Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира по теме Весна – чудесная пора - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира по теме Весна – чудесная пора


Автор(ы): Новикова Зинаида Ибрагимовна, учитель физической культуры; Караулова Алевтина Федоровна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: Обобщить знания о весенних изменениях в природе, повторить основные орфограммы, развивать орфографическую зоркость, внимание, смекалку, логическое мышление, наблюдательность, любознательность, речь, воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.
Оборудование: музыка, цветы белые, на них карточки с заданиями, цветы (с разными орфограммами), голоса птиц, листочки - задания для слабых, колокольчики - задания для сильных, март (звонкие и глухие согласные), апрель ( ь после шипящих ), май ( безударные гласные), книги, картины о природе.
Ход урока
(музыка)
Дети заходят и останавливаются у доски.
1. Актуализация знаний.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Верно, очень тёплые
Ноги у весны. (И. Токмакова)
Ребята, возьмите цветочек в подарок, но они волшебные - там секрет: прочитайте и подумайте, какие орфограммы пропущены?
(на столах - март апрель март)
Определите на какую орфограмму слова и туда садитесь.
Март Апрель Май
(звонкие и глухие согласные) ь после шипящих (безударные гласные)
Мя - кий ги - кий лё - кий дичь мышь помощь дожди цветок
У - кий ре - кий тишь стриж скворец зелёные осветило
Работаем новыми группами. Проверяем. Кто смелый? На какую орфограмму у вас слова, как проверяли? (правило)
2. Работа по теме урока.
А сейчас вы должны узнать тему нашего урока. Для этого нужно расшифровать слова.
Несва
Весна
дасечуян
чудесная
ароп
пора!
Ребята, сегодня мы подведем итог наших наблюдений за признаками весны, изменениями в жизни растений и животных весной, повтори м основные орфограммы русского языка.
Какие изменения в жизни птиц и животных вы наблюдали весной? ( Птицы возвращаются, вьют гнезда, выводят птенцов. Животные: заканчивается спячка, шкурка меняется, выводят детенышей.) Зайцы - настовики кто такие?
3. Работа в группах. Играем. Вы должны исправить ошибки в сочетаниях.
Какие ошибки нашли?
  1. Душистая ландыш, первое подснежник, звонкая колокольчик, пахучея медуница.
  2. Черная грач, певучее скворец, быстрый стрижа, весенний ласточка.
  3. Крупныйживотный, рыжое белка, хитрый лиса, неуклюжия медведь.
  4. Проверка. ::.Существительное - командир, а прилагательное подчиняется ему, стоит в том же роде что и существительное).
(Появляется скворушка) К нам в гости прилетел скворушка и принёс задание: рассыпались слова, соберите правильно. О каких изменениях в природе говорится в этих прдложениях?
Работа в группах.
  • ветерок, верхушки, теплый, ласкает, деревьев;
  • по, ручьи, овражки, звенят, весенние;
  • смолой, почки, пахнут, душистой;
  • Теплый ветерок ласкает верхушки деревьев.
  • Весенние ручьи звенят по овражкам.
  • Почки пахнут душистой смолой.
Обсудите в группах, запишите в тетрадь, определите части речи, найдите главные члены предложения, Проверяем.
Физминутка Солнышко. Стрекоза.
Ребята, соловья по праву называют самым лучшим певцом русского леса и сейчас вы послушаете его весеннюю песенку.
Попробуйте передать свое настроение от услышанного в 1 предложении.
(Соловей - маленькая птичка, но поёт он лучше всех.) Дайте характеристику предложения..
Если вы ребята наблюдательные и любознательные, то сможете ответить на мои вопросы.
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.07.25 | Просмотров: 835

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340