Главная / Методические материалы / Работа с родителями

Развитие позитивных установок в общении с ребенком как основа воспитания в семье


Автор(ы): Карасёва Ирина Викторовна, педагог-психолог

Цель: укрепление позитивных установок родителей в воспитании детей младшего школьного возраста.
Задачи:
- актуализировать основные проблемы в воспитании детей в семье;
- подвести родителей к анализу своих семейных установок;
- выявить ошибки в воспитании детей.
Организация занятия:
- родителям предлагается разместиться по желанию для работы в двух группах (“круглые столы”);
- руководителем одной группы назначается учитель класса (заранее подготовленный), руководителем другой группы и всего занятия - психолог;
- родителям предлагаются следующие правила работы:
  • активное участие в разговоре каждого родителя;
  • искренность в общении;
  • уважение мнения каждого родителя.
Оборудование:
- мягкие игрушки на “круглых столах” (2 штуки) - помогают передавать друг другу слово;
- бумага, маркеры - для записи мыслей в работе в группе;
- карточки с именами родителей - помогут обращаться друг к другу по имени;
- бланки “самооценка родительских установок и реакций” - для каждого родителя.
Содержание занятия:
Психолог
знакомит родителей с основными задачами занятия, правилами работы в группах, получает одобрение и эмоциональную поддержку родителей к началу занятия.
I упражнение: “мини-презентация себя”
Каждой группе родителей предлагается поближе познакомиться друг с другом, передавая игрушку по кругу, рассказать о себе:
- назвать свое имя;
- несколько слов о себе (о своих сильных сторонах, достоинствах, жизненных принципах).
Психолог благодарит родителей за интересное знакомство, которое произошло в группах родителей, и предлагает следующее упражнение, которое поможет выявить общее среди родителей каждой группы.
II упражнение: “мини-презентация группы”
Каждой группе предлагается 5-7 минут для обсуждения и выявления общих целей и проблем всех родителей в группе, т.е. родители подходят в обсуждении к “детской теме”, группой создается лозунг или девиз группы, который представляет один выбранный родитель.
Психолог благодарит группы за работу и предлагает следующее упражнение, которое помогает логически перейти к проблемам каждого ребенка в классе.
III упражнение: “мой ребенок”
Каждому родителю предлагается высказаться по кругу (передавая игрушку) и закончить предложение: “я точно знаю, что мой ребенок…”.
Психолог благодарит родителей за добрые, теплые слова, высказанные о детях, которые подтверждают то, что каждый ребенок “безусловно” принят и любим в своей семье.
Но, тем не менее, в высказываниях родителей прозвучали разные взгляды на воспитание в семье и следующее задание поможет выявить “родительские установки”.
IV упражнение: “самооценка родительских установок и реакций”
Каждому родителю предлагается проанализировать и заполнить бланк по следующим параметрам:
- оберегание ребенка от трудностей;
- зависимость ребенка от матери;
- равенство родителей и ребенка в решении семейных проблем;
- товарищеские, партнерские отношения с ребенком;
- поощрение активности и самостоятельности ребенка;
- подавление воли ребенка;
- влияние супружеских конфликтов на ребенка;
- строгость родителей;
- раздражительность ро...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.07.08 | Просмотров: 647

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!