Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Немецкий язык для делового общения - Преподавание иностранных языков - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков

Немецкий язык для делового общения


Автор(ы): Суслова Ольга Леонидовна, учитель немецкого языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Программа спецкурса "Немецкий язык для делового общения" предназначена для учащихся 10-11 классов, имеющих базовый уровень владения немецким языком (обязательный минимум).
Введение данного спецкурса обусловлено расширением возможностей и потребностей в контактах и сотрудничестве на разных уровнях и в различных областях. Формирование у учащихся старших классов способности к социальному взаимодействию с представителями иной лингвокультуры позволит им активно ориентироваться в современном мире, создаст предпосылки для социальной и профессиональной деятельности, не ограниченной собственным языковым пространством.
Цели и задачи курса.
  1. Стимулировать познавательную активность учащихся.
  2. Развивать способности к социальному взаимодействию.
  3. Развивать межкультурную компетенцию.
  4. Формировать умения делового общения в устных и письменных формах в типичных ситуациях.
  5. Расширять знания учащихся о правилах речевого и неречевого поведения в различных ситуациях делового общения с учётом национально-культурной специфики Германии.
  6. Совершенствовать коммуникативные умения, речевые навыки, языковые средства общения, полученные в базовом курсе обучения немецкому языку (7-10 класс).
Принципы обучения:
  • гуманизация
  • личностно-ориентированная направленность
  • развитие межкультурной компетенции
  • коммуникативная (практическая) направленность
  • системность
  • ситуативность
За основу берётся базовая программа обучения немецкому языку (5-9 классы). Изученная ранее тематика дополняется и углубляется за счёт введения специальной и фоновой лексики, новых страноведческих, социокультурных знаний. Отбор содержания обучения осуществлён с учётом интересов учащихся, их практических, интеллектуальных, эмоциональных потребностей.
Содержание включает в себя следующие компоненты:
а) сферы коммуникативной деятельности, темы, ситуации, коммуникативные и социальные роли;
б) комплекс страноведческих и экономических знаний об особенностях и реалиях Германии, этикетных форм речи для общения в деловой речи;
в) лингвистические знания (в первую очередь лексическая сторона речи) и формируемые с их помощью речевые навыки (монологической, диалогической речи, аудирования), а также навыки чтения и письма;
г) общеучебные и компенсационные умения.
Тридцатичасовая программа курса предполагает изучение следующих тем:
  1. Знакомство с деловыми партнёрами. Представление и приветствие. Правила этикета.
  2. Структура организации, фирмы. Профессии. Запрос информации о деловых партнёрах.
  3. Устройство на работу.
  4. Средства связи. Деловая переписка.
  5. Деловые поездки. Виды транспорта. Оформление билетов, виз, паспорта.
  6. Проживание в гостинице. Оформление заказа. Питание.
  7. Финансовые операции.
  8. Покупки.
  9. Деловая беседа, переговоры.
Основным методическим пособием, обеспечивающим курс, является учебник Н.Ф. Бориско "Бизнес-курс немецкого языка". Для работы на уроках использованы также материалы учебника "Geschaftsverkehr" автор Гохнер, Иссакова, аутентичные тексты (формуляры, бланки, счета, реклама, статьи из журналов и газет, образцы заявлений, договоров, писем и билетов и т.д.)
Содержание основного пособия построено на принципах интенсивного обучения Китайгородской Г.А., что обусловило выбор активных методов обучения, например, игровой технологии, проектной методики, а также приёмов активизации возможностей личности и группы.
I. Требования к знаниям, коммуникативным умениям и навыкам, предъявляемые к учащимся по изучении курса:
В области говорения:
  • понимать и адекватно реагировать (вербально и невербально) на устные высказывания партнёра по общению в рамках тематики, определённой программой, решая разнообразные коммуникативные задачи;
  • свободно высказываться в ситуациях делового общения, используя формулы речевого этикета (заказ билетов, номера в гостинице, беседа в ресторане, банке, магазине и т.д.).
В области обучения аудированию:
понимать содержание аутентичных текстов, касающихся сфер делового общения (разговор по телефону, ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.08.04 | Просмотров: 814

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340