    • Составьте устно несколько предложений, используя как можно больше словарных слов из записанных в тетради.
    (Возможные варианты. Вчера агроном ходил в магазин. Завтра мы посадим около магазина березу. Вчера в комнате агроном изучал березу и т. д.)
  4. Подготовка к основному материалу.
    • Так как сегодня на уроке мы будем работать над правописанием безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах, я предлагаю вам выполнить задание на бланках на развитие внимания при слушании.
    Тема задания: различие родительного и дательного падежей.
    (Детям раздаются листы с напечатанными заданиями)
    (Образец задания – бланк для каждого ребенка-лист1)
    Тема: Родительный и дательный падежи имен существительных
    Внимание. Слушание.
    Задание 1. Внимательно слушай существительные с предлогами, которые будет читать тебе учитель. Услышав существительное в родительном падеже, записывай его номер в колонку Р. п. Услышав существительное в дательном падеже, записывай его номер в колонку Д. п. Обрати внимание на то, что каждый номер следует записывать на отдельной строчке.
    Р.п. “+” Д.п. “+”
    Задание 2. Вспомни предлоги, с которыми употребляются существительные в родительном и дательном падежах и запиши их.
    Предлоги Р.п._______________________________________________________
    Д.п. ______________________________________________________
    Проверь себя по ответу. Итоговый балл______
    (Образец задания- бланк с ответом для каждого ребенка-лист2)
    Ответ.
    Вот так ты должен был выполнить задание1:
    Р.п. Д.п.
    2 1
    4 3
    5 6
    7 8
    10 9
    12 11
    13 14
    При проверке напротив каждого номера поставь плюс в колонке “+” в том случае, если он совпадает с номером в ответе. Если он не совпадает, не ставь ничего.
    Теперь сложи свои плюсы и оцени себя по таблице. Оценку запиши в “Итоговый балл” на основном бланке.
    Критерии оценки:
    Количество плюсов 14 12-13 11 или меньше
    Итоговый балл “5” “4” Нет оценки. Повтори еще раз тему: Падежи имен существительных.
    Вот так ты должен был выполнить задание 2:
    Предлоги Р. п.: от, до, из, без, у, для, около, с, вокруг, после, кроме.
    Предлоги Д. п.: к, по.
    Если ты выполнил задание без ошибок, можешь к своему итоговому балу добавить “+”. Если допустил ошибки, тебе необходимо повторить таблицу предлогов падежей.
    (Образец задания –бланк для учителя- лист3)
    Для учителя.
    Список слов, которые учитель должен зачитать детям для выполнения этого упражнения. Слова необходимо зачитывать с их номерами!
    1. ...

      ВНИМАНИЕ!
      Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

      Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

      Ваш id: Пароль:

      РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.26 | Просмотров: 728

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340