Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок русского языка в 4-м классе (система развивающего обучения Л.В. Занкова). Тема: Безударные личные окончания глаголов
Автор(ы): Фролова Лариса Владимировна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Закрепить знания о глаголе, как части речи. Задачи: Повторить правописание безударных личных окончаний глаголов, состав слова; Развивать устную и письменную связную речь; Воспитывать любовь к родному языку с помощью сказок А.С.Пушкина. Ход урока 1. Целевая установка. Учитель: Ребята, сегодня наш урок будет необычным. У нас много гостей. Но вы все умные и способные и у вас всё несомненно получится. Хочу вам дать один добрый совет. Хочешь грамотным быть – учись думать. Списывая, не спеши, букву к буковке пиши. Наш урок будет необычным ещё и потому, что он сказочный. Вместе с героями сказок Пушкина мы поговорим о глаголах. Вы уже научились писать окончания глаголов. Сегодня мы это повторим. Как и всякая сказка, урок начинается с волшебства. Закройте глаза и представьте – море, волны плещут, … открывайте глаза – ветер по морю гуляет … (продолжают вместе). Дети: И кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах На поднятых парусах. Учитель: Но наш корабль большой, и плыть только с помощью ветра он не может. Нужно его “завести”. А поскольку это сказка, то и “завести” корабль можно только сказочным путём. Корабль сможет отправиться в путь тогда, когда вы расскажете всё о глаголе. – Итак, что вы знаете о глаголе? Молодцы! Ну что ж, поплыли? 2.Словарная работа. Учитель: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах, на поднятых парусах… – И вдруг нам навстречу – Тридцать три богатыря, в чешуе златой горя, Все красавцы молодые, великаны удалые. Все равны, как на подбор, С ними дядька … Дети: – Черномор. Учитель: Черномор приготовил вам задание. В строчках, которые он вам прочитает, надо найти глагол, записать его, выделить окончание и определить спряжение. (работа проходит с комментированием). 1). Ломит он у дуба сук И в тугой сгибает лук. 2).Плещешь ты, куда захочешь, Ты морские камни точишь. Учитель: Для самостоятельного разбора предлагается 3 глагола: Морозит, хохочет, хватаем. 1. Работа со словами-исключениями. Учитель: Молодцы, продолжаем путешествие. Ветер весело шумит, судно весело бежит. Мы очутились с вами на острове Буяне. – И какое чудо встретили? Дети: Ель в лесу, под елью белка, Белка песенки поёт, и орешки всё грызёт. А орешки не простые…. (На доске появляется рисунок белки). Учитель: В каждом орешке глагол, но не простой. А какой, вы сообщите позднее. Давайте попробуем их отыскать, (по мере того, как ребята отгадывают глаголы-исключения, учитель записывает их на доске). Учитель: К морю лишь подходит он, Вот и слышит будто стон… – Назовите глагол. Запишите в 1 лице, мн. числе. Выделите окончание, определите спряжение. Учитель: Смотрит – видит дело лихо: Бьётся лебедь средь зыбей… – Назовите глаголы, запишите эти глаголы во 2лице ед. числа. Укажите спряжение. Учитель: Их он кормит и поит И ответ держать велит… – Поставьте этот глагол в 3 л. Мн.числе. Учитель: Следующий глагол спрятался. Его очень трудно отыскать. Но попробуйте. Комаром оборотился, Полетел и запищал, Судно на море догнал. Учитель: – Молодцы! Правильно. Запишите этот глагол в 3 лице Учитель: И царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищёлкивать перстами, И вертеться, подбочась, Гордо в зеркальце глядясь… – Запишите его во 2 лице мн.ч. Учитель: Крепко связаны ей локти; Попадётся зверю в когти. Меньше будет ей терпеть, Легче будет умереть. – Поставьте его в 3 лице ед.ч. Учитель: Как под крылышком у сна, Так тиха, свежа лежала, Что лишь только не дышала. – Поставьте его в 1 лице мн.ч. Учитель: - – Какие ещё глаголы-исключения мы не назвали? Дети: Обидеть, ненавидеть, зависеть. 3. Физкультминутка. Если я буду называть глагол 1 спряжения, то вы должны будете присесть; если назову глагол 2 спряжения, то встанете и поднимите руки вверх. Пишешь, дружит, спят, бегают, смешат, сберегут, живёшь, спешишь. 4. Работа с учебником. Учитель: Ребята прислушайтесь: Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют… Ребята, рыбка нами недовольна. Что же мы забыли? Мы забыли про наш борт...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.08.11 | Просмотров: 761
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|