Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Терроризм и безопасность образовательного пространства (план обзорной лекции) - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Терроризм и безопасность образовательного пространства (план обзорной лекции)


Автор(ы): Бакшт Федор Борисович, доцент


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Очередная катастрофа происходит тогда,
когда уже основательно забыты
горькие уроки предыдущей.

Актуальность темы терроризма очевидна,
и необходимость её преподавания в школе
определена учебной программой.

Цель лекции:
помочь усвоению системного подхода к рассмотрению проблемы терроризма как антропогенной чрезвычайной ситуации (ЧС), возникающей при воздействии отрицательных экологических факторов окружающей социальной среды, и требующей разработки комплекса мер по предупреждению этих ситуаций или смягчения их последствий.
Лекция рассчитана на двухчасовую беседу в аудитории преподавателей любого направления и может быть положена в основу разработки одноименного спецкурса.
1. Аксиоматика
1.1. Основные термины и понятия (Приложение 1).
1.2. Важность единообразного подхода к терминологии. От теории к практике действия.
2. История ЧС в России и в мире
2.1. Наводнения (включая цунами).
2.2. Землетрясения.
2.3. Прочие события.
2.4. Распределение жертв.
2.5. От позднего средневековья до наших дней. История терроризма в России и в мире.
3. Различие терроризма в Европе и в Азии
3.1. Особый менталитет Востока (буддизм, даосизм и др.).
4.2. Своеобразие Запада (демократия, городская культура, экономика и др.).
3.3. Особый менталитет евреев. Тысячелетний опыт от Вавилона до Холокоста.
3.4. Психологическая основа терроризма в современной России (многолетние социальные стрессы, многоукладность хозяйства, многонациональность, социальные контрасты).
3.5. Цель терроризма в России - нефть и атом.
4. Борьба с терроризмом в современном мире
4.1. Состояние в СССР.
4.1.1. Индивидуальный терроризм - эсеры, Киров, Троцкий и др.
4.1.2. Предупреждение терактов - Минатом, другие. Главная проблема: исключение несанкционированного доступа к опасным объектам.
4.1.3. Система сквозного сбора и анализа информации на всех уровнях. Плюсы и минусы.
4.1.4. Дисциплина - всеобщая и тоталитарная.
4.2. Состояние в Израиле
4.2.1. Школы - свобода и сознательность.
4.2.2. Общественные места, транспорт. Общая бдительность и всеобщая обученность.
4.2.3. На улице. Нет “зевак” в нашем понимании.
4.3. Коллективные (международные) усилия.
4.3.1. Промышленные процессы и объекты.
4.3.2. Транспорт.
4.3.3. Социальные объекты.
5. Состояние проблемы в России
5.1. Результативность (эффективность).
5.2. Перспективы улучшения.
5.3. Специфика мер в школе.
6. Социально-психологические проблемы подготовки населения (молодежи)
6.1. Главное - психологическая устойчивость. Учебная задача - объяснить суть опасности и научить подростков правильным действиям.
6.2. Превентивные меры подготовки учащихся (Приложение 2, Приложение 3).
6.2.1. Формирование психологической подготовленности к любым ЧС.
6.2.2. Обучение практическим антитеррористическим действиям.
6.2.3. Воспитание отдельной личности. Роль психолога.
6.2.4. Воспитание руководителей. Виды всеобщей и сквозной ответственности.
6.2.5. Подготовка инфраструктуры (связь, планы, запоры и др.).
6.2.6. О чем не рекомендуется говорить учащимся во избежание нездорового интереса и (или) лишнего стресса. Не превращать беседу в подобие “ужастика”.
6.3. Помощь во время ЧС.
6.3.1. Поведение заложников. Жертвы терроризма не являются целью терактов.
6.3.2. Поведение руководства. Профессионализм и уверенность в себе и в вышестоящем руководстве.
6.3.3. Поведение посторонних. Главное - не мешать, если надо - уметь помочь.
6.4. Постстрессовая реабилитация и социальная адаптация заложников и свидетелей.
6.5. Система постоянного мониторинга и оценки состояния технологии безопасности общества. Разработка сценариев поведения, принятие предупредительных мер, выявление ошибок и упущений....

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.07.20 | Просмотров: 883

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340