Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Каким я представляю себе город будущего - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Каким я представляю себе город будущего


Автор(ы): Логинова Наталья Ивановна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип проекта: творческий
Предмет: изобразительное искусство и художественный труд, развитие речи.
Планируемый результат: дети в группах самостоятельно разрабатывают декоративный макет города (или отдельного объекта города), сопровождая его письменным обоснованием в виде сочинения, представляют работу классу, аргументируя выбор названия города и тех объектов, которые присутствуют в работе.
Цель: создание условий для формирования умения созидания творческого проекта.
Задачи:
  1. Актуализировать знания детей о различных городах мира и назначении отдельных объектов этих городов.
  2. Подобрать иллюстративный и справочный материал по теме “Различные города , объекты городов и их назначение”.
  3. Мотивировать детей на творческую деятельность.
  4. Создать условия для организации групповой деятельности учащихся.
  5. Создать условия для реализации творческих идей учащихся.
  6. Провести презентацию творческих работ учащихся.
  7. Дать эстетическую оценку деятельности детей.
  8. Воспитывать у детей гордость и чувство ответственности за родной город.
Возраст учащихся: 9-10 лет (4 класс).
Время работы над проектом: 2 часа.
Режим работы: подготовительная работа с учителем – 15 минут; распределение на группы – 5 минут; самостоятельная работа в группах – 40 минут; презентация – по 5-7 минут на каждую творческую группу; подведение итогов – 5 минут.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний учащихся.
Микроцель:
  • познакомить детей с различными городами мира и их объектами,
  • показать назначение и красоту различных объектов городов,
  • заинтересовать детей темой занятия.
Городов на планете – тысячи и тысячи. Поражают воображение гигантские мегаполисы с их кипучей жизнью, фантастическими, как бы пришедшими из далёкого будущего транспортными развязками, шумными проспектами и многолюдными улицами. К таким городам можно отнести Мехико, Бомбей, Москву. Но есть и небольшие, тихие города. У них своё обаяние, особый уют и уклад жизни, местные достопримечательности. Такие города есть в любой стране. Особая прелесть у австрийских городов. Живописны города Средиземноморья. Особый национальный колорит у городов Англии и Шотландии. Красивейшие виды, многочисленные памятники природы, истории и культуры вызывает восторг, радость и восхищение людьми, которые сумели преобразить свой край. Наверное, в каждом городе есть свои достопримечательности, которыми гордятся его жители. Например:
Амстердам. Сейчас этот город сравнивают с Венецией, потому что ему также приходится бороться с водой, чтобы выжить. Город насчитывает 165 каналов общей протяжённостью 100 км. А это больше, чем в Венеции. Большинство туристов прибывают в город поездом и получают возможность оценить роскошное здание железнодорожного вокзала. В центре площади Дам возвышается 22-метровый Национальный монумент, установленный в память о погибших во время Второй мировой войны. Прогуливаясь по берегу реки, вы придёте к знаменитому мосту Магере-брюг (Тощему мосту). В 1672 году был построен его деревянный предшественник – чрезвычайно узкий пешеходный мост. В 1929 году его убрали и на этом месте возвели раздвижной современный мост. Его створы поднимаются вручную, чтобы пропустить проплывающие суда. Ночью мост освещается ожерельем электрических лампочек.
Лондон. Этому городу уже около двух тысяч лет. У восточных ворот Сити расположен Тауэр – одно из крупнейших укреплений замка. Он имеет мощные двойные стены с зубчатыми башнями. Каждая башня имеет своё название. Самая известная из них – Белая башня (так как была покрашена в белый цвет). Через ров шириной 36 метров есть каменный подъёмный мост. Башня Биг Бен стала визитной карточкой Лондона. Колонна “Монумент”, установленная в 1677 году в память о “великом пожаре”. 2 сентября 1666 года в Лондоне произошёл пожар, за 4 дня уничтоживший 13 тысяч зданий. Высота этго памятника 62 метра. Считается, что это точное расстояние до того места, где начался пожар. Витая лестница насчитывает 311 ступенек. Завершает колонну золотая урна.
Париж. Незабываемое впечатление производит Эйфелева башня на марсовом поле. Она была построена за 17 месяцев и долгое время считалась самым высоким сооружением в мире (300 метров). Сейчас её высота увеличена до 321 метра за счёт радио- и телеантенн. На пересечении 12 улиц, носящих имена известных военных, возведена Триумфальная арка. Её высота 50 метров, ширина 45 метров. Здесь начинаются парады, шествия и другие торжественные мероприятия.
3. Мотивационный этап. Сообщение темы и цели урока.
Микроцель:
  • показать красоту родного города и значимость отдельных его объектов для жизни горожан;
  • создать условия для побуждения к активной творческой деятельности;
  • формировать у детей осознание своей собственной значимости в деле преобразования родного города.
Мы с вами живём в красивом северном городе Югорске. Здесь очень чувствуется связь поколений, так как город молодой, ему чуть более 40 лет. Живы ещё сторожилы города, на этой земле выросли их дети. Очень важно сохранить атмосферу доброжелательности, открытости и сопричастности горожан ко всему тому, что происходит в городе. За последнее время в нашем городе идёт большое строительство жилых и социально-значимых об...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.07.25 | Просмотров: 795

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340