Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Информационный проект Мой сосед по парте - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Информационный проект Мой сосед по парте


Автор(ы): Василовская Анна Ильинична, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
По комплексности - монопроект, по характеру контактов - внутриклассный, по продолжительности - двухнедельный. Продукт проектной работы - сборник Портрет нашего класса.
Цель: предоставить возможность учащимся поближе узнать своих одноклассников; развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга.
Форма: час откровенного разговора.
Эпиграфы к классному часу:
Уважайте в себе и других человеческую личность! Д.И.Писарев.
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях! Б.Паскаль.
Ход проекта

Чтобы коллектив класса был дружным, необходимо доверять друг другу, лучше знать каждого и оценивать по достоинству. С этой целью можно предложить учащимся составить портрет своего соседа по парте, используя свои наблюдения, применяя вопросы, на которые тот по желанию ответит.
Примерные вопросы проекта для составления портрета:
  1. Его имя и что оно означает в переводе на русский язык?
  2. Год, месяц и день рождения (знак зодиака, под которым он родился, и какие великие люди родились под этим знаком).
  3. Есть ли у него братья, сестры (их имена и возраст)?
  4. Какие домашние животные живут у него дома (их клички, повадки, привычки)? Можно показать их фотографии.
  5. Чем увлекается в свободное время?
  6. Что умеет делать лучше своих одноклассников?
  7. В какие игры любит играть?
  8. Какие кружки, секции, студии посещает?
  9. Какие школьные предметы ему нравятся и почему, а какие не нравятся и почему?
  10. Любит ли он читать, если да, то какие книги?
  11. Какие телепередачи смотрит чаще всего?
  12. Есть ли у него друзья в классе? Что он ценит в людях и в друзьях?
  13. Как он относится к своим одноклассникам?
  14. Есть ли у него чувство юмора?
  15. Можно ли на него положиться в трудную минуту? Может ли он прийти на помощь, если его попросить об этом?
  16. Какие его поступки заслуживают уважения, а какие нет?
  17. Что можно посоветовать ему исправить в своем поведении, привычках?
  18. Что бы ты пожелал ему в день рождения?
Было бы неплохо, если каждый ученик приготовил бы своему соседу по парте небольшой подарок (закладку, наклейку, календарик и т.п.)
Презентация.
Оформление класса должно быть праздничным, необычным. Можно пригласить родителей. На доске - пожелание ребятам быть дружными, добрыми, чуткими и справедливыми по отношению друг к другу; пословицы и поговорки о дружбе и человеколюбии.
В заключение можно обратить внимание ребят на то, что все они очень разные, непохожие друг на друга, но все по-своему интересны и неповторимы. Кроме того, следует посоветовать им поработать над своим характером, привычками и исправить то, что мешает иметь друзей и пользоваться уважением одноклассников.
Материалы к классному часу.
Значения некоторых имен:

Алла - другая (готич.)
Алексей - помощник (греч.)
Анна - милостивая (др.-евр.)
Анатолий - восходящий (греч.)
Андрей - мужественный, храбрый (греч.)
Анастасия - воскресшая (греч.)
Антон - вступающий в бой (лат.)<...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.08.05 | Просмотров: 877

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340