Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Совместная речевая деятельность. Литературный калейдоскоп
Автор(ы): Дубовикова Светлана Николаевна, dоспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Педагогические задачи. Активизировать личный опыт детей по прочитанным сказкам для использования его в процессе совместной деятельности. Учить взаимодействовать в процессе восстановления последовательности событий в сказках. Развивать диалогическую речь. Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения, предавая спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения. Практическая задача. - Вернуть сказочных героев в свои сказки из книги “ Любимые сказки ” ( наклеить их в книгу).
Оборудование: книга “Любимые сказки”, магнитофон с записью шума ветра, картинки героев из сказок “Колосок”, “Кот, петух и лиса”, “Маша и медведь”, “Жихарка”, элементы костюмов и атрибуты к данным сказкам в сундучке, клеящие карандаши, салфетки, клеёнки. Ход Воспитатель вносит большую книгу “Любимые сказки”. - Ребята, вы любите сказки? Хотите отправиться в путешествие по любимым сказкам? Тогда рассаживайтесь поудобнее и мы отправимся в путь. А поможет нам эта книга. (В это время включается запись со звуками сильного ветра). Что это за шум? (Ответы детей). Надеюсь, что ничего страшного не случилось. Давайте откроем нашу сказочную книгу и отправимся в путешествие по сказкам. Воспитатель открывает книгу, а там нет сказочных героев на страницах книги. - Ребята, посмотрите, все сказочные герои исчезли из своих сказок. Теперь мы не сможем путешествовать по сказкам, потому что без героев сказки нельзя узнать, что это за сказка. Что же случилось с героями сказок? Как ты думаешь Алёна? Лиза? Настя? Воспитатель вместе с детьми делает вывод, что сказочных героев унёс ветер. - Что же нам теперь делать? Я с вами согласна. Нужно найти сказочных героев и вернуть их в книгу. Давайте их поищем. Воспитатель и дети ищут героев в окружающей обстановке группы. Когда все герои найдены, воспитатель зовёт детей к себе. - Как зовут твоего героя Настя? Лиза? Алёна? Как ты думаешь, из какой он сказки? Хотите поиграть в сказку? Дети объединяются по сказкам. - А наш сундучок поможет нам превратиться в настоящих сказочных героев. Дети надевают маски, элементы костюма, необходимые предметы для своей роли. - Кто готов первым показать нам свою сказку? Остальные рассаживаются на стульчики. - Можно я буду автором? Буду помогать рассказывать вам сказку. Отрывок из сказки “Жихарка”. Кот с петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал. Обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Раскладывает да приговаривает: - Эта простая ложка – Котова, эта простая ложка – Петина, а эта не простая, точёная, ручка золоченная, - это Жихаркина. Никому её не отдам. Отрывок из сказки “Колосок”. Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок. - Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл! Прибежали мышата и говорят: - Нужно его обмолотить. - А кто будет молотить? – спросил петушок. - Только не я! – закричал один. - Только не я! – закричал другой. - Ладно,- сказал петушок,- я обмолочу. И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту. Отрывок из сказки “Кот, петух и лиса”. Жили-были Петушок и Котик. Ушёл Котик однажды в лес, а Петушку строго наказал: -Не выглядывай в окошко, а то Лиса утащит. Ушёл Кот, а Лиса пришла и запела: - Петушок, Петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошко, Дам тебе горошку. Не стерпел Петушок – выглянул. Схватила его Лиса и понесла. Испугался Петушок и закричал: -Несёт меня Лиса За тёмные леса, За высокие горы, За быстрые реки! Котик, братик, Выручи меня! Котик недалеко был, услышал он Петушка, прибежал и отнял у Лисы. Отрывок из сказки “Маша и медведь”. Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками. Шёл-шёл, устал и говорит: - Сяду на пенёк, Съем пирожок. А Машенька ему из короба отвечает: - Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси дедушке, Неси бабушке! Удивился медведь и говорит: -Ух, какая глазастая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и зашагал дальше. После каждого показа воспитатель пред...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.07.17 | Просмотров: 1001
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|