Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Познавательно-театрализованное представление Голоса Югорской земли - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Познавательно-театрализованное представление Голоса Югорской земли


Автор(ы): Буланова Нина Павловна, заместитель директора


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. Углубить и систематизировать знания детей о птицах родного края.
  2. Прививать любовь к родной природе, краю, учить беречь и охранять природу.
  3. Формировать умение выражать своё отношение к красоте окружающего мира.
Входит Веснянка, кланяется.
Веснянка:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
В этот день весенний всех рада видеть я!
Рада я приветствовать дорогих друзей!
С вами познакомиться хочу я поскорей!
Меня зовут Веснянка, люблю я шутки, смех.
И ваши имена узнаю я у всех.
Ну-ка! Вместе. Раз, два, три.
Своё имя назови.
Вот мы и познакомились. И Светы здесь, и Саши, и Серёжи, и Наташи.
Наш праздник всех собрал, их сегодня целый зал.
И у всех, и у всех настроение в этот радостный праздник весеннее.
Входит Старичок-Лесовичок.
Лесовичок:
Здравствуйте, мои дорогие, и маленькие, и большие.
По болотам и равнинам, косогорам и долинам.
По лесам и по полям, я спешил на встречу к вам.
(Вздыхает)
Веснянка:
Что за странный старичок?
Лесовичок:
Стричок-Лесовичок.
Веснянка:
Ты на праздник к нам пришёл, будем веселиться?
Всем тут будет хорошо! Вздыхать здесь не годится.
Лесовичок:
Вы скажите только слово, если вы помочь готовы,
Вам “Добро пожаловать!” с радостью скажу,
Все тропинки тайные покажу в лесу.
Веснянка: Ребята, вы согласны помочь Лесовичку?
Дети: Да!
Веснянка: К нам на праздник прибыла Королева леса.
Королева леса: Сегодня я приглашаю вас в путешествие по удивительной стране. Кто живёт в ней? (Голос Королевы леса становится тише, следующие слова звучат таинственно).Внимательно прислушайтесь!
(Звучит запись одного из голосов птиц). Слышите? Догадались к кому в гости мы отправимся?
Дети: Да! К птицам!
Королева леса: Птицы – это тайна и красота. Птицы – друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи, песни, легенды и сказки, написаны удивительные сочинения. Птицы украшают природу, оживляют лес звучной песней (звучат голоса птиц – пластинка или аудиозапись).
А теперь отгадайте загадку.
По весне к нам с юга мчится чёрная, как ворон птица.
Для деревьев наших врач, насекомых ест всех…
Дети (хором): Грач!
(Звучит голос грача).
Ведущий: Из всех птиц, живущих обычно вблизи человеческих жилищ и селений, всем хорошо известны грачи и галки. Грачи и открывают весну. Ещё лежит на полях снег, а на зимних дорогах уже бродят первые вестники Югорской весны. Они спорят и ссорятся, но драк у них не бывает. Свои широкие гнёзда грачи прочно вьют из тонких древесных веток. Прилёт грачей, гнёзда на сучьях деревьев дополняют весенний Югорский пейзаж.
Грач:
Здравствуйте, ребята!
Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой
И ненаглядными полями.
Королева леса: Мы рады тебе, первая весенняя птица. Устраивайся поудобнее, будешь желанным гостем на нашем празднике.
Веснянка: А вот летит красавица в чёрно-белом наряде. Угадайте, кто это?
Дети: Сорока!
Сорока: Добрый день! Я рада встрече с вами. Я – лучший строитель в лесу. Мне не нравится занимать своё старое гнездо, и поэтому каждый год строю новое. Гнездо у меня прочное, просторное. Над гнездом – крыша из веток, чтобы не замочил дождь птенцов. Моя семья большая - 8-12 малышей, и все просят есть. Я – сорока-разбойница, сорока-тараторка, очень любопытная.
Лесовичок: Давайте послушаем, почему сорока пристала к еноту.
Сценка “Сорока и енот”
Енот, енот, а ты ягоды любишь?
Люблю.
А птенцов и яйца любишь?
Люблю.
А лягушек и ящериц любишь?
Люблю.
А жуков и сороконожек любишь?
Люблю.
А червяков и улиток любишь?
Люблю.
А чего же ты не любишь?
Не люблю, когда меня глупыми вопросами от еды отвлекают.
Сорока: Разрешите провести с вами игру “Прилетели птицы”.
(Сорока предупреждает детей)
Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то хлопайте в ладоши. Начинаем:
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
(Дети хлопают).
Сорока: Что неправильно?
Дети: Мухи!
Сорока: А мухи – это кто?
Дети: Насекомые!
Сорока: Вы правы. Ну что ж, продолжим:
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны!
Дети хлопают в ладоши.
Сорока: Молодцы, ребята! Начинаем снова:
Прилетели птицы: голуби, куницы…
(Если дети не обращают внимание на куниц, сорока объявляет счёт: )
1:0 в мою пользу. Куницы вовсе не птицы. Игра продолжается:
Прилетели птицы, голуби, синицы, страусы, чижи…
(Если дети не отреагируют на страусов, ещё одно штрафное очко. Ведь у страусов крылья почти полностью исчезли, и они летать не могут.)
Сорока: Можно мне остаться на празднике?
Дети: Да!
Лесовичок: Ребята, а давайте сходим в гости ещё к одной птичке. Послушайте загадку о ней:
Хоть я не молоток, по дереву стучу.
В нём каждый уголок обследовать хочу.
Дети: Дятел!
Лесовичок: С утра и до позднего вечера слышится в лесу его стук. Эту птицу называют лесным санитаром. Давайте послушаем, о чём он говорит с тетеревом.
Сценка “Дятел и тетерев”.
Здравствуй, тетерев! Со вчерашнего дня не виделись. Где летал, где спал?
Летал я над, спал под.
Что это за ребус такой: то над, то под?
Это не ребус, а снег. Летал над снегом, спал под снегом.
Ишь какая у тебя жизнь развесёлая. А я, горемыка, всё в да в. Летаю в лесу, прыгаю в ёлках, ночую в дупле. Скучно!
Веснянка: А вот и неправда, скучать дятлу как раз не приходится. Целый день работает дятел, спасая деревья от вредителей. Он лечит и наши сады. Понаблюдайте за этой красивой и неутомимой птицей.
(Звучит голос совы)
Королева леса: Неужели к нам летит сова? А кто это с ней рядом, никак, волк? Давайте послушаем, о чём они говорят.
Сценка “Волк и сова”
Мы, сова, с тобой похожи: ты серая, и я серый, у тебя когти, и я хищник. Почему же встречают нас люди по-разному? Тебя хвалят-расхваливают, меня клянут-проклинают.
А ты, волк, что ешь-то?
Да всё больше жирных барашков, да козлят, да телят…
Ну, вот видишь! А я всё мышей вредных. Похожи мы с тобой по одёжке, да разные по делам!
Веснянка: Что правда, то правда. Благодаря своему отличному зрению в самую темную ночь сова видит на земле притаившуюся мышку. Днем сова тоже видит, но охотится только ночью. У нее и замечательный слух. Она слышит, как по дереву поползет жук или как под снегом бегают мыши.
(Звучат голоса птиц).
Ведуший: Как часто я вижу сон, вдруг я поднимаюсь над облаками и парю в воздухе… Какое удивительное ощущение полета, полной свободы… Сердце выскакивает из груди, дыхание замирает! И тут, увы, я просыпаюсь… О, птицы! Скольким людям вы подарили это счастье чувствовать себя свободными! Может быть, поэтому птицы ближе всех нам по духу, поэтому столько легенд, историй и сказок посвятили птицам люди, и может быть, поэтому мы воспеваем это чудо природы в стихах! Попробуем же сегодн...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.07.26 | Просмотров: 805

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340