Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Внеклассное мероприятие Конкурс чтецов, посвященный 126-летию со дня рождения К.И. Чуковского
Автор(ы): Михайлова Ольга Львовна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Предмет: чтение. Тема: Творчество К.И. Чуковского. Продолжительность: 45 минут. Класс: 3 – 4 классы. В жизни современного общества необычайно расширилась сфера воздействия живого, звучащего слова на человека. Все это заставляет предъявлять высокие требования к правильности звучащей речи учащихся. Задача сознательного овладения нормами устной речи, воспитания максимального уважения к богатым традициям русского языка сейчас не только выдвигается на первый план, но и определяется как важнейшая общественная задача нашего времени, как социальный заказ общества. Цели и задачи: 1) развитие орфо-эпически правильной речи учащихся; 2) развитие артистических навыков у младших школьников; 3) расширение кругозора детей; 4) повышение культуры живого слова через произведения поэтов ХIХ – ХХ веков; 5) развитие внимания, памяти учащихся; 6) воспитание любви к чтению. «Обучение сегодня школьников в возрасте от 7 до 17 лет, когда произносительные навыки особенно легко усваиваются, обозначает, что завтра, через 10-15 лет у нас будет общество с более высокой речевой культурой» (Аванесов Р.И.) Дорогие ребята, уважаемые коллеги, гости! Сегодня мы проводим конкурс чтецов, посвященный 126-летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского (1882 – 1969 гг.). Он известен нам как поэт, прозаик, переводчик, литературный критик. (Слайд № 1,2) Корней Иванович Чуковский родился 31 марта 1882 года в Петербурге. Когда ему было три года, семья Чуковских переехала в Одессу. (Слайд № 3,4) Учился К.И. Чуковский в одесской гимназии (обратите внимание на экран: вы видите здание гимназии, в которой учился К.И. Чуковский). (Слайд № 5) С юношеских лет Корней Чуковский вёл трудовую жизнь, много читал, самостоятельно изучил английский и французский языки. В 1901 году начал печататься в газете «Одесские новости», в качестве корреспондента которой был в 1903 году направлен в Лондон. Целый год жил в Англии, изучал английскую литературу, писал о ней в русской печати. (Слайд №6) После возвращения из-за границы он блестяще переводит произведения Марка Твена, Редьярда Киплинга, Уолта Уитмена. Он автор перевода английских народных песенок. Но наибольшую известность Чуковский приобрел в качестве детского писателя. (Слайд №7) В 1916 году по приглашению Горького Чуковский руководит детским отделом издательства «Парус» и начинает писать для детей стихотворные сказки. Его сказки: «Муха – Цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Бармалей» и другие сказки пользуются любовью многих поколений детей. Итак, прежде чем начать конкурсную программу, разрешите представить уважаемое жюри. Первая стихотворная сказка Корнея Чуковского называлась «Крокодил». Она была напечатана в 1917 году. (Слайд №8) На сцену приглашаются ученики 3 класса. В их исполнении прозвучит сказка К.И. Чуковского «Крокодил». (Слайд №9, 10) В сказках Чуковского движутся и переплетаются, как стеклышки в калейдоскопе, забавные сценки и опасные приключения, внезапные несчастья сменяются радостными праздниками. Добро борется со злом, и вот что замечательно: маленький и слабый всегда побеждает здесь большого и сильного. Воробышек избавляет львов и тигров от грозного Тараканища, Муху – Цокотуху спасает самый крохотный из героев сказки – Комарик. Веселый сказочник как бы советует своему маленькому читателю: «Борись – и ты будешь победителем!» (Слайд №11) На сцену приглашаются ученики 4 класса. Корней Чуковский «Муха – Цокотуха» (отрывок). (Слайды №12, 13, 14) Сказки Чуковского написаны звонкими стихами, которые легко запоминаются и поются. Они выросли из детских игр, из детского и народного поэтического творчества. В них то и дело звучат считалки, дразнилки, скороговорки, перевёртыши, шуточные афоризмы, ставшие поговорками, вроде: «Ох, не легкая это работа – из болота тащить бегемота». (Слайд №15) На сцене 3 класс. Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Телефон». (Слайд № 16) У Корнея Ивановича Чуковского было четверо детей (Лидия, Николай, Боба, Мура). И во многих произведениях Чуковский упоминает имя своей младшей и любимой дочери Мурочки. (Слайд № 17) На сцену приглашается ученица 3 класса. Она прочитает отрывок из сказки Чуковского «Чудо – дерево». (Слайды №18, 19) Продолжаем конкурс чтецов. Стихотворение Чуковского «Закаляка» читают ученики 3 класса. (Слайд №20) Наш конкурс продолжают юные артисты 3 класса. Чуковский «Муха – Цокотуха». Инсценировка сказки. (Слайды №21, 22) Сказки Чуковского принесли автору такую громкую славу, что она на время совершенно заслонила известность Чуковского ученого – литературоведа. (Слайд №23) Чуковский – историк и исследователь творчества Николая Алексеевича Некрасова. Некрасов был его любимым поэтом. Чуковскому принадлежат книги «Рассказы о Некрасове» (1930) и «Мастерство Некрасова» (1952). Стихи Некрасова печатались с цензурными искажениями и сокращениями, а мно...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.08.02 | Просмотров: 752
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|