Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Организация воспитательной работы в ГОУ НПО СО Курьинское профессиональное училище - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Организация воспитательной работы в ГОУ НПО СО Курьинское профессиональное училище


Автор(ы): Зырянова Светлана Владимировна, преподаватель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Воспитательная система объединяет комплекс, состоящий из:
  • Воспитательных целей и задач;
  • Субъектов, их реализующих в процессе целенаправленной деятельности;
  • Отношений, возникающих между ее участниками;
  • Управленческой деятельности по обеспечению жизнеспособности системы.
Идея: Эффективное взаимодействие педагогов, обучающихся и их родителей для обеспечения личностного роста.
Цель: управление воспитательным процессом в контексте компетентностного подхода.
Задачи:
  • Разработать модель интеграции воспитательных взаимодействий в целостный образовательный процесс;
  • Определить критерии и показатели эффективности воспитательной системы училища на основе компетентностного подхода;
  • Создать условия для адаптации, социализации и развития личности обучающихся;
  • Выработать методические рекомендации по созданию модели управления воспитательной системы в условиях модернизации образования.
Содержание:
  • Наличие воспитывающей среды;
  • Бережное сохранение и развитие традиций;
  • Введение инноваций;
  • Сложившаяся система воспитательной работы;
  • Направления воспитательной работы;
  • Принципы деятельности в воспитательной системе училища;
  • Деятельность;
  • Технологии;
  • Общность людей;
  • Приоритетные системообразующие виды и формы деятельности;
  • Признаки воспитательной системы;
  • Критерии эффективности воспитательной системы.
Бережное сохранение и развитие традиций:
  • День знаний;
  • День Здоровья;
  • день Учителя;
  • Осенний бал;
  • Новогодняя сказка;
  • День Матери;
  • Месячник защитников Отечества и гражданской защиты;
  • День защиты детей;
  • Чествование ветеранов воины и труда;
  • Выпускной вечер.
Введение инноваций:
  • День ученического самоуправления;
  • Конкурс Портфолио групп;
  • Конкурс Группа года.
Сложившаяся система воспитательной работы.
Система воспитательной работы в ГОУ НПО СО Курьинское ПУ представляет собой единство и совокупность целей, задач, содержания, принципов, методов и средств, обеспечивающих целостное, организованное, постепенное, непрерывное, активное воздействие всего учебно-воспитательного процесса на сознание, чувства и поведение обучающихся.
Цель воспитательной работы в контексте компетентностного подхода: Создание условий для развития компетенций через организацию учебно-воспитательной деятельности, способствующей саморазвитию, самореализации личности обучающегося, духовного, физического, морального развития личности обучающегося
Содержание основных компетентностей:
  • автономизационная компетентность - включающая в себя следующие компетенции: способность личности к творческому саморазвитию, наличие самоустановки на здоровый образ жизни, умение контролировать свои эмоции, способность к саморегуляции своего поведения, потребность в самоуважении, самореализации;
  • нравственная компетентность - компетенции: готовность, способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законам;
  • коммуникативная компетентность - компетенции: умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение навыками общения;
  • информационная компетентность - компетенции: владение информационными технологиями, умение работать со всеми видами информации;
  • социальная компетентность - компетенции: умение жить и работать вместе с другими людьми, в трудовом коллективе, команде;
  • продуктивная компетентность - компетенции: умение работать, принимать решение и нести ответственность за них, способность к созданию собственного продукта;
Критерии социально компетентной личности:

Овладение грамотностью:
  • функциональной,
  • коммуникативной,
  • информационной.
Овладение способностью:
  • Отдавать отчет своим действиям и поступкам;
  • Уважать права окружающих людей;
  • Объективно анализировать ситуацию, включать свои знания и навыки в собственное поведение;
  • Принимать эффективные решения в разных ситуациях;
  • Верить в свои возможности и способности;
  • Уметь сотрудничать и самообразовываться;
  • Быть общественно активным гражданином;
  • Слышать других;
  • Выстраивать диалог с человеком другой культуры;
  • Видеть и увидеть прекрасное в окружающей обстановке и поступках людей;
  • Руководствоваться позитивными мыслями и утверждениями;
Основные направления воспитательной деятельности, через которые формируются компетенции:
  • Формирование ученического коллектива.
  • Гражданско-патриотическое и правовое воспитание обучающихся.
  • Профессионально-ориентационное и трудовое воспитание.
  • Спортивно-оздоровительное и экологическое воспитание.
  • Организация работы по профилактике правонарушений, наркомании, других форм зависимостей от ПАВ, ВИЧ-инфекции среди обучающихся. Формирование культуры здорового образа жизни.
  • Нравственно-эстетическое воспитание обучающихся. Организация культурно-массовых, спортивных, научных мероприятий.
  • Информационное обеспечение обучающихся.
Задачи:
  • Создание условий для саморазвития и самообразования каждого ученика, развитие его творческих (в том числе интеллектуальных) способностей;
  • Повышение самооценки и чувства ответственности за свое здоровье;
  • Формирование патриотического, гражданского, правового сознания.
  • Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность;
  • Создание условий для формирование коммуникативной культуры;
  • Формирование нравственной, эстетической, физической, правой культуры.
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Традиции училища.

Данное направление обеспечивает процесс социализации обучающихся в имитационном режиме. Оно призвано осуществлять культурно-ориентированные принципы воспитательной деятельности, которые формируют социальную рефлексию воспитанников, позволяют почувствовать себя полноправным представителем микромира под названием Курьинское профессиональное училище. Целостное представление о мире воспитанник получает через переживание особых традиционных моментов, дающих багаж гражданственности, переосмысления себя как части целого.
Традиционными в училище стали такие праздники:
  • Здравствуй, училище! (День знаний, посвящённый 1 сентября).
  • Осенний бал.
  • День самоуправления (День учителя).
  • Открытие фестивального движения.
  • День матери.
  • Новогодние шоу-программы.
  • Конкурс смотра строя и песни, посвящённый Дню защитника Отечества.
  • Праздничные концерты к Дню учителя, 8 Марта, 23 февраля, 14 февраля.
  • Чествование ветеранов (День Победы).
  • Туристический слет в День защиты детей.
  • Выпускной вечер.
2. Направление Здоровье
Главные идеи:
  • сохранение собственного здоровья - одна из основных обязанностей человека;
  • образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;
  • экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;
  • социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;
  • воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;
  • стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.
При этом используются следующие формы:
  • беседы, интерактивные игры, дискуссии, конференции, дебаты по темам, связанным с физкультурой и спортом;
  • спортивные конкурсы в группе, в общежитии, в масштабе всего училища;
  • общеучилищные встречи, посвященные физкультурному движению и спорту;
  • спортивно-исторические и географические викторины, посвященные спортивной тематике;
  • конкурсы спортивных коллажей, проектов и газет;
  • фестивали туристической песни;
  • спортивные аукционы;
  • интеллектуальные олимпиады на спортивную тематику;
  • спортивные бои, ринги, дебаты на спортивную тему;
  • научные исследования учащихся по спортивной тематике;
  • читательские конференции по спортивной тематике;
  • обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме Спорт.
3. Направление Ученик и его интеллектуальные возможности
Главные идеи:
  • обучающиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;
  • формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;
  • интеллектуальные возможности - это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей;
  • воспитание интеллекта - это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;
  • здоровый интеллект - это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.
При этом используются следующие формы:
  • интеллектуальные бои, ринги, дебаты, научно-исследовательские конференции;
  • интеллектуальные марафоны в группе, по курсам, в училище;
  • кружки по интересам в училище;
  • студии для развития обучающихся училища;
  • творческие конкурсы: на лучший сценарий к празднику, на лучшую стенную газету, на лучшую поздравительную открытку ветеранам войны и труда, победителям различных олимпиад, конференций, конкурсов;
  • создание в группах команд и проведение в масштабах училища состязаний интеллектуалов (Умники и умницы, Что? Где? Когда?, КВН между командами групп, курса, между различными курсами, между командами преподавателей, обучающихся и родителей);
  • балы науки в училище;
  • состязания изящной словесности;
  • интеллектуальные викторины;
  • предметные вечера;
  • литературные гостиные;
  • школы интеллектуального творчества;
  • читательские конференции по книгам из серии Жизнь замечательных людей;
  • экскурсии в музеи, галереи, посещение выставок;
  • встречи с талантливыми учеными, музыкантами, композиторами, рационализаторами, с талантливыми сверстниками;
  • часы общения и беседы, обсуждение газетных статей и журналов и т.д.
  • интеллектуальные конкурсы, олимпиады;
  • предметные недели;
  • дебаты и ток-шоу и др.
4. Направление Общение и Досуг ученика
Главные идеи:
  • формирование культуры общения обучающихся, осознание обучающимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;
  • передача обучающимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений;
  • воспитание стремления обучающихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.
При этом используются следующие формы:
  • дискотеки к праздничным датам;
  • концерты и конкурсы самодеятельного творчества и искусства;
  • чествования спортсменов училища, учащихся-победителей олимпиад, конкурсов, турниров, конференций;
  • сольные концерты обучающихся, выставки картин, изделий, изготовленных собственными руками;
  • конкурсы состязания талантов;
  • чествования именинников, семей, в которых растут таланты.
5. Направление Гражданско - патриотическое воспитание
Главные идеи:
  • формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
  • поддержка стремления обучающихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;
  • воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны;
  • стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;
  • понимание обучающимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.
Главные цели:
Программы является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
  • воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;
  • формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям;
  • признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.
Задачи воспитания:
  • формировать у обучающихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;
  • формировать гуманистическое мировоззрение обучающихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;
  • обучать решению задач правового и гражданского воспитания увязанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
  • формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
  • воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;
  • проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.
При этом используются следующие формы:
  • тематические классные часы, спецкурсы;
  • встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
  • посещение воинских частей, музеев боевой и трудовой славы;
  • встречи с ветеранами войны и труда, солдатами и офицерами срочной службы;
  • конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике;
  • праздник дня Конституции;
  • интерактивные игры, дебаты, дискуссии патриотической и правовой тематики;
  • конкурсы и концерты, посвященные правовой и патриотической тематике;
  • походы, праздники, часы общения, посвященные правовой и патриотической теме.
6. Направление Ученик и его нравственность
Главные идеи:
  • принятие обучающимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;
  • предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;
  • воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
  • осознание обучающимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;
  • практическое применение нравственных знаний и умений;
  • проекция сегодняшнего, нравственного облика человека на его будущее и будущее близких и родных ему людей.
При этом используются следующие формы:
  • спецкурсы по нравственной тематике;
  • тематические классные часы;
  • тренинги нравственного самосовершенствования;
  • театральные и кинопросмотры;
  • экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны, города, поселка;
  • дискуссии по нравственной тематике;
  • поисковая работа, создание музеев;
  • шефская работа в детском саду;
  • праздничные поздравления одногруппников, педагогов, сюрпризы, конкурсы;
  • клубы Азбука нравственности, Нравственные истины.
7. Направление Ученик и его семья
Главные идеи:
  • семья - основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне;
  • ребенок - надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;
  • ребенок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия;
  • училище должна помочь ребенку сохранить и укрепить связь с отчим домом и семьей.
При этом используются следующие формы:
  • тематические классные часы, посвященные истории рода и семьи (например, Откуда начинается мой род, Военная летопись моей семьи, История создания семьи моих родителей, Моя семья в фотографиях и воспоминаниях, Памятные даты моей семьи, О тех, кого мы вспоминаем с грустью..., Мужчины нашего рода, Традиции нашей семьи, О моих близких с любовью);
  • праздники семьи (например, Истории любви моего дома, Мамины руки, нет их теплее..., Дорогое слово - отец, Долгая и близкая дорога к дому);
  • клубы общения Родители и дети;
  • праздники - Восьмое марта, День защитника Отечества, Первое сентября, День Учителя,
  • тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями;
  • походы выходного дня, экскурсии, викторины, КВНы родительско-ученических и семейных команд, брейн-ринги, интеллектуальные марафоны родителей и детей;
  • дни творчества, дни открытых дверей.
Целевые программы воспитательной работы:
Программа Здоровье обучающихся ГОУ НПО СО Курьинское профессиональное училище
Программа Гражданско-патриотического воспитания;
Программа Профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений среди обучающихся Курьинского профессионального училища;
Программа ученического самоуправления в ГОУ НПО СО Курьинское профессиональное училище.
Принципы деятельности в воспитательной системе училища
Принцип гуманистической направленности
воспитания - предполагает отношение к воспитанникам как ответственным субъектам собственного ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1722

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340