Главная / Методические материалы / Администрирование школы
Аналитическое обоснование образовательной программы школы
Автор(ы): Артеменко Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы, зам.директора по УМР
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Показателями успешности работы школы являются: - Выполнение закона РФ “Об образовании”.
- Стабильность роста успеваемости учащихся и качества знаний учащихся.
- Увеличение числа учащихся – победителей олимпиад, призеров конкурсов.
- Успешное поступление выпускников школы в ВУЗы.
Основные направления работы школы были направлены на решение главной задачи школы: создание условий для формирования социально – адаптированной личности школьника в свете модернизации образования через: - Совершенствование учебно – воспитательного процесса в свете обновления содержания образования.
- Внедрение новых образовательных технологий.
- Информатизация образовательного процесса.
- Формирование воспитательной среды.
- Система управления школой.
Наша школа является адаптивной – школой со смешанным контингентом учащихся, где учатся способные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно - развивающем обучении. Всего обучается в школе на конец 2005/2006 учебного года– 307 учащихся - 1 - 4 классы - 130
- 5 - 9 классы - 138
- 10 - 11 классы - 39
Из них обучается на дому – 4 чел, по программе VII вида – 27 чел, по программе VIII вида – 4 чел, дети – инвалиды – 4 чел. Закончили учебный год на отлично – 39 чел. На хорошо и отлично – 88 чел. Таким образом, процент качества знаний составил - 41,3 % По школе в сравнении: Учебный год | 2001/2002 | 2002/2003 | 2003/2004 | 2004/2005 | 2005/2006 | Успеваемость | 100 % | 100 % | 100 % | 100 % | 100 % | Качество | 43,3 % | 42,3 % | 42,3 % | 41,6 % | 41,3 % | Аттестаты с отличием | 5 | 6 | - | 3 | 3 | Медали | 3 | - | 4 | 3 | - | Наблюдается снижение качества знаний в сравнении с предыдущими годами. Во многом это связано с введением новой формы аттестации – единого государственного экзамена Выполнение учебного плана и программ зафиксировано по всем предметам. Отставание в отдельных образовательных областях составляет всего 1 – 2 часа в связи с праздничными днями. Анализ качества знаний по отдельным предметам за три года показывает следующую динамику развития: № | Предмет | 2003/2004 | 2004/2005 | 2005/2006 | уровень усвоения | кач. знаний | уровень усвоения | кач. знаний | уровень усвоения | кач. знаний | 1. | Русский язык | 100 % | 53 % | 100 % | 57,3 % | 100 % | 65,9 % | 2. | Литература | 100 % | 67,4 % | 100 % | 71,7 % | 100 % | 79,5 % | 3. | Иностранный язык (англ.) | 100 % | 66,1 % | 100 % | 64,8 % | 100 % | 56,3 % | 4. | Математика | 100 % | 70,3 % | 100 % | 70,2 % | 100 % | 80,6 % | 5. | Алгебра | 100 % | 43,7 % | 100 % | 48,7 % | 100 % | 51,4 % | 6. | Геометрия | 100 % | 44,5 % | 100 % | 53,1 % | 100 % | 62,7 % | 7. | Информатика | 100 % | 85,3 % | 100 % | 85,5 % | 100 % | 88,2 % | 8. | Физика | 100 % | 56,1 % | 100 % | 48 % | 100 % | 52,7 % | 9. | Природоведение | 100 % | 86,6 % | 100 % | 87,5 % | 100 % | 89,6 % | 8. | География | 100 % | 56,7 % | 100 % | 60 % | 100 % | 63,6 % | 9. | Биология | 100 % | 55,5 % | 100 % | 64,2 % | 100 % | 70,5 % | 10. | Химия | 100 % | 47,2 % | 100 % | 52,2 % | 100 % | 57,8 % | 11. | История России | 100 % | 60,8 % | 100 % | 67,5 % | 100 % | 68,6 % | 13. | Всеобщая история | 100 % | 58,3 % | 100 % | 75,6 % | 100 % | 67 % | 14. | Обществознание | 100 % | 62,8 % | 100 % | 73,2 % | 100 % | 71,1 % | 15. | Черчение | 100 % | 57,6 % | 100 % | 59 % | 100 % | 63,3 % | 16. | Изобразительное искусство | 100 % | 92,2 % | 100 % | 93,4 % | 100 % | 97 % | 17. | Трудовое обучение | 100 % | 91,4 % | 100 % | 92,8 % | 100 % | 93,1 % | 18. | Физическая культура | 100 % | 90,8 % | 100 % | 93,1 % | 100 % | 92,8 % | 19. | ОБЖ | 100 % | 92,7 % | 100 % | 92,7 % | 100 % | 92,7 % | 20. | Музыкальное искусство | 100 % | 100 % | 100 % | 100 % | 100 % | 100 % | В целом прослеживается положительная динамика роста практически по всем предметам, что свидетельствует о повышении профессионализма и совершенствовании профкомпетентности учителей, применении в системе современных технологий, в частности информационных, усиление работы со слабоуспевающими и способными учащимися. Динамика снижения качества знаний наблюдается только по двум предметам: иностранный язык и физика. Причины могут быть следующие: Смена учителя иностранного языка и объективность выставления оценок (ранее иностранный язык преподавал молодой специалист с малым опытом работы), введение иностранного языка на I ступени обучения в условиях эксперимента, что вызывает определенную трудность в освоении младшими школьниками предмета и отражается на качестве знаний. Итоговая аттестация учащихся: | Средний по муниципальному образованию процент успеваемости учащихся выпускных классов | Средний по муниципальному образованию процент качества обучения учащихся выпускных классов | Средний по муниципальному образованию процент учащихся выпускных классов, имеющих высший балл “5” по всем предметам | Первая ступень общего образования(4-й кл.) | 100 % | 57,4 % | 25,3 % | Вторая ступень общего образования(9-й кл.) | 100 % | 26,4 % | 8,8 % | Третья ступень общего образования(11 кл.) | 100 % | 55,5 % | –––– | Выбор итоговой аттестации учащимися 11 классов в форме ЕГЭ № | Предмет | Количество сдававших / процент | 1. | Математика | 21 / 100 % | 2. | Русский язык | 15 / 71,4 % | 3. | История России | 4 / 19 % | 4. | Физика | 3 /14,2 % | 5. | Химия | 2 / 9,5 % | 6. | Биология | 4 / 19 % | 7. | География | 5 /23,8% | 8. | Обществознание | 1/ 4,7% | 9. | Литература | ––– | 10. | Английский язык | ––– | Самым востребованным является русский язык, востребованы предметы естественного цикла, физика, исторические дисциплины. Не были выбраны литература, английский язык. Вызывает беспокойство “литература”, которая за этот и предыдущие годы в форме ЕГЭ не была востребована ни разу. Выбор итоговой аттестации учащихся 9-х классов № | Предмет | Всего сдававших предмет чел. / % | 1. | Алгебра | –––– | 2. | Русский язык | –––– | 3. | История России | 2 / 5,4 % | 4. | Физика | ––– | 5. | Химия | 9 / 24,3 % | 6. | Биология | 2 / 5,4 % | 7. | География | 4 /10,8 % | 8. | Обществознание | 8 / 21,6 % | 9. | Литература | 4 / 10,8 % | 10. | Иностранный язык | ––– | 11. | История Всеобщая | ––– | 12. | Физическая культура | 16 / 43,2 % | 13. | Технология (трудовое обучение) | 4 / 10,8 % | 14. | Черчение | 13 /35,1 % | 15. | ОБЖ | не велся предмет | 16. | Информатика | 8 /21,6 % | 15. | Другие (в соответствии с учебным планом) | –––– | Большой процент выбора предмета – “Физическая культура”, “Черчение”. “Химия”, “Обществознание”, “Информатика”. Совсем не выбрали “Русский язык”, “Иностранный язык”, “Физика”. Результаты итоговой аттестации в 11 классе в форме ЕГЭ Предмет | Средний балл | Математика | 3,2 балла | Русский язык | 3,5 балла | История России | 4 балла | Физика | 3,6 балла | Химия | 3,5 балла | Биология | 3,6 балла | Обществознание | 4 балла | География | 3 балла | Результаты итоговой аттестации в 11-м классе в традиционной форме Предмет | Средний балл | Русский язык и литература (письменно) | 3,7 балла | Литература | 5 баллов | Информатика | 5 баллов | Физическая культура | 4,6 балла | ОБЖ | 5 баллов | Трудовое обучение | 4,7 баллов | Результаты итоговой аттестации в 9-м класса Предмет | Средний балл | Математика | 2,5 балла | История России | 4,5 балла | Химия | 4,5 балла | Биология | 4 балла | Обществознание | 3,7 балла | География | 4 балла | Черчение | 3,6 балла | Информатика | 4,2 балла | Литература | 4 балла | Трудовое обучение | 4,7 балла | Русский язык (письменно) | содержание – 3,6 баллаграмотность – 3,7 балла | физическая культура | теория – 3,4 баллапрактика – 4,1 балл | За 2005/2006 учебный год администрацией школы было посещено 292 урока и внеклассных мероприятий. Основные направления посещения и контроля уроков: - Внедрение эффективных технологий обучения как условие повышения качества образования;
- Результаты апробации новых учебно – методических комплексов;
- Уровень самоконтроля за деятельностью на уроке учащихся и учителей;
- Реализация личностно – ориентированных подходов к обучению;
- Преподавание дисциплин в условиях предпрофильной подготовки;
- Преемственность содержания образования на всех ступенях обучения.
Отмечено, что ряд учителей организовывают учебную и внеурочную деятельность согласно требованиям модернизация содержания образования: БобриневаА.В., Альтяпова Ю.В., Константинова Э.Н., Виноградова Л.Ю., Пронь Т.Г., Активно внедряют информаци...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.08.08 | Просмотров: 958
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|