Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок русского языка в 4-м классе
Автор(ы): Чечина Светлана Васильевна, Учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока. Ознакомление с окончаниями имен существительных в родительном и дательном падежах; развитие умения проверять безударные окончания существительных; развитие памяти, внимания, мышления на материале предмета: Русский язык. Ход урока: - Активизация деятельности.
Игровая минутка “Кроссворд” ( выполняется на доске) - Подберите существительные 2-го склонения, оканчивающиеся на гласную “О”.
- Время года (лето)
- Подземный вид транспорта (метро)
- Верхняя одежда (пальто)
- Предмет, в котором можно увидеть свое отражение (зеркало)
- Докажите, что все эти существительные 2-го склонения.
- Какое качество развивали при выполнении данного задания (мышление)?
- Словарная работа.
- Продолжаем развивать мышление, добавляем использование навыка письма.
(в тетрадях записывается число, классная работа, словарь) - Сейчас я буду произносить определения , а вы подумайте, как записать эти определения при помощи словарных слов (учитель зачитывает определения по одному, дети отгадывают слово и записывают его в тетрадь с комментированием).
- Специалист по улучшению культуры земледелия (агроном)
- Дерево средней полосы России с белой корой (берёза)
- День за сегодняшним (завтра)
- День перед сегодняшним (вчера)
- Отдельное помещение для жилья в квартире, гостинице (комната)
- Помещение, в котором ведут торговлю (магазин)
- Составьте устно несколько предложений, используя как можно больше словарных слов из записанных в тетради.
(Возможные варианты. Вчера агроном ходил в магазин. Завтра мы посадим около магазина березу. Вчера в комнате агроном изучал березу и т. д.) - Подготовка к основному материалу.
- Так как сегодня на уроке мы будем работать над правописанием безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах, я предлагаю вам выполнить задание на бланках на развитие внимания при слушании.
Тема задания: различие родительного и дательного падежей. (Детям раздаются листы с напечатанными заданиями) (Образец задания – бланк для каждого ребенка-лист1) Тема: Родительный и дательный падежи имен существительных Внимание. Слушание. Задание 1. Внимательно слушай существительные с предлогами, которые будет читать тебе учитель. Услышав существительное в родительном падеже, записывай его номер в колонку Р. п. Услышав существительное в дательном падеже, записывай его номер в колонку Д. п. Обрати внимание на то, что каждый номер следует записывать на отдельной строчке. Задание 2. Вспомни предлоги, с которыми употребляются существительные в родительном и дательном падежах и запиши их. Предлоги Р.п._______________________________________________________ Д.п. ______________________________________________________ Проверь себя по ответу. Итоговый балл______ (Образец задания- бланк с ответом для каждого ребенка-лист2) Ответ. Вот так ты должен был выполнить задание1: Р.п. | Д.п. | 2 | 1 | 4 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 10 | 9 | 12 | 11 | 13 | 14 | При проверке напротив каждого номера поставь плюс в колонке “+” в том случае, если он совпадает с номером в ответе. Если он не совпадает, не ставь ничего. Теперь сложи свои плюсы и оцени себя по таблице. Оценку запиши в “Итоговый балл” на основном бланке. Критерии оценки: Количество плюсов | 14 | 12-13 | 11 или меньше | Итоговый балл | “5” | “4” | Нет оценки. Повтори еще раз тему: Падежи имен существительных. | Вот так ты должен был выполнить задание 2: Предлоги Р. п.: от, до, из, без, у, для, около, с, вокруг, после, кроме. Предлоги Д. п.: к, по. Если ты выполнил задание без ошибок, можешь к своему итоговому балу добавить “+”. Если допустил ошибки, тебе необходимо повторить таблицу предлогов падежей. (Образец задания –бланк для учителя- лист3) Для учителя. Список слов, которые учитель должен зачитать детям для выполнения этого упражнения. Слова необходимо зачитывать с их номерами! - ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.06.26 | Просмотров: 728
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|