Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок географии: Неведомый край снега и льда.... Урок в форме мастерской - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Урок географии: Неведомый край снега и льда.... Урок в форме мастерской


Автор(ы): Филиппова Светлана Геннадьевна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. Привлечь внимание к изучаемому материалу нестандартной формой занятия.
  2. Начать формирование у учащихся представлений и знаний о природе Антарктики и Антарктиды.
  3. Обогащение словарного запаса, умение создавать смысловое поле.
  4. Развитие умения анализировать карту.
  5. Формирование коммуникативных навыков.
ХОД УРОКА
Дети входят в класс. Парты и стулья расставлены по командам (рождения по временам года). Звучит музыка. На доске карта Антарктиды, физическая карта мира (карта вывешивается позднее - перед афишированием)
Индукция:
Учитель: “И лежит этот неведомый край снега и льда за Южным полярным кругом, ослепительно сияя в лучах солнца полярного дня или окутанный облаками и вихрями пурги во тьме полярной ночи. Он по своему красив этот край. И кто побывал там однажды, тот всегда будет вспоминать великое молчание ледяной пустыни, окрашенной в утренние часы в нежные синие, сиреневые и розовые тоны пастели, холодные всполохи полярного сияния, уютные огоньки зимовок, укрытых сугробами снега”.
Самоконструкция:
Здесь можно предложить нарисовать то, что слышат, проще воспринимать и интереснее. Затем можно выбрать лучшую работу, (не обязательно), именно на ней писать свои ассоциации и затем каждая группа формулирует тему урока, которая в процессе работы может корректироваться.
- Как вы думаете, о чем идет речь в этом прозаичном отрывке? Ответы и версии учащихся. Как вы поняли, ребята, мы с вами сегодня на уроке отправляемся в царство Снежной Королевы. Мы организуем 3 экспедиции в Антарктиду.
Социоконструкция:
Пусть каждая команда напишет ассоциативный ряд к слову Антарктида. (Антарктида – край холода, льда и снега)
Социализация:
Получите карточки-задания, которые состоят из трех заданий.
1. Подготовьте рассказ о географическом положении материка Антарктиды, используя карты атласа и план (приложение). Координаты крайних точек запишите.
2. Определите расстояние от Антарктиды до других материков:
  • До Африки -
  • До Северной Америки -
  • До Южной Америки -
  • До Австралии -
  • До Евразии -
Вывод:
3. Выпишите на контур (увеличенный размер - заготовка учителя) названия морей, полуостровов, островов Антарктиды.
Афиширование:
Результаты работы вывешиваются на доску - комментируются, обсуждаются.
Разрыв:
А знаете ли вы о том, что благодаря своему географическому положению этот континент был открыт самым последним, вот что писал о нем великий путешественник Джеймс Кук: “Риск, связанный с плаванием в этих необследованных и покрытых льдинами морях в поисках Южного материка, настолько велик, что я могу взять на себя достаточную смелость, чтобы сказать, что ни один человек никогда не решится на большее, чем сделал я, и что земли, которые могут находиться на юге, никогда не будут исследованы”. Как известно, это авторитетное высказывание Кука надолго отвратило желающих исследовать океан южнее 50 градусов широты, и лишь спустя почти 50 лет туда отправились новые экспедиции.
Рефлексия:
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.07.18 | Просмотров: 932

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340