Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Конспект открытого урока математики в 6-м классе по теме Длина окружности
Автор(ы): Чайникова Лариса Вениаминовна, Учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: урок решения уравнений и задач. Цели урока: - Уточнить понятие “окружность”, изучить с учащимися формулу длины окружности, применять её при решении задач, получить значение числа ? в ходе выполнения практической работы.
- Развивать познавательный интерес учащихся, познакомить их с историческим материалом.
- Прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности.
Оборудование: - кодоскоп,
- экран,
- плакаты,
- циркуль,
- карточки с домашним заданием.
Ход урока I. Актуализация опорных знаний. Один из учеников на доске записывает решение домашнего задания. Для остальных: “Эстафета!” (чтобы быстро перестроить мысли учащихся на рабочий лад) Эстафету выполняем с привлечением черновика. - Найдите среднее арифметическое чисел 3,8 и 4,2.
- Решите уравнение 20 : х = 8 : 2
- Округлите число 32,829 до сотых.
- Во сколько раз дробь 2/3 меньше дроби 8/6?
- Найдите х из пропорции х/4 = 6/8.
Ответ: 32,83. Как проводить эстафету? Учитель предлагает ученикам комплект заданий (задачи проецируются на экран), который надо выполнить, но не по порядку, а следующим образом: сначала ученик выполняет первое задание и получает 4; выполняет четвёртое задание, получает 2; корнем второго уравнения является число 5; решает пятое задание, что даёт ему х = 3. Решив третье задание, ученик показывает учителю (молча) записанный на листочке окончательный ответ: число 32,83. II. Постановка целей урока. Сообщение темы, цели урока, запись даты на доске и в рабочих тетрадях. Ответить на вопросы: - Что называется окружностью? - Что называется центром окружности? - Что называется радиусом окружности? - Что называется диаметром окружности? После каждого ответа на вопрос на экране проецируется верное определение окружности, центра, радиуса и диаметра окружности. Учитель: Приглашает к доске трёх учеников и просит построить окружности r = 2 см, r = 3 см и r = 4 см. Догадайтесь! Как измерить длину окружности? 1 ученик: Если провести в тетради окружность, то с помощью линейки мы сможем измерить только длину её радиуса и диаметра. 2 ученик: А если вырезать круг, ограниченный окружностью, наклеить его на плотную бумагу и воспользоваться рулеткой? Это ведь тоже линейка, только гибкая. Мы сможем её расположить по длине окружности. 3 ученик: А если взять круг и отметить на его окружности точку М, совместить её с нулём линейки и затем катить этот круг по линейке до тех пор, пока точка М снова не окажется на линейке. В этом случае отрезок ОМ равен длине данной окружности. 1 ученик: Твоя идея очень интересна. По крайней мере, мне теперь ясно, что один оборот колеса равен длине его окружности. Учитель: Ещё в древности людям были известны многие геометрические фигуры, в том числе окружность и круг. Об этом свидетельствуют археологические раскопки. Уже тогда людям приходилось решать задачи на вычисление длины окружности. Я хочу попросить учеников высказать свой вариант ответа, прочитав п.24 учебника. III. Изучение нового материала. Ответ учащихся: Если вычислить отношение длины любой окружности к её диаметру с точностью до десятитысячных, то получим число 3,1416. Учитель: Математики обозначают это число буквой (пи) и округляют обычно до сотых: 3,14. Сейчас известно, что значением в разные времена считали различные числа. В Древнем Египте считали, что 3,16, В Древнем Риме – что 3,12. Великий ученый Древней Греции Архимед полагал, что 3 10/71 < < 3 1/7 Сейчас с помощью ЭВМ, вычислено до миллионов знаков после запятой. Обозначение впервые использовал английский математик Джонс в 1706 году, но общепринятым это обозначение стало благодаря работам великого математика Эйлера. Сообщения учащихся. I ученик: Число - это бесконечная десятичная дробь. Первые 8 цифр этого числа можно запомнить так: 3, 14, 15, 92 и 6. В практических расчетах редко бывает нужно знать более 3-5 цифр числа . Если вы их забудете, то задайте вопрос: “Что я знаю о кругах? ” (Количество букв в каждом слове вопроса соответствует числу ) 2 ученик: Для закрепления в памяти рационального выражения числа Архимеда 22/7 может оказаться полезным шуточное стихотворение: 22 совы скучали На семи сухих ветвях. 22 совы мечтали О семи больших мышах. Мыши “пи-пи-пи” пищали. 3 ученик: А я еще знаю стихотворение, чтобы запомнить 12 цифр числа : Это я знаю и помню прекрасно, Те многие знаки мне лишни, напрасны. 3,14 – 15 – 9 – 2 – 6 – 5 – 3 – 5 – 8… Учитель: Итак, всегда можно вычислить длину любой окружности, если известен её диаметр: С = · d А так как d = 2 · r, то С = 2 · · r, где 3,14. Длина окружности прямо пропор...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.07.11 | Просмотров: 877
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|