Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба
Элективный курс Основы конфликтологии
Автор(ы): Довганич Нина Петровна, педагог-психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Актуальность “Конфликт – это нормальное состояние общества; в любом обществе всегда, во все времена существовали, существуют и будут существовать конфликтные ситуации”, – пишет социолог В.А.Ядов. Конфликты неизбежны, даже если взаимоотношения с другими людьми строятся на мире и гармонии. Для того чтобы ткань общественной жизни не рвалась из-за конфликтов, а, наоборот, крепла вследствие роста умения находить и развивать общие интересы, каждый здравомыслящий человек должен обладать умением определять момент зарождения конфликта, эффективно улаживать споры и разногласия. Для разрешения конфликта важно уметь гибко пользоваться различными подходами, выходить за пределы привычных схем и чутко реагировать на возможность поступать и мыслить по-новому. Конфликт можно использовать как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения. Конфликты могут быть использованы в качестве учебного материала, если в последующем найдется время на анализ конфликтной ситуации, что позволит узнать больше о самом себе, о вовлеченных в конфликт людях или обстоятельствах, вызвавших конфликт. Такие знания помогут принять правильное решение в будущем и избежать конфликта. Пояснительная записка Курс выполняет функцию поддержки основных курсов профиля “Обществознание” и ориентирован на углубление предметных знаний и соответствующих компетентностей по основным курсам и в целом цикла гражданского образования. Курс ориентирован на развитие практических навыков анализа социальных конфликтов и продуктивного разрешения конфликтов. Курс также рассчитан на поддержку и развитие навыков анализа собственного поведения в ситуациях выбора, в том числе и на разрешение внутриличностных противоречий. Курс предназначен преимущественно обучающимся, чей профиль обучения связан с гуманитарным и управленческим направлениями. Однако он может быть востребован и для других профилей как возможность для повышения компетентности в сфере построения отношений. Самостоятельная исследовательская работа в группах образует пространство для практического применения обучающимся знаний о конфликтах и способах их разрешения и предоставляют общий для группы материал для анализа случаев. Программа курса рассчитана на 17 часов (1 час в неделю в течение полугодия). Составлена на основе программы “Психология конфликта” Г.Ю.Любимова, “Победи конфликт!” В.И.Екимова, Т.В.Золотова. Практические задания взяты из социально-психологического тренинга “Конфликты и методы их преодоления” Е.Есипова, Е.Чуменко. практического применения обущщий для группространство для практического применения обущающимся знаний о конфликтах и способах Цель курса: Основной целью курса являются формирование установки и накопление соответствующих ресурсов для продуктивного (конструктивного) отношения к конфликтам, обеспечивающих неагрессивное, неразрушительное поведение при разрешении трудных жизненных ситуаций, прежде всего ситуаций выбора. Задачи курса: формирование представлений о видах конфликтов и их функциях; овладение приемами описания и анализа конфликтных ситуаций; оснащение участников основными ресурсами для выбора наиболее адекватных и продуктивных способов понимания и разрешения конфликтных ситуаций на примере актуальных возрастных конфликтов. Формы и методы работы – лекционный; – видеолекция; – дискуссионный; – ролевая игра; – деловая игра; – проблемные ситуации; – метод диагностики; – психологические методы исследования поведения личности в конфликте. Ожидаемый образовательный результат Предполагается, что в результате изучения курса его участники будут знать, как “увидеть” за конфликтной формой “снятое” в ней противоречие. Получат представление об основных типах и причинах конфликтов. Приобретут навыки анализа конфликтной ситуации с целью определения ресурсов конфликтующих сторон, их интересов и целей, а также перспектив продуктивного или деструктивного конфликтов. Критерии оценивания достижений обучающихся активное участие в лекциях, беседах, ролевых, деловых играх; диагностический мониторинг; активность участия в заключительном семинаре “Решение конфликтных ситуаций”; защита реферата “Способы разрешения конфликтов”. Учебно-тематический план № п/п | Тема. | Кол-во часов. | Виды деятельности учащихся. | 1 | Понятие о конфликте. Сущность и структурные элементы конфликтов. Ознакомление с темами итоговых работ.(Приложения 1,2,3) |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1327
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|