Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Музыкальная гостиная Святая к музыке любовь... - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Музыкальная гостиная Святая к музыке любовь...


Автор(ы): Курлис Елена Александровна, учитель нач. классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Оборудование: портреты композиторов, иллюстрации музыкальных инструментов, на центральной стене цитата: “Люблю музыку больше всех других искусств”. (Л.Толстой)
На фоне классической музыки участники рассаживаются за столы. На столах горят свечи, стоит самовар, чайные пары.
Ведущий.
Тихо, тихо рядом сядем –
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде:
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены –
Вся земля видна вокруг.
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой
Это музыка торопит
И зовет нас за собой.
– Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. А вы когда-нибудь слышали музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов? Музыка живет повсюду, проявляясь в разных звуках.
Ученик 1.
Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада.
Чуткая музыка всюду живет –
В шелесте трав,
В шуме дубрав –
Только прислушаться надо.
Исполненяется “Песенка о волшебном цветке” сл. М. Пляцковского.
Ученик 2.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода.
– Это мелодии вечной своей
Мир наполняет природа!
Ученик 3.
Тихие слезы свои
Ива роняет у брода.
Трелью приветствуют ночь соловьи
Звоном ветвей,
Песней дожей
Мир наполняет природа.
Ученик 4.
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живет,
Только прислушаться надо.
Исполненяется песня “Если улыбаются веснушки” сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина.
Ученик 5.
Чтоб пыл веселья не угас.
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К загадкам поскорее.
Учителя загадывают загадки.
Загадка 1.
Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он
Я подсказывать не стану
Всем знаком аккордеон.
Загадка 2.
У какого инструмента
Есть и струны и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш рояль.
Загадка 3.
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека,
Поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив.
Его названье скрипка.
Загадка 4.
Приложил к губам я трубку –
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий
Называется свирель.
Загадка 5.
На коленях я часто сижу,
Нахожусь постоянно в движенье,
Как живая, я дышу,
И все слышат мое пенье. (Гармонь)
Загадка 6.
Сверху кожа, снизу тоже,
На весь дом голосит барабан.
Загадка 7.
У него есть язык.
Он болтать им привык;
Но когда болтает он,
Слышно не слова, а звон. (Колокол)
Загадка 8.
Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка. (Ноты)
Ведущий. А сейчас маленькие участники нашего праздника споют песню и покажут. Как играют на разных инструментах.
Исполненяется песня “Веселый музыкант” сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко
Ученик 6. Где бы человек ни находился, в каком бы настроении он ни был, он поет песни. Песня помогает человеку в трудную минуту, и в радостный час.
Ученик 7.
Много разных песенок
Есть у нас, ребят.
Все у нас стараются.
Дружно петь хотят.
Исполненяется “Песенка о гамме” сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве
Ведущий. Ребята, а как можно записать музыку. С помощью чего? (Нот)
Ученик 8.
Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых,
Дружно, весело живут,
Звонко песенки поют.
Ученик 9.
Домик наш открыт всем детям.
Заходите – мы вас встретим.
Тайны музыки расскажем.
В мир волшебный путь покажем.
Ученик 10.
Если будите стараться.
И серьезно заниматься,
То терпение и труд
Вас к успеху приведут.
Исполненяется народная песня “Возле речки, возле моста”.
Ученик 11. Если вы подружитесь с нотами крепко-крепко вам откроется удивительный мир музыкальных звуков, вы научитесь понимать музыку. Слышать ее в окружающей природе, как слышали русские и зарубежные композиторы:
  1. Вольфганг Амадей Моцарт
  2. Николай Андреевич Римский-Корсаков
  3. Михаил Иванович Глинка
  4. Модест Петрович Мусоргский
  5. Людвиг ван Бетховен
  6. Эдвард Григ
  7. Петр Ильич Чайковский
Ученик 12. Люблю музыку больше всех других искусств – говорил Лев Николаевич Толстой. Он любил слушать классическую музыку. Его возлюбленные композиторы – Гайдн, Моцарт, Бетховен, Шопен. Старинная музыка – Баха, Генделя, Скарлатти приводили его в неслыханный энтузиазм.
Слова о Бетховене.
Ученик 13. Уже после смерти Бетховена в ящике его старого письменного стола обнаружили тайник, в котором он хранил то, что было памятью его сердца: два женских портрета и несколько листков почтовой бумаги, исписанных рукой композитора.
Ученик 14. Из глубины страдавшего сердца молодого Бетховена вылились строки, обращенные к
своей бессмертной возлюбленной...
Ученик 15. “Мы устроим с тобой неразлучную жизнь.... Как бы ты не любила меня, все же я люблю тебя сильнее. Лишь проснусь, мысли мои уже стремятся к тебе, моя бессмертная возлюбленная”.
Звучит “Лунная соната” Бетховена.
Ученик 16. Народная музыка глубоко его трогала. Толстой успешно занимался музыкой. Он не писал ни романсов, ни опер, но и его увлекала возможность музыкального сочинительства. Он сам собрал несколько народных напевов. Часть которых послал Чайковскому с просьбой аранжировать их в манере Генделя и Моцарта.
Исполняется народная песня “Как за нашим за двором”.
Ученик 17. Толстой не только любил русскую песню, но и собирал и изучал народное творчество. Множество поговорок, пословиц и песен вошло в его произведения: “Война и мир”, “Анна Каренина”, “Казаки”.
Ученик 18. В праздничные дни яснополянские крестьяне приходили к дому, пели, плясали, водили хороводы.
Исполняется народная песня “Я посеяла ленку”.
Слова о Чайковском.
Ученик 19. П.И.Чайковский родился в 1840 году в городе Воткинске. Им созданы 6 симфоний, ряд симфонических увертюр: “Ромео и Джульетта”, “Франческа да Филини” и одна программная симфония – “Манфред”. Он написал 11 опер, среди них “Евгений Онегин”, “Пиковая дама”, “Орлеанская дева”, “Мазепа”, “Чародейка”, “Иоланта”, три балета (“Лебединое озеро”, “Щелкунчик”), “Спящая красавица”), несколько концертных произведений, и множество камерных инструментальных пьес и романсов.
Звучит отрывок из произведения П.И. Чайковского.
Ученик 20.
И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех.
Ученик 21.
Золотой волшебной рыбкой
Может музыка блеснуть,
И по-дружески, с улыбкой
Вдруг в глаза нам заглянуть.
Ученик 22.
Может песней-полусказкой
Нас, шутя развеселить
И рассыпаться вдруг пляской,
В хороводе закружить.
Исполняется танец “Потанцуй со мной, дружок”.
Становись скорей в кружок.
Потанцуй со мной, дружок!
Шаг назад, шаг вперед,
И на месте поворот.
Мы летим с тобой вдвоем, мы ничуть не устаем.
Шаг назад, шаг вперед,
И на месте поворот.
Эй, давай, не отставай.
Снова танец начинай!
Шаг назад, шаг вперед,
И на мес...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.07.25 | Просмотров: 875

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340