Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Как путешествует письмо? - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Как путешествует письмо?


Автор(ы): Бардакова Галина Юрьевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
  • ознакомить с работой почтового отделения;
  • формировать представление о том пути, которое проделывает почтовое отправление до адресата;
  • познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей;
  • ознакомить с правилами и вежливыми формами переписки;
  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: Плешаков А.А. «Мир вокруг нас»: 1 класс. / А.А. Плешаков. – М.: «Просвещение». – 2007. - конверты, открытки, карточки с правилами переписки, таблица «Проверь себя», образцы писем, коллекция марок.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Вводная беседа

Уч-ль: (отгадайте загадку)
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, это он….Кто ребята?
Дети: Почтальон – разносчик почты по адресам. (фото)
Уч-ль: Правильно.
Наш веселый почтальон,
Детям он давно знаком.
Много писем и газет
Возит его велосипед.
Разноцветные конверты,
И открытки, и пакеты,
И посылки, телеграммы-
Доставляет все их вам он!
Уч-ль: У меня в сумке очень много писем - ведь сейчас идет Неделя письма. Этот праздник был утвержден в 1975 году на конгрессе Всемирного почтового союза. Он проводится в октябре каждого года. А в этом году – 30-й раз. Неделя письма- праздник не только почтальонов, но и всех людей- взрослых и детей. ( достает письма)
Уч-ль: - А кто уже получал письма? От кого? О чем вы узнавали из писем?
- Сохраняются ли у вас в семье чьи- либо письма? Если сохраняются, то почему?
- С какой целью люди пишут письма? ( достает письма )
- Ребята, а как почтальон узнает, кому какое письмо предназначено? - Кто имеет право распечатать и прочитать письмо? ( раздает письма)

3. Сообщение цели урока

Уч-ль: Сегодня мы познакомимся, как путешествует письмо, с правилами и вежливыми формами переписки, со значением переписки в жизни людей. Правило 1. (прикрепляет на доску)
Правило 1. Полученное письмо может распечатать и прочитать только его адресат. Нельзя читать чужие письма.
- Распечатайте свои письма, прочитайте про себя, глазками.
- Кто-нибудь хочет поделиться прочитанным. ( дети читают)
- Какие чувства вы испытывали, когда читали письма?
- Да, очень приятно чувствовать внимание и заботу со стороны близких, друзей. Интересно узнать о жизни своих знакомых, их увлечениях. Пишут письма только в хорошем настроении. Оно сейчас у всех отличное, так что, я думаю, получатся хорошие теплые ответы на полученные письма.
Уч-ль:
-Будем ли мы отвечать на полученные письма?
-Правило 2. (прикрепляется на доску) Невежливо не ответить на полученное письмо. Сделать это необходимо не позднее 3-5 дней после получения и в вежливой форме.
- Кому из вас приходилось писать ответ?
Правило 3. (прикрепляю на доску) Бумага и конверт должны быть безупречно чистыми. Если вы пишете письмо от руки, постарайтесь, чтобы оно было написано аккуратным почерком, без исправлений. Если страниц несколько, их следует пронумеровать. Складывают послание текстом внутрь.

4. Знакомство со структурой письма

Уч-ль: -А с чего же начать письмо? Как обратиться к адресату: на « вы» или «ты» ? От чего это зависит? (ответы детей). В структуре письма это называется - обращение.
Обращение - Здравствуйте, привет. (прикрепляю на доску) (запись на листочки)
Уч-ль: Напечатайте первое предложение-обращение.
-Далее идет основное содержание письма, сообщение о новостях.
-Какие новости мы можем сообщить родителям? (запись 2-предложений)
-Теперь мы должны попрощаться. Например: До свидания, целую, обнимаю.( на доске)
-И, конечно же, подпись.

5. Знакомство с правилами оформления конверта

Уч-ль: В рассказе А. П. Чехова «Ванька» 9-летний мальчик, отданный в учение к сапожнику. Написал письмо дедушке, вложил его в конверт и вывел на нем адрес: « На деревню дедушке». Мог ли дедушка получить письмо? Почему?
- Да, чтобы письмо нашло своего адресата, то есть получателя, нужно на конверте четко и разборчиво написать адрес. (Дети рассматривают, как подписан конверт)
Уч-ль: Человек, который отправляет письмо, называется отправителем. Его адрес пишется в верхнем левом углу. ( записываю).
Адресат- получатель и на строчках с надписью « Кому» пишем фамилию того, кто должен получить письмо. А на строчках « Куда» пишется адрес этого человека. (показываю на большом конверте)
-Писем отправляют очень много. Ускорить работу людям помогают машины- сортировщики. Они считывают не весь адрес, а только почтовый индекс, который находится в левом нижнем углу конверта. В индексе 6 цифр. Первые 3 цифры обозначают область, город. Три другие- почтовое отделение. Например: 670000. 670- это Амурская область, 000-номер нашего отделения.
Уч-ль: Письма- это маленькие путешественники. Но ведь, как и всякому путешественнику, письмам нужны проездные билеты. Поэтому каждый, кто посылает письмо, должен купить ему почтовую марку. Почтовые марки придуманы в Англии около 150 лет тому назад.
-Возьмите любой конверт или открытку и рассмотрите прямоугольник в верхнем правом углу. Это марка.
- Что вы знаете о почтовых марках?
Дети: Без нее не отправят письмо.
Уч-ль: Марки выпускают сериями (т. е. по темам)
- Рассмотрите с. 58 в учебнике. Дома нарисуй свою марку.
-Людей, которые собирают и коллекционируют марки ,называют- филателист. (рассм. коллекцию марок)
Уч-ль:
Письмо само никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти- оно пробежит,
Пролетит, проплывет тысячи верст пути. (сбрасывают)

6. Физкультминутка

7. Путь письма

Уч-ль: Из почтового ящика письма отвозят на почту. Там их сортируют, то есть собирают в большие тюки или мешки, которые нужно доставить в какое-то определенное место страны. Из города в город едут письма на поезде, плывут на пароходе или даже летят на самолете.
Уч-ль: На вокзале весь почтовый груз для жителей нашего поселка помещают в тележки и отвозят на почту т. е. почтовое отделение. Почта- это учреждение для пересылки писем, легких грузов, а также здание где оно помещается.
Специальный работник почты принимает груз. Теперь к работе приступают сортировщики. Они раскладывают письма в специальные ячейки по участкам для почтальонов. Рассм. с 59.
Уч-ль: Прежде чем разложить письма, на них ставят штемпель. Рассмотрите в учебнике это приспособление. По штемпелю мы можем узнать дату отправления и город откуда его отправили. На конверт ставят два штемпеля, штемпель города- отправителя и города- адресата. Внутри круга- цифры. Первые две обозначают число, следующие две- месяц, еще две цифры- год и последние две- время.
-Определите по штемпелю в учебнике когда и где был поставлен этот штемпель? (9 декабря 2003 г. Москва)
- А на нашем письме?
- Посчитайте, сколько дней шло письмо?
-Какие цифры надо поставить на штемпе...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.07.22 | Просмотров: 846

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340