Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Региональный компонент на уроках географии


Автор(ы): Корниенко Александр Иванович, учитель

Цели и задачи:
  • определить положительные и отрицательные аспекты влияния хозяйственной деятельности человека на природу;
  • обобщить основные задачи природоохранных территорий (заповедников и заказников) России и Хакасии;
  • развивать общий кругозор учащихся, устную связную речь, мыслительную деятельность, расширять словарный запас, совершенствовать умения и навыки работы с географическими источниками;
  • воспитывать мотивацию к учению.
Опорные слова: Заповедник, заказник, национальный парк, лесник, егерь.
Материалы и оборудование: Политико-административная карта республики Хакасия, физическая карта России, рисунки редких и исчезнувших животных и растений, флажки двух цветов, булавки.
Ход урока
1. Организационное начало урока.
(На доске – эпиграф)
Аэродромы, пирсы и перроны.
Леса без птиц и земли без воды
Все меньше окружающей природы,
Все больше - .окружающей среды.
(Р. Рождественский)
Слово учителя:
Чем больше мы узнаем о природных богатствах нашей Родины, тем больше ее эксплуатируем, не оставляя ничего взамен. Ребята! Я предлагаю вам в течение урока доказать или опровергнуть слова поэта. В конце урока мы вернемся к ним.
2. Обобщение и систематизация знаний:
1) Природа и человек многие тысячелетия тесно связаны. Давайте вспомним, в чем эти связи проявляются.
(Дифференцированная работа в группах, разделенных по уровню усвоения знаний).
Задания (на карточках):
1 группа (учащиеся с высоким уровнем обучаемости):
Показать на карте России районы, благоприятные и неблагоприятные для жизни человека.
2 группа:
Привести примеры воздействия природных факторов (климатического, биологического, химического) на жизнь человека.
3 группа (учащиеся с низким уровнем обучаемости)
Привести примеры воздействия человека на почву, гидросферу, атмосферу.
Вывод: Природа и человек оказывают друг на друга как положительное, так и отрицательное воздействие.
2) Влияние промышленных комплексов на природу.
(На предыдущих уроках были рассмотрены такие комплексы, как сельскохозяйственный, агропромышленный и лесной. Учащиеся должны определить: а) какую основную задачу для населения решают эти комплексы; б) какое воздействие на природу оказывает человек для решения этой задачи.)
3 Работа в группах.
1 гр. – комитет РФ по охране природных ресурсов.
2 гр.- “егеря”.
3 гр.- “лесники”.
Задания для групп:
1 группа (Состав назначается учителем.) - Создать Закон по охране природы (3-4 пункта).
2 группа – определяет название по шифрограмме.
10 24 20 30 22 13 19 17
Е Р Г Ь Е А В И
Задание:
  • Расположить четные числа в порядке возрастания и выписать буквы, соответствующие этим цифрам.
  • Кто такие егеря? Какую задачу выполняет егерь в охране природы?
3 группа определяет название по шифрограмме:
13 19 15 10 11 21 12 16 17
Е И Е Р Л К У А Н
Задание:
  • Расположить нечетные числа в порядке возрастания и выписать буквы, соответствующие этим цифрам.
  • Кто такие лесники?
  • Какую задачу выполняют лесники по охране природы?
(ответы составляют из слов, напечатанных на отдельных листочках)
Учитель: Ж.Б. Ламарк считает: “Назначение человека в том, чтобы уничтожить свой род, сделав земной шар непригодным для обитания”. Давайте проанализируем это высказывание и сформулируем общую...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.07.12 | Просмотров: 642

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!