Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Воспитание нравственных качеств учащихся путем интеграции учебной и внеучебной работы
Автор(ы): Сурина Людмила Валентиновна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Приоритетность воспитательной практики одно из условий экспериментальной работы школы модели “Экология и Диалектика”. Воспитание – это питание человека всеми достижениями человеческой культуры так, чтобы он жил в контексте общечеловеческой культуры. Духовные и материальные ценности, созданные за всю историю человечества, в основе в своей следует передать детям за короткий период их детства, отрочества и ранней юности. Как это сделать? Этот вопрос встал передо мной, когда я получила 1 сентября новый 5 класс, в котором провела анкетирование с целью изучения кругозора личности. Вопросы анкеты предлагаются вашему вниманию. 1. Какому из видов искусства отдаёте предпочтение? 2. Занимаетесь ли в студиях, центрах, школах помимо общеобразовательной школы? 3. Какую художественную литературу читаете? Назовите интересные вам жанры, любимого писателя. 4. Как вы относитесь к изобразительному искусству? Кого из художников и за что наиболее цените? 5. Увлекаетесь ли путешествиями, походами? Что главное для вас в этих видах отдыха? 6. Систематически или по настроению читаете? 7. Посещаете ли выставочные залы, музеи? Назовите яркие впечатления от одного-двух посещений. 8. Бываете ли вы в театрах? Какой спектакль оставил глубокий след? Чем? 9. Чувствуете ли вы классическую музыку? Умеете ли слушать симфонии? Проанализировав анкеты, пришла к выводу о том, что кругозор большинства учащихся класса узок. Я задумалась: что может быть реально противопоставлено этому негативному явлению? Какие цели выбирать: благородные, но лёгкие, или сомнительные, но зато легко достижимые? Как сохранить идеалы в наше непростое время? И от того, как я смогу решить эти вопросы, зависит моя способность воспитать детей. Воспитание – второй важнейший после обучения элемент. Оба эти процесса представляют собой процессы целенаправленного влияния на ребёнка. Для развития человека требуется организация двух взаимосвязанных процессов – обучения и воспитания. На взаимосвязи этих двух процессов я построила свою работу с классом. Нужно говорить не только о взаимосвязи этих двух процессов, но и о их взаимопроникновении друг в друга. На уроках литературы мы изучали такие произведения, как арабские народные сказки “Тысяча и одна ночь”, Н.С. Лесков “Левша”, Э. Гофмана “Щелкунчик и мышиный король”, по которым в театрах города поставлены спектакли, просмотренные мной с ребятами и родителями. Цели просмотра: приобщить учащихся к театру; научить сравнивать художественное произведение со спектаклем. Но прежде детям нужно было выработать навыки поведения в театре, в общественном транспорте. Была проведена серия классных часов по культуре поведения, на которых учащихся познакомились с нормами поведения и с необходимостью их придерживаться, то есть учитель передавал ребенку знания о данных нормах. После этого были проиграны некоторые ситуации несколько раз. Это помогло учащимся выработать навыки поведения в театре (Фрагмент классного часа прилагаю). Знакомство с правилами поведения в театре: 1. Посещение театра начинается еще дома. Небезразлично, в каком виде вы придете в театр. Приятно, когда в театр идут не в повседневном платье или костюме, а в выходном. Словом, устроить себе и окружающим праздник, повышающий настроение. 2. Мальчики при входе должны пропускать девочек вперед, помочь им снять одежду и сдать её в гардероб. В театре мальчик должен быть кавалером. 3. Проходить на свои места в зрительном зале можно только лицом к сидящим. При этом девочек пропускать вперед. 4. Не надо вступать в спор, если твоё место оказалось занятым. Следует в этом случае попросить билетершу или кого-либо из служащих театра выяснить недоразумение. 5. Обсуждать содержание пьесы и игру актеров лучше в антракте. 6. Конфеты и другие лакомства надо есть до начала действия. 7. Совсем необязательно выражать свои чувства чересчур эмоционально, перекрикивая друг друга или аплодируя во время действия, мешая тем самым артистам. Заканчиваю знакомство с правилами поведения в театре словами И.В. Гёте: “Театр почитался величайшей святыней, и любое нарушение порядка в нем подлежало немедленной каре, как преступление против ее величества публики”. Кроме посещения театров мы часто проводим уроки-экскурсии. Так, урок знакомства с биографией и творчеством П.П. Бажова проходил в музее в г. Екатеринбурге. Перед экскурсией был проведен классный час на тему “Улица полна неожиданностей”, на котором учащиеся познакомились с правилами поведения в поездке: 1. В автобусе вести себя спокойно. Помнить о том, не причиняют ли неудобства его действия окружающим людям. 2. Соблюдать чистоту в автобусе. 3. В случае необходимости помочь своему соседу. 4. Молодой человек должен первым выходить из автобуса и помочь сойти девочке. 5. Не шуметь, не выражать свои чувства ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.08.06 | Просмотров: 784
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|