Главная / Методические материалы / Работа с родителями
Развитие позитивных установок в общении с ребенком как основа воспитания в семье
Автор(ы): Карасёва Ирина Викторовна, педагог-психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: укрепление позитивных установок родителей в воспитании детей младшего школьного возраста. Задачи: - актуализировать основные проблемы в воспитании детей в семье; - подвести родителей к анализу своих семейных установок; - выявить ошибки в воспитании детей. Организация занятия: - родителям предлагается разместиться по желанию для работы в двух группах (“круглые столы”); - руководителем одной группы назначается учитель класса (заранее подготовленный), руководителем другой группы и всего занятия - психолог; - родителям предлагаются следующие правила работы: - активное участие в разговоре каждого родителя;
- искренность в общении;
- уважение мнения каждого родителя.
Оборудование: - мягкие игрушки на “круглых столах” (2 штуки) - помогают передавать друг другу слово; - бумага, маркеры - для записи мыслей в работе в группе; - карточки с именами родителей - помогут обращаться друг к другу по имени; - бланки “самооценка родительских установок и реакций” - для каждого родителя. Содержание занятия: Психолог знакомит родителей с основными задачами занятия, правилами работы в группах, получает одобрение и эмоциональную поддержку родителей к началу занятия. I упражнение: “мини-презентация себя” Каждой группе родителей предлагается поближе познакомиться друг с другом, передавая игрушку по кругу, рассказать о себе: - назвать свое имя; - несколько слов о себе (о своих сильных сторонах, достоинствах, жизненных принципах). Психолог благодарит родителей за интересное знакомство, которое произошло в группах родителей, и предлагает следующее упражнение, которое поможет выявить общее среди родителей каждой группы. II упражнение: “мини-презентация группы” Каждой группе предлагается 5-7 минут для обсуждения и выявления общих целей и проблем всех родителей в группе, т.е. родители подходят в обсуждении к “детской теме”, группой создается лозунг или девиз группы, который представляет один выбранный родитель. Психолог благодарит группы за работу и предлагает следующее упражнение, которое помогает логически перейти к проблемам каждого ребенка в классе. III упражнение: “мой ребенок” Каждому родителю предлагается высказаться по кругу (передавая игрушку) и закончить предложение: “я точно знаю, что мой ребенок…”. Психолог благодарит родителей за добрые, теплые слова, высказанные о детях, которые подтверждают то, что каждый ребенок “безусловно” принят и любим в своей семье. Но, тем не менее, в высказываниях родителей прозвучали разные взгляды на воспитание в семье и следующее задание поможет выявить “родительские установки”. IV упражнение: “самооценка родительских установок и реакций” Каждому родителю предлагается проанализировать и заполнить бланк по следующим параметрам: - оберегание ребенка от трудностей; - зависимость ребенка от матери; - равенство родителей и ребенка в решении семейных проблем; - товарищеские, партнерские отношения с ребенком; - поощрение активности и самостоятельности ребенка; - подавление воли ребенка; - влияние супружеских конфликтов на ребенка; - строгость родителей; - раздражительность ро...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.07.08 | Просмотров: 886
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|