Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Терроризм и безопасность образовательного пространства (план обзорной лекции)
Автор(ы): Бакшт Федор Борисович, доцент
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Очередная катастрофа происходит тогда, когда уже основательно забыты горькие уроки предыдущей. Актуальность темы терроризма очевидна, и необходимость её преподавания в школе определена учебной программой. Цель лекции: помочь усвоению системного подхода к рассмотрению проблемы терроризма как антропогенной чрезвычайной ситуации (ЧС), возникающей при воздействии отрицательных экологических факторов окружающей социальной среды, и требующей разработки комплекса мер по предупреждению этих ситуаций или смягчения их последствий. Лекция рассчитана на двухчасовую беседу в аудитории преподавателей любого направления и может быть положена в основу разработки одноименного спецкурса. 1. Аксиоматика 1.1. Основные термины и понятия (Приложение 1). 1.2. Важность единообразного подхода к терминологии. От теории к практике действия. 2. История ЧС в России и в мире 2.1. Наводнения (включая цунами). 2.2. Землетрясения. 2.3. Прочие события. 2.4. Распределение жертв. 2.5. От позднего средневековья до наших дней. История терроризма в России и в мире. 3. Различие терроризма в Европе и в Азии 3.1. Особый менталитет Востока (буддизм, даосизм и др.). 4.2. Своеобразие Запада (демократия, городская культура, экономика и др.). 3.3. Особый менталитет евреев. Тысячелетний опыт от Вавилона до Холокоста. 3.4. Психологическая основа терроризма в современной России (многолетние социальные стрессы, многоукладность хозяйства, многонациональность, социальные контрасты). 3.5. Цель терроризма в России - нефть и атом. 4. Борьба с терроризмом в современном мире 4.1. Состояние в СССР. 4.1.1. Индивидуальный терроризм - эсеры, Киров, Троцкий и др. 4.1.2. Предупреждение терактов - Минатом, другие. Главная проблема: исключение несанкционированного доступа к опасным объектам. 4.1.3. Система сквозного сбора и анализа информации на всех уровнях. Плюсы и минусы. 4.1.4. Дисциплина - всеобщая и тоталитарная. 4.2. Состояние в Израиле 4.2.1. Школы - свобода и сознательность. 4.2.2. Общественные места, транспорт. Общая бдительность и всеобщая обученность. 4.2.3. На улице. Нет “зевак” в нашем понимании. 4.3. Коллективные (международные) усилия. 4.3.1. Промышленные процессы и объекты. 4.3.2. Транспорт. 4.3.3. Социальные объекты. 5. Состояние проблемы в России 5.1. Результативность (эффективность). 5.2. Перспективы улучшения. 5.3. Специфика мер в школе. 6. Социально-психологические проблемы подготовки населения (молодежи) 6.1. Главное - психологическая устойчивость. Учебная задача - объяснить суть опасности и научить подростков правильным действиям. 6.2. Превентивные меры подготовки учащихся (Приложение 2, Приложение 3). 6.2.1. Формирование психологической подготовленности к любым ЧС. 6.2.2. Обучение практическим антитеррористическим действиям. 6.2.3. Воспитание отдельной личности. Роль психолога. 6.2.4. Воспитание руководителей. Виды всеобщей и сквозной ответственности. 6.2.5. Подготовка инфраструктуры (связь, планы, запоры и др.). 6.2.6. О чем не рекомендуется говорить учащимся во избежание нездорового интереса и (или) лишнего стресса. Не превращать беседу в подобие “ужастика”. 6.3. Помощь во время ЧС. 6.3.1. Поведение заложников. Жертвы терроризма не являются целью терактов. 6.3.2. Поведение руководства. Профессионализм и уверенность в себе и в вышестоящем руководстве. 6.3.3. Поведение посторонних. Главное - не мешать, если надо - уметь помочь. 6.4. Постстрессовая реабилитация и социальная адаптация заложников и свидетелей. 6.5. Система постоянного мониторинга и оценки состояния технологии безопасности общества. Разработка сценариев поведения, принятие предупредительных мер, выявление ошибок и упущений....
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.07.20 | Просмотров: 883
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|