Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Познавательно-театрализованное представление Голоса Югорской земли
Автор(ы): Буланова Нина Павловна, заместитель директора
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Углубить и систематизировать знания детей о птицах родного края.
- Прививать любовь к родной природе, краю, учить беречь и охранять природу.
- Формировать умение выражать своё отношение к красоте окружающего мира.
Входит Веснянка, кланяется. Веснянка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В этот день весенний всех рада видеть я! Рада я приветствовать дорогих друзей! С вами познакомиться хочу я поскорей! Меня зовут Веснянка, люблю я шутки, смех. И ваши имена узнаю я у всех. Ну-ка! Вместе. Раз, два, три. Своё имя назови. Вот мы и познакомились. И Светы здесь, и Саши, и Серёжи, и Наташи. Наш праздник всех собрал, их сегодня целый зал. И у всех, и у всех настроение в этот радостный праздник весеннее. Входит Старичок-Лесовичок. Лесовичок: Здравствуйте, мои дорогие, и маленькие, и большие. По болотам и равнинам, косогорам и долинам. По лесам и по полям, я спешил на встречу к вам. (Вздыхает) Веснянка: Что за странный старичок? Лесовичок: Стричок-Лесовичок. Веснянка: Ты на праздник к нам пришёл, будем веселиться? Всем тут будет хорошо! Вздыхать здесь не годится. Лесовичок: Вы скажите только слово, если вы помочь готовы, Вам “Добро пожаловать!” с радостью скажу, Все тропинки тайные покажу в лесу. Веснянка: Ребята, вы согласны помочь Лесовичку? Дети: Да! Веснянка: К нам на праздник прибыла Королева леса. Королева леса: Сегодня я приглашаю вас в путешествие по удивительной стране. Кто живёт в ней? (Голос Королевы леса становится тише, следующие слова звучат таинственно).Внимательно прислушайтесь! (Звучит запись одного из голосов птиц). Слышите? Догадались к кому в гости мы отправимся? Дети: Да! К птицам! Королева леса: Птицы – это тайна и красота. Птицы – друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи, песни, легенды и сказки, написаны удивительные сочинения. Птицы украшают природу, оживляют лес звучной песней (звучат голоса птиц – пластинка или аудиозапись). А теперь отгадайте загадку. По весне к нам с юга мчится чёрная, как ворон птица. Для деревьев наших врач, насекомых ест всех… Дети (хором): Грач! (Звучит голос грача). Ведущий: Из всех птиц, живущих обычно вблизи человеческих жилищ и селений, всем хорошо известны грачи и галки. Грачи и открывают весну. Ещё лежит на полях снег, а на зимних дорогах уже бродят первые вестники Югорской весны. Они спорят и ссорятся, но драк у них не бывает. Свои широкие гнёзда грачи прочно вьют из тонких древесных веток. Прилёт грачей, гнёзда на сучьях деревьев дополняют весенний Югорский пейзаж. Грач: Здравствуйте, ребята! Привет тебе, мой край родной, С твоими тёмными лесами, С твоей великою рекой И ненаглядными полями. Королева леса: Мы рады тебе, первая весенняя птица. Устраивайся поудобнее, будешь желанным гостем на нашем празднике. Веснянка: А вот летит красавица в чёрно-белом наряде. Угадайте, кто это? Дети: Сорока! Сорока: Добрый день! Я рада встрече с вами. Я – лучший строитель в лесу. Мне не нравится занимать своё старое гнездо, и поэтому каждый год строю новое. Гнездо у меня прочное, просторное. Над гнездом – крыша из веток, чтобы не замочил дождь птенцов. Моя семья большая - 8-12 малышей, и все просят есть. Я – сорока-разбойница, сорока-тараторка, очень любопытная. Лесовичок: Давайте послушаем, почему сорока пристала к еноту. Сценка “Сорока и енот” Енот, енот, а ты ягоды любишь? Люблю. А птенцов и яйца любишь? Люблю. А лягушек и ящериц любишь? Люблю. А жуков и сороконожек любишь? Люблю. А червяков и улиток любишь? Люблю. А чего же ты не любишь? Не люблю, когда меня глупыми вопросами от еды отвлекают. Сорока: Разрешите провести с вами игру “Прилетели птицы”. (Сорока предупреждает детей) Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то хлопайте в ладоши. Начинаем: Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи… (Дети хлопают). Сорока: Что неправильно? Дети: Мухи! Сорока: А мухи – это кто? Дети: Насекомые! Сорока: Вы правы. Ну что ж, продолжим: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны! Дети хлопают в ладоши. Сорока: Молодцы, ребята! Начинаем снова: Прилетели птицы: голуби, куницы… (Если дети не обращают внимание на куниц, сорока объявляет счёт: ) 1:0 в мою пользу. Куницы вовсе не птицы. Игра продолжается: Прилетели птицы, голуби, синицы, страусы, чижи… (Если дети не отреагируют на страусов, ещё одно штрафное очко. Ведь у страусов крылья почти полностью исчезли, и они летать не могут.) Сорока: Можно мне остаться на празднике? Дети: Да! Лесовичок: Ребята, а давайте сходим в гости ещё к одной птичке. Послушайте загадку о ней: Хоть я не молоток, по дереву стучу. В нём каждый уголок обследовать хочу. Дети: Дятел! Лесовичок: С утра и до позднего вечера слышится в лесу его стук. Эту птицу называют лесным санитаром. Давайте послушаем, о чём он говорит с тетеревом. Сценка “Дятел и тетерев”. Здравствуй, тетерев! Со вчерашнего дня не виделись. Где летал, где спал? Летал я над, спал под. Что это за ребус такой: то над, то под? Это не ребус, а снег. Летал над снегом, спал под снегом. Ишь какая у тебя жизнь развесёлая. А я, горемыка, всё в да в. Летаю в лесу, прыгаю в ёлках, ночую в дупле. Скучно! Веснянка: А вот и неправда, скучать дятлу как раз не приходится. Целый день работает дятел, спасая деревья от вредителей. Он лечит и наши сады. Понаблюдайте за этой красивой и неутомимой птицей. (Звучит голос совы) Королева леса: Неужели к нам летит сова? А кто это с ней рядом, никак, волк? Давайте послушаем, о чём они говорят. Сценка “Волк и сова” Мы, сова, с тобой похожи: ты серая, и я серый, у тебя когти, и я хищник. Почему же встречают нас люди по-разному? Тебя хвалят-расхваливают, меня клянут-проклинают. А ты, волк, что ешь-то? Да всё больше жирных барашков, да козлят, да телят… Ну, вот видишь! А я всё мышей вредных. Похожи мы с тобой по одёжке, да разные по делам! Веснянка: Что правда, то правда. Благодаря своему отличному зрению в самую темную ночь сова видит на земле притаившуюся мышку. Днем сова тоже видит, но охотится только ночью. У нее и замечательный слух. Она слышит, как по дереву поползет жук или как под снегом бегают мыши. (Звучат голоса птиц). Ведуший: Как часто я вижу сон, вдруг я поднимаюсь над облаками и парю в воздухе… Какое удивительное ощущение полета, полной свободы… Сердце выскакивает из груди, дыхание замирает! И тут, увы, я просыпаюсь… О, птицы! Скольким людям вы подарили это счастье чувствовать себя свободными! Может быть, поэтому птицы ближе всех нам по духу, поэтому столько легенд, историй и сказок посвятили птицам люди, и может быть, поэтому мы воспеваем это чудо природы в стихах! Попробуем же сегодн...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.07.26 | Просмотров: 805
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|