Главная / Методические материалы / Социальная педагогика
Программа по профессиональному определению воспитанников в условиях детского дома
Автор(ы): Кириллова Наталья Николаевна, социальный педагог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель программы: Успешная адаптация воспитанников в профессиональном плане в условиях детского дома. Задачи: - Организовать работу по профессиональному определению воспитанников в соответствии с интересами, медицинскими показаниями, способностями.
- Выбор проф. училища, оказание помощи в трудоустройстве.
- Оказать психолого-педагогическую поддержку в выборе профиля обучения и продолжения образования.
Пояснительная записка. Как выбрать профессию по душе и не ошибиться с главным делом жизни? Эта проблема стояла перед молодёжью всегда, а в настоящее время она становится особенно актуальной, т.к. в связи с новыми социально-экономическими условиями в России и быстро изменяющимся рынком труда большинство выпускников не имеют ясной жизненной перспективы. В старшем школьном возрасте результатом процесса профессионального самоопределения является выбор будущей профессии. ведь именно подростковый и ранний юношеский возраст отличается ростом самосознания, возрастающим интересом к собственному “я”, которое тесно связано со способностью человека к осознанному и уверенному выбору профессии. Чтобы подростки сориентировались в профессиональном выборе и подготовились к жизни в условиях рыночной экономики, необходимо вести профориентационную работу. Социальному педагогу следует стимулировать интерес подростков к будущему, к своей личности, своим способностям, развивать интерес к профессии. Данная программа профессионального определения является комплексной по содержанию, т. к. её проведение связано с применением различных методов профориентационной работы: - элементов профинформирования,
- профдиагностики,
- помощь в использовании своих личных особенностей.
Комплексный характер организационной формы программы проявляется в том, что в ней отражены активные различные формы и методы: - проблемно-игровые ситуации,
- метод “мозгового штурма”,
- экскурсии,
- беседы,
- игры,
- консультации.
Занятия цикла по форме, содержанию отличаются от уроков в школе. Они объединены одной идеей. Весь цикл занятий данной программы делится на три блока: 1 блок – 6 класс 2 блок – 7-8 класс 3 блок – 9 класс. В каждом блоке по 9 занятий. см. Приложение №1 Наиболее эффективным является вариант, когда занятия цикла проводят совместно социальный педагог и психолог, что требует от них выработки единых дидактических подходов (систематичность и последовательность занятий, доступность, индивидуальный подход, сознательность и активность, связь теории с практикой) и координации действий. В соответствии с намеченным планом по профопределению, важное место занимает диагностический этап социально-педагогической деятельности. Специалисты проводят диагностические исследования с целью изучения индивидуально-психологических особенностей развития личности ребят. Результаты диагностического исследования позволяют определить направленность дальнейшей совместной деятельности психолога и социального педагога с ребятами, педагогами. В соответствии с этим социальный педагог и психолог планируют, организуют и осуществляют свою последующую деятельность. С недавних пор в процессе профориентационной работы при диагностике стали с успехом использоваться компьютерные профориентационные методики, которые имеют свои “+”: - Упрощается фиксация и обработка ответов.
- Увеличивается оперативность предоставления информации.
- Повышается мотивация ребят.
- Вызывают интерес у ребят.
- Не требуют больших временных затрат на проведение и обработку результатов, что позволяет использовать её ребёнку самостоятельно под руководством социального педагога.
Принцип диагностики: активность личности в процессе самопознания, анализе полученных результатов, осознания их значимости для развития себя и профопределения. Форма диагностики: дети проверяют сами себя, обрабатывают результаты, которые получились и делают соответствующие выводы. Роль соц. педагога: помочь проанализировать полученные результаты. Задачи диагностики: - Мотивационная – заинтересовать ребят проблемой познать самого себя, показать важность и значимость изучения своих особенностей.
- Информационно-справочная – дать необходимые знания об индивидуальных особенностях, профессионально важных качествах.
- Диагностическая – формировать у ребёнка готовность к самопознанию, оказывать помощь в объяснении полученных результатов.
- Развивающая – создать условия для осознания того, что возможен выбор, что каждый ответственен за свой выбор.
Методика экспресс-профориентации, разработанная И.Л. Соломиным, предназначена для диагностики профессиональных склонностей и способностей. Она включает анкету “Ориентация” и карту профессий. Анкета “ОРИЕНТАЦИЯ” позволяет определить профессиональные интересы и склонности, представления о своих профессиональных способностях. КАРТА ПРОФЕССИЙ информирует о различных видах профессий, требованиях, предъявляемых ими к человеку, о спросе на профессии. Программа позволяет проводить тестирование, отображать результаты в виде таблиц, текстов заключений, списков и описаний профессий, редактировать списки и описания профессий. см. Приложение №...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.08.10 | Просмотров: 1112
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|