Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков
Немецкий язык для делового общения
Автор(ы): Суслова Ольга Леонидовна, учитель немецкого языка
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Программа спецкурса "Немецкий язык для делового общения" предназначена для учащихся 10-11 классов, имеющих базовый уровень владения немецким языком (обязательный минимум). Введение данного спецкурса обусловлено расширением возможностей и потребностей в контактах и сотрудничестве на разных уровнях и в различных областях. Формирование у учащихся старших классов способности к социальному взаимодействию с представителями иной лингвокультуры позволит им активно ориентироваться в современном мире, создаст предпосылки для социальной и профессиональной деятельности, не ограниченной собственным языковым пространством. Цели и задачи курса. - Стимулировать познавательную активность учащихся.
- Развивать способности к социальному взаимодействию.
- Развивать межкультурную компетенцию.
- Формировать умения делового общения в устных и письменных формах в типичных ситуациях.
- Расширять знания учащихся о правилах речевого и неречевого поведения в различных ситуациях делового общения с учётом национально-культурной специфики Германии.
- Совершенствовать коммуникативные умения, речевые навыки, языковые средства общения, полученные в базовом курсе обучения немецкому языку (7-10 класс).
Принципы обучения: - гуманизация
- личностно-ориентированная направленность
- развитие межкультурной компетенции
- коммуникативная (практическая) направленность
- системность
- ситуативность
За основу берётся базовая программа обучения немецкому языку (5-9 классы). Изученная ранее тематика дополняется и углубляется за счёт введения специальной и фоновой лексики, новых страноведческих, социокультурных знаний. Отбор содержания обучения осуществлён с учётом интересов учащихся, их практических, интеллектуальных, эмоциональных потребностей. Содержание включает в себя следующие компоненты: а) сферы коммуникативной деятельности, темы, ситуации, коммуникативные и социальные роли; б) комплекс страноведческих и экономических знаний об особенностях и реалиях Германии, этикетных форм речи для общения в деловой речи; в) лингвистические знания (в первую очередь лексическая сторона речи) и формируемые с их помощью речевые навыки (монологической, диалогической речи, аудирования), а также навыки чтения и письма; г) общеучебные и компенсационные умения. Тридцатичасовая программа курса предполагает изучение следующих тем: - Знакомство с деловыми партнёрами. Представление и приветствие. Правила этикета.
- Структура организации, фирмы. Профессии. Запрос информации о деловых партнёрах.
- Устройство на работу.
- Средства связи. Деловая переписка.
- Деловые поездки. Виды транспорта. Оформление билетов, виз, паспорта.
- Проживание в гостинице. Оформление заказа. Питание.
- Финансовые операции.
- Покупки.
- Деловая беседа, переговоры.
Основным методическим пособием, обеспечивающим курс, является учебник Н.Ф. Бориско "Бизнес-курс немецкого языка". Для работы на уроках использованы также материалы учебника "Geschaftsverkehr" автор Гохнер, Иссакова, аутентичные тексты (формуляры, бланки, счета, реклама, статьи из журналов и газет, образцы заявлений, договоров, писем и билетов и т.д.) Содержание основного пособия построено на принципах интенсивного обучения Китайгородской Г.А., что обусловило выбор активных методов обучения, например, игровой технологии, проектной методики, а также приёмов активизации возможностей личности и группы. I. Требования к знаниям, коммуникативным умениям и навыкам, предъявляемые к учащимся по изучении курса: В области говорения: - понимать и адекватно реагировать (вербально и невербально) на устные высказывания партнёра по общению в рамках тематики, определённой программой, решая разнообразные коммуникативные задачи;
- свободно высказываться в ситуациях делового общения, используя формулы речевого этикета (заказ билетов, номера в гостинице, беседа в ресторане, банке, магазине и т.д.).
В области обучения аудированию: понимать содержание аутентичных текстов, касающихся сфер делового общения (разговор по телефону, ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.08.04 | Просмотров: 814
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|