Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Обобщающий урок в 7-м классе по теме Одночлены
Автор(ы): Михатова Марина Николаевна, учитель математики и информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: обобщение и систематизация знаний. Задачи: - Систематизировать, упрочить и углубить знания, умения и навыки учащихся по данной теме;
- Воспитать у учащихся внимание, наблюдательность, расширить кругозор;
- Развить познавательные способности.
Оборудование: карточки-задания; оценочный лист учащегося; сигнальные карточки, презентация. Ход урока 1. Сообщение учащимся цели предстоящей работы. - Сегодня на уроке мы с вами совершенствуем знания, умения и навыки теме «Одночлены». - Откройте тетради, запишите число и тему урока. 2. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий. - У каждого из вас имеются сигнальные карточки, если вы согласны с отвечающим, то поднимаете зеленую карточку, а если нет - красную. - На доске записаны одночлены 10m2и 2m2. Я вам буду задавать вопросы в краткой форме, отвечающий на них быстро дает ответ, а весь класс «сигнализирует» правильный ли дан ответ. (Презентация слайд 1) Вопросы: | Ответы: | 1. Сумма? | 12m2 | 2. Разность? | 8m2 | 3. Разность? | -8m2 | 4. Произведение? | 20m4 | 5. Квадрат? | 100m4
| 6. Квадрат? | 4m4 | 7. Квадрат суммы? | 144m4 | 8. Квадрат разности? | 64m4 | 3. Выполнение учащимся различных упражнений. - Наш класс разбит на три разноуровневые группы. Каждая группа на первом этапе будет выполнять тесты. Для первой и второй группы в конце теста есть таблица в каждую клетку, которой нужно вписать букву, а третья группа в своем тесте должна вычеркнуть неверно выполненные задания. Если задания всеми группами будут выполнены верно, тогда сложится крылатое изречение («Математика ум в порядок приводит»). Тест для первой группы: 1. Представьте произведение в виде степени: | | 2. Упростите выражение, используя запись произведения в виде степени: a · a · a · a. Ответы: м) а4; к) 4а; л) не знаю. 3. Вычислите: -72. Ответы: в) -49; а) 49; б) -14. 4. Представьте число 150000000 в стандартном виде. Ответы: е) 0,15·109; с) 1,5·107; п) 1,5·108. Ответы: о) 49; ф) 711; ц) 2401.
Ответы: р) 225; н) 157; л) 1522. 7. Выполните действие: ху · 2х Ответы: е) х2у2 · 2; я) 2х2у; п) 3ху. 8. Представьте одночлен | | в виде куба другого одночлена: | 9. Найдите площадь квадрата со стороной | | . | 10. Выполните умножение: -ху(2х-5у). Ответы: л) -2х2у-5ху2; м) -2х2у-5у; к) -2х2у+5ху2. (Презентация слайд 2) № задания
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| Баллы
| 1
| 1
| 1
| 2
| 1
| 2
| 2
| 2
| 1
| 2
| Буквы
| | | | | | | | | | | Тест для второй группы: 1. Представьте произведение в виде степени: 17·17·17. Ответы: к) 17·3; м) 173; н) 4913. 2. Упростите выражение, используя запись произведения в виде степени: b · b · b · b · b. Ответы: а) b5; б) 5b; в) не знаю. 3.Вычислите: -7 · (-2)3. Ответы: д) -56; л) 42; т) 56. 4. Представьте число 6370000 в стандартном виде. Ответы: с) 0,637·107; е) 6,37·106; у) 6,37·104. Ответы: о) 5; м) 25; ь) 511. Ответы: а) 14; б) 196; в) 147. 7. Выполните действие: a · 3ab. Ответы: л) a2b; т) 3a2b; е) 4ab. 8. Представьте одночлен 4а2 в виде квадрата другого одночлена. Ответы: у) (4а)2; и) (2а)2; о) 2а2. 9. Найдите площадь квадрата со стороной 0,5а. Ответы: к) 0,25а2; л) 2,5а2; м) 2а. 10. Выполните умножение: 2(х2 - 7х + 3). Ответы: а) 2х2 - 14х + 6; б) 2х2 + 14х + 6; в) 2х2 - 14х - 6. (Презентация слайд 3) № задания
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| Баллы
| 1
| 1
| 1
| 2
| 1
| 2
| 2
| 2
| 1
| 2
| Буквы
| | | | | | | | | | | (Презентация слайд 4) Тест для третьей группы: П
| х8 · х2 = х10
| 1 балл
| Л
| х8 : х2 = х3
| 1 балл
| Р
| (х8)2 = х16
| 1 балл
| И
| 67 · 62 · 6 = 610
| 1 балл
| М
| а · а · а = а5
| 1 балл
| В
| (-1)75 = -1
| 1 балл
| О
| (-1)100 = 1
| 1 балл
| Д
| 2b + 7b = 9b
| 1 балл
| И
| 7х - х = 6х
| 1 балл
| К
| (4b)3 = 12b3
| 1 балл
| Т
| | 1 балл
| - Сегодня каждый из вас получит за урок оценку. Для этого нужно заполнить оценочный лист учащегося. В графе «количество баллов за основные задания» через запятую проставьте баллы, если задание выполнено неправильно - 0 баллов. - На следующем этапе нашего урока мы с вами выясним, кому принадлежат эти слова и годы жизни великого ученого. Для этого нужно выполнить каждой группе практическое задание. - Практическое задание третьей группы имеет название «Стрела». Найдите ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2584
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|