Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Мой край родной – Камчатка
Автор(ы): Кречетова Татьяна Кирилловна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - познакомить детей с бытом коренных народов Камчатки;
- развивать кругозор, внимание, логическое мышление учащихся;
- воспитывать любовь к родному краю, этнографический интерес к малым народам Севера;
- воспитывать интерес и любовь к поэзии;
- воспитывать уважение к людям северных национальностей.
Содержание: - игра “Поле чудес”;
- кроссворд “Камчатка”.
Оборудование: - школьная доска;
- игровой барабан “Поле чудес”;
- выставка детских рисунков о Камчатке;
- выставка книг камчатских авторов;
- фонограмма (для выступления танцевального коллектива);
- сборник стихов “Поэзия Севера и Дальнего Востока России”;
- стихотворение Т.Н. Лазарчик “Камчатка”, учителя МОУ СОШ № 5.
Поле чудес “Культура и быт народов, населяющих Камчатку” Звучит песня о Камчатке. Над Москвою ночь, А здесь уже светает; Ты ложишься спать, А я уже встаю. Новый день мы на Камчатке начинаем И дарю тебе я новую зарю. Припев: А Камчатка, а Камчатка От Москвы далековато И сюда “почтовый” не идёт И погода, лишь погода виновата В том, что вовремя не прибыл самолет. Приезжай, хоть расстояние большое В край, где солнце начинает свой исход. Приезжай, здесь начинается Россия И живет здесь замечательный народ. Припев. Учитель: - Сегодня мы будем говорить о быте, культуре коренных народов, населяющих Камчатку. Какие вы знаете национальности народов Севера? Почему их называют “малые народы”? - Несмотря на то, что коряков, эвенов, ительменов, чукчей называют малыми народами, это люди с большим сердцем, большим прошлым, с большим культурными традициями. Сегодня мы прикасаемся к частичке быта этих замечательных людей. Первая тройка игроков: - Как называется шапка коряков? В каждом районе она шьется со своими особенностями и по шапке, таким образом, можно узнать, откуда приехал человек. (МАЛАХАЙ) Ученик: Стихотворение “Язык ненцев”. Язык наш веками отточен, Как дедовский нож на бруске, Язык наш без промаха точен, Как пика в умелой руке. Всему – и бушующей вьюге, И нартам, и травам, и мхам, Оленям, бегущим в испуге, Песцам, облакам и мехам – Всему, что есть доброго, злого, Названьем – родимое слово. Как – будто по камешкам редким Струится прозрачный родник, И речь его – речь наших предков, И к ней я устами приник. (Леонид Лапцуй) Вторая тройка игроков: Материал для пошива верхней одежды; кожа, выделанная особым способом. (РОВДУГА) Исполнение корякского танца танцевальной группой “Радуга”. Третья тройка игроков: Верхняя одежда коряков и других коренных жителей полуострова Камчатка. (КУХЛЯНКА) Исполнение песни с залом (зрители повторяют каждую строку слов пени за солистом). Землю обмотали тоненькие нити, Нити-параллели из зеленых рек. Совершите чудо! Руку протяните! Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек! Обогрейте словом! Приласкайте взглядом! От веселой шутки тает даже снег! Это так чудесно, если с вами рядом Станет добрым и счастливым каждый человек! Игра со зрителями: Обувь жителей Севера, шьётся из шкуры исключительно с ног оленя. (ТОРБАСА) Ученик: Стихотворение “Голос Земли”. О скалы тихо плещется Великий океан. Под непоседой-месяцем Задумался вулкан. Вздохнул Толбачик в полночи, Стряхнул с долины сон И песнь взметнул в заоблачье В высокий небосклон. Он силу взял у матери, У матери-земли. Грохочет лава в кратере, Рождая гул вдали. О, ночь! Ты незабвенная: Огнем цветет гранит… И слушает вселенная: Толбачик говорит! (Георгий Поротов) Финальная игра: Шест, которым погоняют оленей. (ХОРЕЙ) Награждение участников игры. Игра с детьми “Потерявшийся олень” (аналог игры “Третий лишний”, ребенок держит руки над головой, имитируя рога оленя). Кроссворд Ключевое слово: название полуострова, похожего своими очертаниями на рыбу, который омывается Охотским, Беринговым морями и тихим океаном. | | | | 1 | К | а | ю | ю | | | | | | 2 | н | А | р | т | ы | | | | | 3 | ч | у | М | | | | | | | | | | 4 | Ч | а | й | к | а | | | | | 5 | в | А | ж | е | н |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.07.19 | Просмотров: 636
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|