Главная / Методические материалы / Работа с родителями
Система сотрудничества логопеда с семьей - условие оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка с нарушениями речи
Автор(ы): Смышляева Татьяна Николаевна, учитель-логопед
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением о ДОУ одна из основных задач, стоящих перед детским садом — взаимодействие педагогов с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка и оказания индивидуальной помощи в коррекционно-образовательном процессе. Одним из важнейших направлений в коррекционно – воспитательной деятельности логопеда ДОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Во-первых, родители являются авторитетом для него, а во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении. Коррекционная работа даст положительный результат только в том случае, если логопед, воспитатели и родители станут действовать согласованно. Родители в известной мере привыкают к речи детей и не замечают в ней недочетов, а поэтому и не помогают им усваивать правильную речь. В связи с этим в ходе работы намечены цели: 1. помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей, 2. разъяснить и показать им, в чем состоит логопедическая работа, 3.подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого в детском саду. Для достижения намеченных целей, используем разнообразные формы работы с родителямиПриложение 1: Индивидуальное консультирование родителей - проводится один раз в неделю на протяжении учебного года. Индивидуальные консультации строятся с учетом дефекта ребенка и его индивидуальными возможностями. В ходе индивидуального консультирования логопед: - Сообщает о результатах логопедического обследования, об особенностях речевого развития каждого ребенка, подчеркивая сильные и слабые стороны;
- Обращает внимание родителей на возможные осложнения в процессе коррекционного обучения;
- Показывает приемы работы с ребенком: учит правильно выполнять артикуляционную и пальчиковую гимнастику, закреплять поставленные звуки;
- Подчеркивает успехи и трудности ребенка, показывает, на что нужно обратить внимание дома.
Групповые формы работы К групповым формам работы с родителями относятся следующие виды работы: - День открытых дверей – проводятся 2 раза в год;
- Анкетирование - проводится не реже 2 раз в год – позволяет выявить реальные родительские запросы, строить работу с учетом трудностей, возникающих при общении с детьми, оказать им помощь;
- Тематические консультации;
- Родительские собрания с просмотром фрагментов занятий с детьми;
- Оформление информационно – методического уголка для родителей;
- Выпуск газеты «Речецветик»
Участвуя в воспитательно–образовательном процессе, родители постепенно становятся более активными. Только тесный контакт в работе логопеда и родителей способствует устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению. Чтобы родители помогали детскому учреждению, их надо «впустить» в него. Руководствуясь этим принципом и девизом «Родитель - не гость, а полноправный член команды ДОУ», учитель-логопед строит свое общение с родителями. Сейчас нет строгой регламентации работы с родителями. Каждый учитель-логопед может выбирать самостоятельно проблемы, интересующие родителей и освещать их в удобной для него форме. Современный родитель, существуя в стремительном ритме современного общества, не всегда может выделить достаточно времени для общения со специалистами, не захочет слушать долгих и назидательных докладов педагога, а поэтому важно так построить консультативную работу логопеда, чтобы она не была формальной, и, по возможности, привлекала родителей к обсуждению проблем, развивая дух плодотворного сотрудничества. Отсюда следует необходимость использовать новые формы взаимодействия, раскрывающие педагогический потенциал современной семьи и детского учреждения. Проанализировав формы коррекционно-речевого взаимодействия с семьей, пришли к выводу, что приемы сотрудничества недостаточно эффективны. Поэтому необходимо было найти такую форму взаимодействия с родителями, которая помогла бы познакомить с теоретическими знаниями речевого и общего развития ребенка, объединила бы детей и родителей вокруг общ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.07.22 | Просмотров: 971
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|