Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира по теме Весна – чудесная пора
Автор(ы): Новикова Зинаида Ибрагимовна, учитель физической культуры; Караулова Алевтина Федоровна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: Обобщить знания о весенних изменениях в природе, повторить основные орфограммы, развивать орфографическую зоркость, внимание, смекалку, логическое мышление, наблюдательность, любознательность, речь, воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней. Оборудование: музыка, цветы белые, на них карточки с заданиями, цветы (с разными орфограммами), голоса птиц, листочки - задания для слабых, колокольчики - задания для сильных, март (звонкие и глухие согласные), апрель ( ь после шипящих ), май ( безударные гласные), книги, картины о природе. Ход урока (музыка) Дети заходят и останавливаются у доски. 1. Актуализация знаний. К нам весна шагает Быстрыми шагами. И сугробы тают Под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Верно, очень тёплые Ноги у весны. (И. Токмакова) Ребята, возьмите цветочек в подарок, но они волшебные - там секрет: прочитайте и подумайте, какие орфограммы пропущены? (на столах - март апрель март) Определите на какую орфограмму слова и туда садитесь. Март | Апрель | Май | (звонкие и глухие согласные) | ь после шипящих | (безударные гласные) | Мя - кий ги - кий лё - кий | дичь мышь помощь | дожди цветок | У - кий ре - кий | тишь стриж | скворец зелёные осветило | Работаем новыми группами. Проверяем. Кто смелый? На какую орфограмму у вас слова, как проверяли? (правило) 2. Работа по теме урока. А сейчас вы должны узнать тему нашего урока. Для этого нужно расшифровать слова. Несва Весна | дасечуян чудесная | ароп пора! | Ребята, сегодня мы подведем итог наших наблюдений за признаками весны, изменениями в жизни растений и животных весной, повтори м основные орфограммы русского языка. Какие изменения в жизни птиц и животных вы наблюдали весной? ( Птицы возвращаются, вьют гнезда, выводят птенцов. Животные: заканчивается спячка, шкурка меняется, выводят детенышей.) Зайцы - настовики кто такие? 3. Работа в группах. Играем. Вы должны исправить ошибки в сочетаниях. Какие ошибки нашли? - Душистая ландыш, первое подснежник, звонкая колокольчик, пахучея медуница.
- Черная грач, певучее скворец, быстрый стрижа, весенний ласточка.
- Крупныйживотный, рыжое белка, хитрый лиса, неуклюжия медведь.
- Проверка. ::.Существительное - командир, а прилагательное подчиняется ему, стоит в том же роде что и существительное).
(Появляется скворушка) К нам в гости прилетел скворушка и принёс задание: рассыпались слова, соберите правильно. О каких изменениях в природе говорится в этих прдложениях? Работа в группах. - ветерок, верхушки, теплый, ласкает, деревьев;
- по, ручьи, овражки, звенят, весенние;
- смолой, почки, пахнут, душистой;
- Теплый ветерок ласкает верхушки деревьев.
- Весенние ручьи звенят по овражкам.
- Почки пахнут душистой смолой.
Обсудите в группах, запишите в тетрадь, определите части речи, найдите главные члены предложения, Проверяем. Физминутка Солнышко. Стрекоза. Ребята, соловья по праву называют самым лучшим певцом русского леса и сейчас вы послушаете его весеннюю песенку. Попробуйте передать свое настроение от услышанного в 1 предложении. (Соловей - маленькая птичка, но поёт он лучше всех.) Дайте характеристику предложения.. Если вы ребята наблюдательные и любознательные, то сможете ответить на мои вопросы. ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.07.25 | Просмотров: 835
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|