Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Организация воспитательной работы в ГОУ НПО СО Курьинское профессиональное училище
Автор(ы): Зырянова Светлана Владимировна, преподаватель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Воспитательная система объединяет комплекс, состоящий из: Воспитательных целей и задач; Субъектов, их реализующих в процессе целенаправленной деятельности; Отношений, возникающих между ее участниками; Управленческой деятельности по обеспечению жизнеспособности системы. Идея: Эффективное взаимодействие педагогов, обучающихся и их родителей для обеспечения личностного роста. Цель: управление воспитательным процессом в контексте компетентностного подхода. Задачи: Разработать модель интеграции воспитательных взаимодействий в целостный образовательный процесс; Определить критерии и показатели эффективности воспитательной системы училища на основе компетентностного подхода; Создать условия для адаптации, социализации и развития личности обучающихся; Выработать методические рекомендации по созданию модели управления воспитательной системы в условиях модернизации образования. Содержание: - Наличие воспитывающей среды;
- Бережное сохранение и развитие традиций;
- Введение инноваций;
- Сложившаяся система воспитательной работы;
- Направления воспитательной работы;
- Принципы деятельности в воспитательной системе училища;
- Деятельность;
- Технологии;
- Общность людей;
- Приоритетные системообразующие виды и формы деятельности;
- Признаки воспитательной системы;
- Критерии эффективности воспитательной системы.
Бережное сохранение и развитие традиций: - День знаний;
- День Здоровья;
- день Учителя;
- Осенний бал;
- Новогодняя сказка;
- День Матери;
- Месячник защитников Отечества и гражданской защиты;
- День защиты детей;
- Чествование ветеранов воины и труда;
- Выпускной вечер.
Введение инноваций: - День ученического самоуправления;
- Конкурс Портфолио групп;
- Конкурс Группа года.
Сложившаяся система воспитательной работы. Система воспитательной работы в ГОУ НПО СО Курьинское ПУ представляет собой единство и совокупность целей, задач, содержания, принципов, методов и средств, обеспечивающих целостное, организованное, постепенное, непрерывное, активное воздействие всего учебно-воспитательного процесса на сознание, чувства и поведение обучающихся. Цель воспитательной работы в контексте компетентностного подхода: Создание условий для развития компетенций через организацию учебно-воспитательной деятельности, способствующей саморазвитию, самореализации личности обучающегося, духовного, физического, морального развития личности обучающегося Содержание основных компетентностей: - автономизационная компетентность - включающая в себя следующие компетенции: способность личности к творческому саморазвитию, наличие самоустановки на здоровый образ жизни, умение контролировать свои эмоции, способность к саморегуляции своего поведения, потребность в самоуважении, самореализации;
- нравственная компетентность - компетенции: готовность, способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законам;
- коммуникативная компетентность - компетенции: умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение навыками общения;
- информационная компетентность - компетенции: владение информационными технологиями, умение работать со всеми видами информации;
- социальная компетентность - компетенции: умение жить и работать вместе с другими людьми, в трудовом коллективе, команде;
- продуктивная компетентность - компетенции: умение работать, принимать решение и нести ответственность за них, способность к созданию собственного продукта;
Критерии социально компетентной личности: Овладение грамотностью: - функциональной,
- коммуникативной,
- информационной.
Овладение способностью: - Отдавать отчет своим действиям и поступкам;
- Уважать права окружающих людей;
- Объективно анализировать ситуацию, включать свои знания и навыки в собственное поведение;
- Принимать эффективные решения в разных ситуациях;
- Верить в свои возможности и способности;
- Уметь сотрудничать и самообразовываться;
- Быть общественно активным гражданином;
- Слышать других;
- Выстраивать диалог с человеком другой культуры;
- Видеть и увидеть прекрасное в окружающей обстановке и поступках людей;
- Руководствоваться позитивными мыслями и утверждениями;
Основные направления воспитательной деятельности, через которые формируются компетенции: - Формирование ученического коллектива.
- Гражданско-патриотическое и правовое воспитание обучающихся.
- Профессионально-ориентационное и трудовое воспитание.
- Спортивно-оздоровительное и экологическое воспитание.
- Организация работы по профилактике правонарушений, наркомании, других форм зависимостей от ПАВ, ВИЧ-инфекции среди обучающихся. Формирование культуры здорового образа жизни.
- Нравственно-эстетическое воспитание обучающихся. Организация культурно-массовых, спортивных, научных мероприятий.
- Информационное обеспечение обучающихся.
Задачи: - Создание условий для саморазвития и самообразования каждого ученика, развитие его творческих (в том числе интеллектуальных) способностей;
- Повышение самооценки и чувства ответственности за свое здоровье;
- Формирование патриотического, гражданского, правового сознания.
- Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность;
- Создание условий для формирование коммуникативной культуры;
- Формирование нравственной, эстетической, физической, правой культуры.
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Традиции училища. Данное направление обеспечивает процесс социализации обучающихся в имитационном режиме. Оно призвано осуществлять культурно-ориентированные принципы воспитательной деятельности, которые формируют социальную рефлексию воспитанников, позволяют почувствовать себя полноправным представителем микромира под названием Курьинское профессиональное училище. Целостное представление о мире воспитанник получает через переживание особых традиционных моментов, дающих багаж гражданственности, переосмысления себя как части целого. Традиционными в училище стали такие праздники: - Здравствуй, училище! (День знаний, посвящённый 1 сентября).
- Осенний бал.
- День самоуправления (День учителя).
- Открытие фестивального движения.
- День матери.
- Новогодние шоу-программы.
- Конкурс смотра строя и песни, посвящённый Дню защитника Отечества.
- Праздничные концерты к Дню учителя, 8 Марта, 23 февраля, 14 февраля.
- Чествование ветеранов (День Победы).
- Туристический слет в День защиты детей.
- Выпускной вечер.
2. Направление Здоровье Главные идеи: - сохранение собственного здоровья - одна из основных обязанностей человека;
- образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;
- экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;
- социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;
- воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;
- стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.
При этом используются следующие формы: - беседы, интерактивные игры, дискуссии, конференции, дебаты по темам, связанным с физкультурой и спортом;
- спортивные конкурсы в группе, в общежитии, в масштабе всего училища;
- общеучилищные встречи, посвященные физкультурному движению и спорту;
- спортивно-исторические и географические викторины, посвященные спортивной тематике;
- конкурсы спортивных коллажей, проектов и газет;
- фестивали туристической песни;
- спортивные аукционы;
- интеллектуальные олимпиады на спортивную тематику;
- спортивные бои, ринги, дебаты на спортивную тему;
- научные исследования учащихся по спортивной тематике;
- читательские конференции по спортивной тематике;
- обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме Спорт.
3. Направление Ученик и его интеллектуальные возможности Главные идеи: - обучающиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;
- формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;
- интеллектуальные возможности - это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей;
- воспитание интеллекта - это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;
- здоровый интеллект - это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.
При этом используются следующие формы: - интеллектуальные бои, ринги, дебаты, научно-исследовательские конференции;
- интеллектуальные марафоны в группе, по курсам, в училище;
- кружки по интересам в училище;
- студии для развития обучающихся училища;
- творческие конкурсы: на лучший сценарий к празднику, на лучшую стенную газету, на лучшую поздравительную открытку ветеранам войны и труда, победителям различных олимпиад, конференций, конкурсов;
- создание в группах команд и проведение в масштабах училища состязаний интеллектуалов (Умники и умницы, Что? Где? Когда?, КВН между командами групп, курса, между различными курсами, между командами преподавателей, обучающихся и родителей);
- балы науки в училище;
- состязания изящной словесности;
- интеллектуальные викторины;
- предметные вечера;
- литературные гостиные;
- школы интеллектуального творчества;
- читательские конференции по книгам из серии Жизнь замечательных людей;
- экскурсии в музеи, галереи, посещение выставок;
- встречи с талантливыми учеными, музыкантами, композиторами, рационализаторами, с талантливыми сверстниками;
- часы общения и беседы, обсуждение газетных статей и журналов и т.д.
- интеллектуальные конкурсы, олимпиады;
- предметные недели;
- дебаты и ток-шоу и др.
4. Направление Общение и Досуг ученика Главные идеи: - формирование культуры общения обучающихся, осознание обучающимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;
- передача обучающимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений;
- воспитание стремления обучающихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.
При этом используются следующие формы: - дискотеки к праздничным датам;
- концерты и конкурсы самодеятельного творчества и искусства;
- чествования спортсменов училища, учащихся-победителей олимпиад, конкурсов, турниров, конференций;
- сольные концерты обучающихся, выставки картин, изделий, изготовленных собственными руками;
- конкурсы состязания талантов;
- чествования именинников, семей, в которых растут таланты.
5. Направление Гражданско - патриотическое воспитание Главные идеи: - формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
- поддержка стремления обучающихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;
- воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны;
- стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;
- понимание обучающимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.
Главные цели: Программы является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. - воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;
- формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям;
- признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.
Задачи воспитания: - формировать у обучающихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;
- формировать гуманистическое мировоззрение обучающихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;
- обучать решению задач правового и гражданского воспитания увязанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
- формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
- воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;
- проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.
При этом используются следующие формы: - тематические классные часы, спецкурсы;
- встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
- посещение воинских частей, музеев боевой и трудовой славы;
- встречи с ветеранами войны и труда, солдатами и офицерами срочной службы;
- конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике;
- праздник дня Конституции;
- интерактивные игры, дебаты, дискуссии патриотической и правовой тематики;
- конкурсы и концерты, посвященные правовой и патриотической тематике;
- походы, праздники, часы общения, посвященные правовой и патриотической теме.
6. Направление Ученик и его нравственность Главные идеи: - принятие обучающимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;
- предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;
- воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
- осознание обучающимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;
- практическое применение нравственных знаний и умений;
- проекция сегодняшнего, нравственного облика человека на его будущее и будущее близких и родных ему людей.
При этом используются следующие формы: - спецкурсы по нравственной тематике;
- тематические классные часы;
- тренинги нравственного самосовершенствования;
- театральные и кинопросмотры;
- экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны, города, поселка;
- дискуссии по нравственной тематике;
- поисковая работа, создание музеев;
- шефская работа в детском саду;
- праздничные поздравления одногруппников, педагогов, сюрпризы, конкурсы;
- клубы Азбука нравственности, Нравственные истины.
7. Направление Ученик и его семья Главные идеи: - семья - основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне;
- ребенок - надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;
- ребенок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия;
- училище должна помочь ребенку сохранить и укрепить связь с отчим домом и семьей.
При этом используются следующие формы: - тематические классные часы, посвященные истории рода и семьи (например, Откуда начинается мой род, Военная летопись моей семьи, История создания семьи моих родителей, Моя семья в фотографиях и воспоминаниях, Памятные даты моей семьи, О тех, кого мы вспоминаем с грустью..., Мужчины нашего рода, Традиции нашей семьи, О моих близких с любовью);
- праздники семьи (например, Истории любви моего дома, Мамины руки, нет их теплее..., Дорогое слово - отец, Долгая и близкая дорога к дому);
- клубы общения Родители и дети;
- праздники - Восьмое марта, День защитника Отечества, Первое сентября, День Учителя,
- тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями;
- походы выходного дня, экскурсии, викторины, КВНы родительско-ученических и семейных команд, брейн-ринги, интеллектуальные марафоны родителей и детей;
- дни творчества, дни открытых дверей.
Целевые программы воспитательной работы: Программа Здоровье обучающихся ГОУ НПО СО Курьинское профессиональное училище Программа Гражданско-патриотического воспитания; Программа Профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений среди обучающихся Курьинского профессионального училища; Программа ученического самоуправления в ГОУ НПО СО Курьинское профессиональное училище. Принципы деятельности в воспитательной системе училища Принцип гуманистической направленности воспитания - предполагает отношение к воспитанникам как ответственным субъектам собственного ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1722
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|