Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Мой край родной – Камчатка - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Мой край родной – Камчатка


Автор(ы): Кречетова Татьяна Кирилловна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • познакомить детей с бытом коренных народов Камчатки;
  • развивать кругозор, внимание, логическое мышление учащихся;
  • воспитывать любовь к родному краю, этнографический интерес к малым народам Севера;
  • воспитывать интерес и любовь к поэзии;
  • воспитывать уважение к людям северных национальностей.
Содержание:
  • игра “Поле чудес”;
  • кроссворд “Камчатка”.
Оборудование:
  • школьная доска;
  • игровой барабан “Поле чудес”;
  • выставка детских рисунков о Камчатке;
  • выставка книг камчатских авторов;
  • фонограмма (для выступления танцевального коллектива);
  • сборник стихов “Поэзия Севера и Дальнего Востока России”;
  • стихотворение Т.Н. Лазарчик “Камчатка”, учителя МОУ СОШ № 5.

Поле чудес “Культура и быт народов,
населяющих Камчатку”

Звучит песня о Камчатке.
Над Москвою ночь,
А здесь уже светает;
Ты ложишься спать,
А я уже встаю.
Новый день мы на Камчатке начинаем
И дарю тебе я новую зарю.
Припев:
А Камчатка, а Камчатка
От Москвы далековато
И сюда “почтовый” не идёт
И погода, лишь погода виновата
В том, что вовремя не прибыл самолет.
Приезжай, хоть расстояние большое
В край, где солнце начинает свой исход.
Приезжай, здесь начинается Россия
И живет здесь замечательный народ.
Припев.
Учитель:
- Сегодня мы будем говорить о быте, культуре коренных народов, населяющих Камчатку. Какие вы знаете национальности народов Севера? Почему их называют “малые народы”?
- Несмотря на то, что коряков, эвенов, ительменов, чукчей называют малыми народами, это люди с большим сердцем, большим прошлым, с большим культурными традициями. Сегодня мы прикасаемся к частичке быта этих замечательных людей.
Первая тройка игроков:
- Как называется шапка коряков? В каждом районе она шьется со своими особенностями и по шапке, таким образом, можно узнать, откуда приехал человек. (МАЛАХАЙ)
Ученик: Стихотворение “Язык ненцев”.
Язык наш веками отточен,
Как дедовский нож на бруске,
Язык наш без промаха точен,
Как пика в умелой руке.
Всему – и бушующей вьюге,
И нартам, и травам, и мхам,
Оленям, бегущим в испуге,
Песцам, облакам и мехам –
Всему, что есть доброго, злого,
Названьем – родимое слово.
Как – будто по камешкам редким
Струится прозрачный родник,
И речь его – речь наших предков,
И к ней я устами приник. (Леонид Лапцуй)
Вторая тройка игроков:
Материал для пошива верхней одежды; кожа, выделанная особым способом. (РОВДУГА)
Исполнение корякского танца танцевальной группой “Радуга”.
Третья тройка игроков:

Верхняя одежда коряков и других коренных жителей полуострова Камчатка. (КУХЛЯНКА)
Исполнение песни с залом (зрители повторяют каждую строку слов пени за солистом).

Землю обмотали тоненькие нити,
Нити-параллели из зеленых рек.
Совершите чудо! Руку протяните!
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!
Обогрейте словом! Приласкайте взглядом!
От веселой шутки тает даже снег!
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и счастливым каждый человек!
Игра со зрителями:
Обувь жителей Севера, шьётся из шкуры исключительно с ног оленя. (ТОРБАСА)
Ученик:
Стихотворение “Голос Земли”.
О скалы тихо плещется
Великий океан.
Под непоседой-месяцем
Задумался вулкан.
Вздохнул Толбачик в полночи,
Стряхнул с долины сон
И песнь взметнул в заоблачье
В высокий небосклон.
Он силу взял у матери,
У матери-земли.
Грохочет лава в кратере,
Рождая гул вдали.
О, ночь! Ты незабвенная:
Огнем цветет гранит…
И слушает вселенная:
Толбачик говорит! (Георгий Поротов)
Финальная игра:
Шест, которым погоняют оленей. (ХОРЕЙ)
Награждение участников игры.

Игра с детьми
“Потерявшийся олень” (аналог игры “Третий лишний”, ребенок держит руки над головой, имитируя рога оленя).

Кроссворд

Ключевое слово: название полуострова, похожего своими очертаниями на рыбу, который омывается Охотским, Беринговым морями и тихим океаном.
1 К а ю ю
2 н А р т ы
3 ч у М
4 Ч а й к а
5 в А ж е н

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.07.19 | Просмотров: 636

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340