Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интерес к человеку как ценностной приоритет педагогического взаимодействия классного руководителя с учащимися - Классное руководство - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Классное руководство

Интерес к человеку как ценностной приоритет педагогического взаимодействия классного руководителя с учащимися


Автор(ы): Кузнецова Екатерина Николаевна, преподаватель немецкого языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Людей не интересных в мире нет.
Их судьбы – как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее…
Е.А.Евтушенко
Изменения, происходящие в современном обществе и системе образования, ведут к постоянно возрастающим требованиям к профессионализму и компетентности педагога. Для овладения педагогической профессией оказывается необходимой достаточно жесткая структура способностей и качеств, определенная социально-психологическая предрасположенность личности. Одним из ведущих образований, определяющих целостность и готовность учителя к педагогической деятельности, являются профессионально-ценностные ориентиры. Они могут быть охарактеризованы как избирательные отношения к педагогической профессии, воспитаннику и самому себе.
Успешность педагогического взаимодействия классного руководителя с учащимися находится в непосредственной зависимости от самоопределения преподавателя, его авторитета, мировоззрения, человеческих качеств, ценностей, транслируемых педагогом в повседневной жизни.
Тема аксиологического обеспечения образовательного процесса привлекает сегодня все более пристальное внимание исследователей.
Педагогическое взаимодействие - процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы, направленный на решение главной воспитательной задачи - раскрытие личности учащихся. Проблема педагогического взаимодействия - это именно проблема целеполагания в отношении человека к человеку. В связи с этим преподавателю необходимо помнить, что в основе педагогической деятельности лежит ценностное отношение к человеку как существу становящемуся, способному к развитию, обучению, воспитанию, самосовершенствованию на протяжении всей жизни. Учителю предстоит обнаружить ее смысл относительно человека. Ему также необходимо отнестись к себе как к специалисту, способному так или иначе влиять на судьбу других людей.
Как "мера всех вещей", человек является и целью, и результатом, и главным критерием оценки качества воспитания. Опираясь на достижения современной антропологии, можно утверждать, что человек являет собой единство трех сущностей: природной, социальной и культурной. Соответственно этому и ребенка необходимо рассматривать в трех измерениях, как существо природное, социальное и культурное. Выделение этих сущностей не означает, однако, что они как бы сосуществуют в ребенке каждая сама по себе, человек - существо целостное, и относиться к нему нужно именно так.
От отношения преподавателя зависит очень многое, от его доброжелательности, уважительности, тона при обращении к учащимся, его заинтересованности своими воспитанниками. “На земле интерес есть великий волшебник, изменяющий в глазах всех существ вид всякого предмета”, - написал К.А.Гельвеций в своей книге “Об уме”. Нельзя забывать, что без интереса к человеку, невозможно понимание, принятие ребенка педагогом, ибо как считал В.А.Сухомлинский, нет ничего интереснее человека. “Интерес к человеку и человеческим отношениям не может быть утрачен никогда, пока существует человеческое общество…И какие бы сверхвысокие, сверхнаукоемкие и сверхинформационные технологии не изобретались в культуре, ничто никогда в образовании и воспитании не заменит живого человека…Подлинная сущность воспитания не в формах передачи опыта, воздействии, провозглашении деклараций, советов и т.д., а в искреннем, нефальшивом, всегда заинтересованном и неформальном человеческом общении, удовлетворяющем высшую человеческую потребность человека в другом человеке как источнике духовной информации…Подлинный воспитатель по отношению к каждой новой ситуации, к каждому Другому, в принципе, начинает все с начала. Научить и научиться воспитывать раз и навсегда никому никогда еще не удавалось.” [2]
Абсолютной ценностью воспитания является ребенок, человек, сообразный своим природным задаткам, потребностям и возможностям, тождественный самому себе, индивидуальный и неповторимый. Совершенно справедливо в связи с этим звучит мнение Р.Эмерсона: “Каждый человек меня в чем-то превосходит; и в этом смысле мне есть чему у него поучиться”.
В условиях все более расширяющегося информационного пространства, совершенствования компьютерных технологий и преобладания виртуального общения над реальным, особенно актуальным выглядит обращение к нравственным устоям и общечеловеческим ценностям, к живому человеческому общению, передаче жизненного опыта выдающихся и достойных людей.
Интересы классного руководителя, его жизненные приоритеты и ценности, транслируемые детям, несомненно влияют на результат взаимодействия между ними. От характера контактов педагога и учащихся зависят отношения между ними, которые могут быть интенсивными или поверхностными, дружескими или враждебными, стихийными или организованными, отношениями сотрудничества или соперничества. Предполагается, что взаимодействие между учителем и учащимися должно основываться на гуманности, доброжелательности, взаимном уважении, доверии и личной ответственности каждого из них.
Всесторонняя осведомленность педагога, неравнодушное отношение к коллективу, находящемуся под его...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.08.03 | Просмотров: 761

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340