Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обучающий проект по географии Путешествие к центру земли - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Обучающий проект по географии Путешествие к центру земли


Автор(ы): Мосолова Надежда Викторовна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель проекта: сформировать представление о литосфере, как компоненте географической оболочки.
Задачи:
  1. Сформировать представление о внутреннем строении Земли, строении и движениях земной коры, видах и происхождении горных пород.
  2. Формирование умения объяснять особенности рельефа Земли.
  3. Создать условия для формирования умения и навыков самостоятельной познавательной деятельности и самоанализа.
  4. Выявление творческого потенциала учащихся.
Цель педагогической деятельности: организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся на всех стадиях работы над проектом.
Проектная деятельность предусматривает обязательное прохождение следующих этапов работы:
Стадииработы над проектом Содержаниеработы на этой стадии Часы
(могутварьировать)
Подготовка Определение темы и цели проекта 0,5
Планирование Определениеисточников информации, способов сбора и анализа информации, способовпредставления результатов, процедур и критериев оценки. Выработкаобщего алгоритма действий при работе над проектом, исходя из поставленныхцелей. Определение направлений работы для будущих групп. Распределение заданий между группами. Определение состава групп.Распределение задач между участниками команды 1,5
Исследование Сбор информации, решениепромежуточных задач, анализ информации, формулирование выводов 1
часть работы этого этапаосуществляется во внеурочное время
Представление Возможные формы представлениярезультатов (отчета): устный отчет, отчет с демонстрацией материалов,письменный отчет 1,5
Оценка результата и процесса Коллективноеобсуждение успехов и неудач, выявление их причин, самооценка. 0,5

1. Этап подготовительный

На предыдущих уроках шестиклассниками, в соответствии с правилами познания был определен порядок изучения оболочек Земли. Учащиеся сами определяют, что в соответствии с принципом историзма первой изучается литосфера, т.к. именно она первая сформировалась на Земле.
Учитель обращается к учащимся с вопросом: «Что вы знаете о путешествиях?». При ответе на этот вопрос школьники могут вспомнить об истории географических открытий, о собственных путешествиях, о транспортных средствах на которых они совершались, о фантастических путешествиях описанных в художественной литературе. Учитель предлагает учащимся совершить воображаемое путешествие к центру нашей планеты.
Дальнейший шаг работы целесообразнее провести в групповой форме. Каждой группе предлагается ответить на следующие вопросы:
  1. На каком транспортном средстве возможно такое путешествие?
  2. Специалисты каких профессий должны войти в состав экспедиции?
  3. Какие исследования можно проводить в подобном путешествии?
  4. Какое значение могут иметь результаты этих исследований?
После того, как группы ответят на вопросы, всем классом обсуждаются результаты. В конечном итоге, учитель подводит учащихся к мысли о том, что все процессы, происходящие в недрах нашей планеты, находят свое отражение на ее поверхности, а, следовательно, и на жизни людей. Это значит, что человек должен понимать причины явлений природы, правильно использовать дары природы и предотвращать или избегать опасности.
Определяя специалистов, которые должны войти в состав экспедиции, шестиклассники знакомятся с правильными названиями этих специальностей и названиями наук – сейсмология, вулканология, геология.
Формулируется цель проекта: изучить внутреннее строение Земли, процессы, которые происходят внутри планеты и выяснить, как они влияют на природу в целом.

2. Этап планирования

Поскольку в 6 классе у учащихся только формируются навыки планирования, то определение задач осуществляется совместно с учителем. В результате создается алгоритм действий, на основе которого каждая группа в дальнейшем будет строить свою работу, создавать свой план действий.
Дальнейшую деятельность школьников можно изобразить в виде обобщенной схемы (Рисунок 1).
В проектной работе с шестиклассниками особое значение имеет работа на этапе планирования:
  1. Совместно с учителем, в ходе коллективного обсуждения, школьниками выстроен общий алгоритм действий при работе над проектом, исходя из поставленных целей.
  2. Определяют направления работы для будущих групп.
  3. Распределяют задания между группами.
  4. Определяют состав групп.
Дальнейшая работа учащихся проходит в группах, поэтому очень важно оптимально сформировать их состав. Группы могу формироваться из учащихся с одинаковым уровнем сформированности общеучебных умений или разным. Как правило, это зависит от того, насколько будут отличаться задания групп по степени сложности. Так как, в данном случае сложность приблизительно одинакова, то целесообразнее формировать разноуровневую группу.
Работа в группах начинается с того, что учащиеся пытаются самостоятельно выстроить алгоритм действий для своей группы на основе определенного ранее задания. Учитель через беседу, конструктивные вопросы и советы, корректирует вариант планирования каждой группы. При обсуждении очень важно, чтобы было учтено мнение каждого участника группы. Получение первого продукта своей деятельности – плана действий, является хорошим стимулом для дальнейшей работы учащихся. У них появляется чувство успешности.
Следующим важным моментом работы на этапе планирования является формирование умения распределять обязанности между участниками команды. Роль учителя заключается в объяснении важности такой процедуры работы в целях рационального использования времени и возможностей каждого ученика. При выборе критериев оценивания учащихся, создаются благоприятные условия для стимулирования стремления к контактам со сверстниками и в получении их о...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.07.21 | Просмотров: 929

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340