Главная / Методические материалы / Администрирование школы

Аналитическое обоснование образовательной программы школы


Автор(ы): Артеменко Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы, зам.директора по УМР

Показателями успешности работы школы являются:
  • Выполнение закона РФ “Об образовании”.
  • Стабильность роста успеваемости учащихся и качества знаний учащихся.
  • Увеличение числа учащихся – победителей олимпиад, призеров конкурсов.
  • Успешное поступление выпускников школы в ВУЗы.
Основные направления работы школы были направлены на решение главной задачи школы: создание условий для формирования социально – адаптированной личности школьника в свете модернизации образования через:
  • Совершенствование учебно – воспитательного процесса в свете обновления содержания образования.
  • Внедрение новых образовательных технологий.
  • Информатизация образовательного процесса.
  • Формирование воспитательной среды.
  • Система управления школой.
Наша школа является адаптивной – школой со смешанным контингентом учащихся, где учатся способные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно - развивающем обучении.
Всего обучается в школе на конец 2005/2006 учебного года– 307 учащихся
  • 1 - 4 классы - 130
  • 5 - 9 классы - 138
  • 10 - 11 классы - 39
Из них обучается на дому – 4 чел, по программе VII вида – 27 чел, по программе VIII вида – 4 чел, дети – инвалиды – 4 чел.
Закончили учебный год на отлично – 39 чел.
На хорошо и отлично – 88 чел.
Таким образом, процент качества знаний составил - 41,3 %
По школе в сравнении:
Учебный год 2001/2002 2002/2003 2003/2004 2004/2005 2005/2006
Успеваемость 100 % 100 % 100 % 100 % 100 %
Качество 43,3 % 42,3 % 42,3 % 41,6 % 41,3 %
Аттестаты с отличием 5 6 - 3 3
Медали 3 - 4 3 -
Наблюдается снижение качества знаний в сравнении с предыдущими годами. Во многом это связано с введением новой формы аттестации – единого государственного экзамена
Выполнение учебного плана и программ зафиксировано по всем предметам. Отставание в отдельных образовательных областях составляет всего 1 – 2 часа в связи с праздничными днями.
Анализ качества знаний по отдельным предметам за три года показывает следующую динамику развития:
Предмет 2003/2004 2004/2005 2005/2006
уровень усвоения кач. знаний уровень усвоения кач. знаний уровень усвоения кач. знаний
1. Русский язык 100 % 53 % 100 % 57,3 % 100 % 65,9 %
2. Литература 100 % 67,4 % 100 % 71,7 % 100 % 79,5 %
3. Иностранный язык (англ.) 100 % 66,1 % 100 % 64,8 % 100 % 56,3 %
4. Математика 100 % 70,3 % 100 % 70,2 % 100 % 80,6 %
5. Алгебра 100 % 43,7 % 100 % 48,7 % 100 % 51,4 %
6. Геометрия 100 % 44,5 % 100 % 53,1 % 100 % 62,7 %
7. Информатика 100 % 85,3 % 100 % 85,5 % 100 % 88,2 %
8. Физика 100 % 56,1 % 100 % 48 % 100 % 52,7 %
9. Природоведение 100 % 86,6 % 100 % 87,5 % 100 % 89,6 %
8. География 100 % 56,7 % 100 % 60 % 100 % 63,6 %
9. Биология 100 % 55,5 % 100 % 64,2 % 100 % 70,5 %
10. Химия 100 % 47,2 % 100 % 52,2 % 100 % 57,8 %
11. История России 100 % 60,8 % 100 % 67,5 % 100 % 68,6 %
13. Всеобщая история 100 % 58,3 % 100 % 75,6 % 100 % 67 %
14. Обществознание 100 % 62,8 % 100 % 73,2 % 100 % 71,1 %
15. Черчение 100 % 57,6 % 100 % 59 % 100 % 63,3 %
16. Изобразительное искусство 100 % 92,2 % 100 % 93,4 % 100 % 97 %
17. Трудовое обучение 100 % 91,4 % 100 % 92,8 % 100 % 93,1 %
18. Физическая культура 100 % 90,8 % 100 % 93,1 % 100 % 92,8 %
19. ОБЖ 100 % 92,7 % 100 % 92,7 % 100 % 92,7 %
20. Музыкальное искусство 100 % 100 % 100 % 100 % 100 % 100 %
В целом прослеживается положительная динамика роста практически по всем предметам, что свидетельствует о повышении профессионализма и совершенствовании профкомпетентности учителей, применении в системе современных технологий, в частности информационных, усиление работы со слабоуспевающими и способными учащимися.
Динамика снижения качества знаний наблюдается только по двум предметам: иностранный язык и физика. Причины могут быть следующие:
Смена учителя иностранного языка и объективность выставления оценок (ранее иностранный язык преподавал молодой специалист с малым опытом работы), введение иностранного языка на I ступени обучения в условиях эксперимента, что вызывает определенную трудность в освоении младшими школьниками предмета и отражается на качестве знаний.
Итоговая аттестация учащихся:
Средний по муниципальному образованию процент успеваемости учащихся выпускных классов Средний по муниципальному образованию процент качества обучения учащихся выпускных классов Средний по муниципальному образованию процент учащихся выпускных классов, имеющих высший балл “5” по всем предметам
Первая ступень общего образования(4-й кл.) 100 % 57,4 % 25,3 %
Вторая ступень общего образования(9-й кл.) 100 % 26,4 % 8,8 %
Третья ступень общего образования(11 кл.) 100 % 55,5 % ––––
Выбор итоговой аттестации учащимися 11 классов в форме ЕГЭ
Предмет Количество сдававших / процент
1. Математика 21 / 100 %
2. Русский язык 15 / 71,4 %
3. История России 4 / 19 %
4. Физика 3 /14,2 %
5. Химия 2 / 9,5 %
6. Биология 4 / 19 %
7. География 5 /23,8%
8. Обществознание 1/ 4,7%
9. Литература –––
10. Английский язык –––
Самым востребованным является русский язык, востребованы предметы естественного цикла, физика, исторические дисциплины. Не были выбраны литература, английский язык. Вызывает беспокойство “литература”, которая за этот и предыдущие годы в форме ЕГЭ не была востребована ни разу.
Выбор итоговой аттестации учащихся 9-х классов
Предмет Всего сдававших предмет чел. / %
1. Алгебра ––––
2. Русский язык ––––
3. История России 2 / 5,4 %
4. Физика –––
5. Химия 9 / 24,3 %
6. Биология 2 / 5,4 %
7. География 4 /10,8 %
8. Обществознание 8 / 21,6 %
9. Литература 4 / 10,8 %
10. Иностранный язык –––
11. История Всеобщая –––
12. Физическая культура 16 / 43,2 %
13. Технология (трудовое обучение) 4 / 10,8 %
14. Черчение 13 /35,1 %
15. ОБЖ не велся предмет
16. Информатика 8 /21,6 %
15. Другие (в соответствии с учебным планом) ––––
Большой процент выбора предмета – “Физическая культура”, “Черчение”. “Химия”, “Обществознание”, “Информатика”. Совсем не выбрали “Русский язык”, “Иностранный язык”, “Физика”.
Результаты итоговой аттестации в 11 классе в форме ЕГЭ
Предмет Средний балл
Математика 3,2 балла
Русский язык 3,5 балла
История России 4 балла
Физика 3,6 балла
Химия 3,5 балла
Биология 3,6 балла
Обществознание 4 балла
География 3 балла
Результаты итоговой аттестации в 11-м классе в традиционной форме
Предмет Средний балл
Русский язык и литература (письменно) 3,7 балла
Литература 5 баллов
Информатика 5 баллов
Физическая культура 4,6 балла
ОБЖ 5 баллов
Трудовое обучение 4,7 баллов
Результаты итоговой аттестации в 9-м класса
Предмет Средний балл
Математика 2,5 балла
История России 4,5 балла
Химия 4,5 балла
Биология 4 балла
Обществознание 3,7 балла
География 4 балла
Черчение 3,6 балла
Информатика 4,2 балла
Литература 4 балла
Трудовое обучение 4,7 балла
Русский язык (письменно) содержание – 3,6 баллаграмотность – 3,7 балла
физическая культура теория – 3,4 баллапрактика – 4,1 балл
За 2005/2006 учебный год администрацией школы было посещено 292 урока и внеклассных мероприятий.
Основные направления посещения и контроля уроков:
  • Внедрение эффективных технологий обучения как условие повышения качества образования;
  • Результаты апробации новых учебно – методических комплексов;
  • Уровень самоконтроля за деятельностью на уроке учащихся и учителей;
  • Реализация личностно – ориентированных подходов к обучению;
  • Преподавание дисциплин в условиях предпрофильной подготовки;
  • Преемственность содержания образования на всех ступенях обучения.
Отмечено, что ряд учителей организовывают учебную и внеурочную деятельность согласно требованиям модернизация содержания образования: БобриневаА.В., Альтяпова Ю.В., Константинова Э.Н., Виноградова Л.Ю., Пронь Т.Г.,
Активно внедряют информаци...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.08.08 | Просмотров: 720

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!