Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-путешествие на планету Химик - Преподавание химии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание химии

Урок-путешествие на планету Химик


Автор(ы): Попова Елена Анатольевна, зам. директора по ВР, учитель химии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: В игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся о реакциях ионного обмена, окислительно-восстановительных реакциях.
Оборудование: Таблица растворимости, таблица Менделеева Д.И., мультимедийные средства (экран, проектор), химические лотки, пробирки, химические реактивы: карбонат натрия, соляная кислота, нитрат серебра, сульфат натрия, хлорид бария, серная кислота, хлорид натрия.
Приложение 1, Приложение 2

Ход урока

1. Организационный момент. Мотивация учащихся

Учитель:
Приходит в школу ученик,
И думает отважно:
«Предмет я этот не постиг,
Но это и не важно!
Зачем мне без толку учить
Проклятых формул знаки.
Ведь это ж не врагов убить!
Помочь не может в драке!»
Конечно, мальчик в чем-то прав,
Ведь для него важнее
Разбить врагов всех в пух и прах
И победить злодеев.
Но все ж напрасно он в мечтах
О боевых наградах
Забыл, что химия – не враг,
Бороться с ней не надо!
Ведь если б больше он учил
Состав веществ и знаки,
Он смог бы просто получить
Оружие для драки.
Знай, химия живет кругом,
С ней враждовать не надо,
Ведь даже порох без нее
Не принесешь со склада.
Да, химия всегда везде
Тем людям помогает,
Кто никогда, никак, нигде
Ее не забывает!
– Наша цель, с вами обобщить знания, и сегодня мы с вами докажем, что наши знания в области химии нам помогут.
Сейчас мы находимся в стране «Выученных уроков» и отправляемся с Вами в космос. Полетим мы на планету «Химик». Наш полет будет проходить на этом корабле (обращаю внимание учащихся на экран). Каждый участник путешествия получил путевой лист, который вы сдадите в конце путешествия мне, т.е. вашему командиру корабля (приложение 1).
Команды готовы? Сейчас проверим.
РАЗМИНКА
Внимание!
На экране появляются формулы, вы их должны назвать Формулы разных классов неорганических веществ.
Молодцы! Вы готовы? Отправляемся 3,2,1 ПУСК, МУЗЫКА (включается магнитофон ВЗЛЕТ КОРАБЛЯ). Полетели, (корабль движется по полотну, меняется слайд на экране «летящий корабль»). Команды, приготовится к выполнению 1 ЗАДАНИЯ. Работа в малых группах. Выполняем первое задание и проверяем взаимно друг друга. Внимание на экран.
Задание 1
По приведенной схеме реакции определите окислитель и восстановитель, составьте электронный баланс, уравняйте химическую реакцию, укажите процессы окисления и восстановления (задания дифференцируется по уровням).
Ca + O2 ® CaO (на оценку «3»)
P + O2 → P2O5 (на оценку «4»)
Fe + CuSO4 ® FeSO4 + Cu (на оценку «5»)
Мы приближаемся к планете…? А сейчас давайте узнаем, какая планета у нас впереди?
  • Скажите ФИО уч-ся, кто у вас является восстановителем в вашем варианте? (углерод).
  • Скажите ФИО уч-ся, кто у вас является окислителем в вашем варианте? (кислород).
  • Скажите ФИО уч-ся, кто у вас является восстановителем в вашем варианте? (водород).
  • Скажите ФИО уч-ся, кто у вас является восстановителем в вашем варианте? (углерод).
Молодцы! Мы пролетаем планету «СОНС». Корабль движется (музыка летящего корабля, на экране летящий корабль, учитель передвигает корабль по полотну).
Требуется дозаправка в воздухе. От каждой группы по одному участнику приглашаю к доске. Решаем цепочку превращений.
S→ SO2 → SO3 → H2SO4 → Na2SO4 → BaSO4
Остальные на местах делают индивидуальную работу на своих индивидуальных картах опроса.
Индивидуальная работа
Определите степень окисления всех элементов в следующих соединениях (задания дифференцируется)
на оценку «3» на оценку «4» на оценку «5»
CaCO3; Na2SO4; H3PO4 H2CO3; Ca(NO3)2; KMnO4 Fe2(SO4)3; Al2(SO3)3; Pb(NO3)2
Мы продолжаем наш полет. 3,2,1 ПУСК… Что-то наш корабль не движется, нужен заряд энергии.
Все встаем, беремся за руки, закрываем глаза и считаем до пяти (включается медленная тихая музыка) ФИЗ. МИНУТКА.
3,2,1 ПУСК. Полетели. Мы продолжаем наш полет. Выполняем 2 ЗАДАНИЕ (10 мин.). Работа, дифференцированная в группах.
Задание 2
Запишите молекулярные и ионные уравнения реакции (задание дифференцируется).
на оценку «3» на оценку «4» на оценку «5»
между следующими веществамиKOH + H2SO4 ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.07.04 | Просмотров: 929

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340