Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Применение ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности учителя химии
Автор(ы): Прокудина Ольга Петровна, учитель химии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка Цель игры: развивать познавательную активность обучающихся с применением нестандартных игровых форм. Задачи: - закрепить знания, полученные учащимися на уроках химии;
- заинтересовать учащихся предметом;
- развивать в процессе игры логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;
- создать условия для творческой самореализации школьников;
- помочь учащимся проявить свои потенциальные способности;
- способствовать улучшению памяти учащихся, воспитанию наблюдательности, внимания.
Физиологами установлено, что соотношение информации, поступающей в мозг человека через зрение и слух, составляет примерно 7 к 1. Это убедительно подтверждает доминирующую роль зрения в процессе восприятия информации. Несомненно, преподаватель не может не учитывать этот факт при построении процесса обучения. Практика использования информационных технологий как на уроках химии, так и во внеурочное время показала, что использование их служит формированию наглядно-образного мышления учащегося и более глубокому усвоению учебного материала. При этом также мы учитываем, что эффективность восприятия химических знаний очень зависит от того, насколько учитель сумеет заинтересовать учеников. В настоящее время в арсенале средств обучения учителей химии все чаще используются компьютерные презентации. Это не случайно, так как такой вид применения информационных технологий в процессе обучения позволяет самим учащимся структурировать учебный материал, проводить самостоятельный поиск дополнительной информации и творчески осмысливать программный материал. Компьютерные презентации – эффективный метод представления и изучения любого материала. При представлении материала в графиках, картинках, таблицах, тезисах, виртуальных моделях включаются механизмы не только звуковой, но и зрительной и ассоциативной памяти. Данная интеллектуальная игра создавалась для проведения мероприятий в рамках предметной недели химии для обучающихся 9-х классов. Однако оказалось полезным также использование её в учебном процессе при изучении и обобщении тем «Химические элементы», «Металлы», «Неметаллы», «Реакции ионного обмена» и т. д. Результат: - Расширение кругозора
- Стимулирование интереса к предмету
- Расширение и углубление знаний по предмету
- Применение знаний на практике
- Развитие познавательной активности обучающихся
Цель игры: - закрепление знаний, полученных учащимися на уроках химии;
- формирование интереса к предмету;
- развитие в процессе игры творческих способностей, фантазии, внимания, памяти и логического мышления учащихся, умения анализировать, сравнивать и обобщать;
Оборудование: компьютер с мультимедиа, столы для команд и жюри, свистки, протокол игры (приложение 1), оценочные листы (приложение 2), мультимедийная презентация (приложение 3), бумага, ручки. Ход игры Приветствие участников игры. Объяснение правил и порядка проведения. В игре принимают участие 3-4 команды по четыре человека. Оценочные листы первой и второй части игры заполняются игроками. Перед третьей творческой частью оценочные листы сдаются в жюри. Часть 1. Разминка. Перед вами на экране мелькают символы химических элементов. Ваша задача состоит в том, чтобы выбрать только металлы. В своих оценочных листах требуется написать символ химического элемента и его название. Каждый правильно названный элемент принесёт вам 1 балл. В этой части игры можно получить целых 16 баллов: - Li – литий
- Na – натрий
- K – калий
- Ca – кальций
- Au – золото
- Ag – серебро
- Ba – барий
- Ni – никель
- Cu – медь
- Fe – железо
- Pb – свинец
- Hg – ртуть
- Al – алюминий
- Zn – цинк
- Fr – франций
- Cr – хром
Часть 2. Химический бой. На экране мы видим таблицу. Правила просты. Выбрав любое число в произвольном порядке, открываем вопрос, отвечаем на него и зарабатываем 1 балл. В таблице есть «особые» случаи, когда они появятся на экране, мы расскажем о них подробно. Отвечает на вопрос та команда, которая первая подаст звуковой сигнал, воспользовавшись свистком. В ваших оценочных листах вы самостоятельно фиксируете ход игры. Начинает химический бой команда, набравшая минимальное количество баллов в 1 раунде. Если открывается «кот в мешке», то команда, не читая вопроса, может отдать его любой другой команде. Правильно ответившие соперники получают 1 балл, если ответ неверен, то – 1 балл, то есть 1 балл отнимается. Если открывается блиц-опрос, команда должна ответить на 3 вопроса за то время, пока они есть на экране. За каждый правильный ответ – 1 балл (всего 3 балла). - Назовите какой-либо химический элемент, названный в честь страны.
(Франций №87, Индий №49, Германий №32, Полоний №84…) - Назовите какой-либо химический элемент, названный в честь континента.
(Америций №95, Европий №63) - Назовите какой-либо химический элемент, названный в честь учёных.
(Менделевий №101, Эйнштейний №99, Нобелий №102, Бор №5…) - Назовите какой-либо химический элемент, названный в честь планеты.
(Селен №34, Гелий №2, Плутоний №94, Нептуний №93, Уран №92) - Какой газ образуется в воздухе во время грозовых разрядов?
(Озон) - Назовите самый лёгкий химический элемент.
(Водород) - Кот в мешке.
Как называется быстро протекающее химическое превращение, сопровождающееся выделением теплоты и света? (горение) - В переводе с греческого – «безжизненный», хотя без него жизнь на Земле вообще бы не существовала. Он обязательно входит в состав белка, из которого состоит всё живое. Назовите этот химический элемент.
(Азот)
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.07.14 | Просмотров: 658
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|